«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.03.2019
Урок математики в 6 классе связан с проектом гимназии "Город Светлоград" - добродетель "Отзывчивость" по которому учащиеся работали в течение учебного года. Это урок нового знания , на котором учащиеся решают проблему нахождения общего знаменателя дробей, используя алгоритм нахождения НОК больших чисел . Учащиеся продолжают учиться осмысленной работе с текстом учебника, развивают логическое мышление , проводя сопоставления и анализируя результаты. В ходе всего урока проводится работа , направленная на развитие речи с использованием математической терминологии. Для наглядности используются карточки(Приложения №1, №2)
Урок математики в 6 классе.docx
Урок математики в 6 классе
Учитель : Калинина И.А.
Тема урока:
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .
Наименьшее общее кратное»
Цель урока:
изучить алгоритм нахождения НОК, как базовый элемент
нахождения алгебраической суммы дробей с разными знаменателями.
Задачи урока:
предметные
1. Находить НОК чисел по алгоритму;
2. Формулировать и применять признаки делимости;
3. Повышать вычислительную культуру .
метапредметные
1. Отбирать необходимую информацию из текста;
2. Учиться составлять цепочки несложных доказательных рассуждений;
3. Наблюдать, сопоставлять факты, выполнять анализ действий.
личностные
1. Строить речевые конструкции с использованием математической
терминологии;
2. Понимать смысл поставленной задачи, переводить с естественного языка на
математический и наоборот;
3. Учиться самоконтролю процесса и результата учебной деятельности.
4. Организовывать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.
Оборудование и материалы: карточки с заданиями по группам; презентация. Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Организационный момент
Цитатой к нашему уроку возьмем
слова
Паисия Святогорца
« Бог, который есть Любовь, не
простит нам равнодушия по
отношению к ближнему».
Я предлагаю в ходе урока
попытаться связать эту цитату с
нашим гимназическим проектом –
Город Светлоград.
Активизация познавательной
деятельности:
1)Препятствие «Стена…», выполнив
задание выясните название.
Приложение №1
Какие трудности возникли ?
Какие качества помогли преодолеть
«Стену …»?
2)( работа в парах) Выполнив задание,
вы узнаете название следующей
стены, появившейся на пути к нашей
добродетели.
Приложение №2
1)Какие математические трудности
возникли при выполнении задания?
2) Откуда пришла помощь?
3) Какие нравственные добродетели
стали вашими помощниками?
Учитель просит учащихся
сформулировать математическую
проблему.
1)Какая связь между НОК чисел и
Деятельность учащихся
Ученики проводят связь цитаты и
добродетели по схеме:
Цитата – добродетель – проект.
Действие или бездействие?
( преодоление)
Учащиеся выполняют задание по
карточкам №16
Учащиеся отвечают на вопросы.
Один учащийся выполняет
вычислительные операции, а другой
ученик объясняет выполненное
действие. Затем выписывают букву,
соответствующую ответам таблицы.
Путем подбора НОЗ трудно
определить.
Таблица простых чисел, признаки
делимости чисел.
Внимание, сопереживание,
взаимопомощь.
Как находить НОК чисел? Учащиеся в тексте учебника находят
алгоритм. И объясняют пример
учебника НОК(1470; 588).
НОЗ дробей существует?
2)при нахождении Нок больших
чисел, их необходимо …
3)Какие множители войдут в НОК?
№961(а,б)
Слабоуспевающий ученик выполняет
у доски, выбирая при этом
консультанта из одноклассников
Домашнее задание
§32№960,№951,№945(а)
Рефлексия в форме синквейна:
1)Чем стал сегодняшний урок
для вас ?
1) Ответ одно слово –
существительное
2) Ответ одно слово –
прилагательное.
3) Ответ одно слово – глагол
2)какой была атмосфера в классе во
время урока?
4)словосочетание или предложение из
34 слов.
3)как оцениваете свои действия на
уроке?
4)нашла ли отклик в уроке наша
добродетель « Отзывчивость»?
5)Повторение (суть темы, синоним
названия) Приложение 1
Задание №1
Карточка №
1
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны значения
выражений:
96:2; 493+14; 100017; 304:4;
11∙3; 78: 6; 44+45; 34:2; 5027; 1711.
Карточка№2
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны
числа, кратные 3 и 9:
Карточка №3
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записан
НОД чисел, указанных в скобках:
(3;18), (44;12), (19;38), (30;25),
(11;17), (10;30), (64;16), (17;51),
(54;12), (28;18), (15;60), (200; 8).
3
15
9
11
200
48
507
983
19
8
2
50
23
91
6
35
17
76
33
13
89
5
18
44
101
15
7
35
1233 54
207
612
166
13
91
8
8001 84
1020 476
119
36
127
954
21
65
78
44
6
38
90
11
13
25
200
3
19
5
1
8
17
9
14
40
16
2
4
6
15
10
7
18
21
30
64 Карточка№4
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны
нечетные числа, кратные 5:
Карточка №5
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны
нечетные числа, кратные 25:
Карточка №6
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны значения
выражений:
8+7; 52; 50:5; 3∙6; 10+8;
712; 20:(5); 68: (4); 9∙3; 49∙2;
800
1005 170
1025 110
450
95
344
935
160
605
68
40
93
845
600
45
12
8005 8
238
1285 185
5
15
180
56
330
25
60
45
2025
175
700
50
575
430
3275
43
845
185
235
560
6025
130
190
425
5125
975
205
5
2
16
15
6
16
10
19
100
32
9
5
0
1
7
10
15
18
31
3
17
4
27
98
12 3∙4; 64: (4); 114; 20∙5.
Приложение №2
Найдите значение выражения и выпишите букву, соответствующую ответу.
Выполнив задание вы узнаете название следующего препятствия «Стена ..»
3
16
з
1)
2)
3)
569
506
р
1
34
л
1
5
и
11
13
к
183
1176
о
5
24 + 13
196
7
10 −1
3
5
6− 4
; 5)
29 ; 6)
; 4)
;
9
16 −3
8
3
47+ 9
31
17 −1
9
2
; Приложение №3(ответы к заданиям)
Задание №1
Карточка №
1
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны значения
выражений:
96:2; 493+14; 100017; 304:4;
11∙3; 78:3; 44+45; 34:2; 5027; 1711.
Карточка№2
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны
числа, кратные 3 и 9:
Карточка №3
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записан
3
15
9
11
8
2
50
200
23
48
507
983
19
91
6
35
17
76
33
13
89
5
18
44
101
15
7
35
1233 54
207
612
166
13
91
8
8001 84
1020 476
119
36
127
954
21
65
78
44
90
11
13
25
200
3
19
5
1
8
17
9
14
40
16
2
4
6
15
10
6
38
7
18
21
30
64 НОД чисел, указанных в скобках:
(3;18), (44;12), (19;38), (30;25),
(11;17), (10;30), (64;16), (17;51),
(54;12), (28;18), (15;60), (200; 8).
Карточка№4
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны
нечетные числа, кратные 5:
Карточка №5
Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны
нечетные числа, кратные 25:
800
1005 170
1025 110
450
95
344
935
160
605
68
40
93
845
600
45
12
8005 8
238
1285 185
5
15
180
56
330
25
60
45
2025
175
700
50
575
430
3275
43
845
185
235
560
6025
130
190
425
5125
975
205
5
2
16
15
6
16
10
19
100
32
9
5
0
1
7
10
15
18
31
3
17
4
27
98
12
Карточка №6 Закрасьте ячейки таблицы,
в которых записаны значения
выражений:
8+7; 52; 50:5; 3∙6; 10+8;
712; 20:(5); 68: (4); 9∙3; 49∙2;
3∙4; 64: (4); 114; 20∙5.
Приложение №4(Ответы)
Найдите значение выражения и выпишите букву, соответствующую ответу.
Выполнив задание вы узнаете название следующего препятствия «Стена ..»
3
16
з
1)
2)
3)
569
506
р
1
34
л
1
5
и
11
13
к
183
1176
о
; 4)
3
47+ 9
8= 3
9
16 −3
16
31= 516
1457
5
24 + 13
7
10 −1
5
6− 4
196= 183
1176
3=11
; 5)
30
174 =121
29=145−24
174 ; 6)
;
;
9
17 −1
2= 1
34
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.