«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
Оценка 4.6

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.03.2019
«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
Урок математики в 6 классе связан с проектом гимназии "Город Светлоград" - добродетель "Отзывчивость" по которому учащиеся работали в течение учебного года. Это урок нового знания , на котором учащиеся решают проблему нахождения общего знаменателя дробей, используя алгоритм нахождения НОК больших чисел . Учащиеся продолжают учиться осмысленной работе с текстом учебника, развивают логическое мышление , проводя сопоставления и анализируя результаты. В ходе всего урока проводится работа , направленная на развитие речи с использованием математической терминологии. Для наглядности используются карточки(Приложения №1, №2)
Урок математики в 6 классе.docx
Урок математики в 6 классе Учитель : Калинина И.А. Тема урока:  «Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» Цель урока:  изучить алгоритм нахождения НОК, как базовый элемент нахождения алгебраической суммы дробей с разными знаменателями. Задачи урока:  предметные 1. Находить НОК чисел по алгоритму; 2. Формулировать и применять признаки делимости; 3. Повышать вычислительную культуру . метапредметные 1. Отбирать необходимую информацию из текста; 2. Учиться составлять цепочки несложных доказательных рассуждений; 3. Наблюдать, сопоставлять факты, выполнять анализ действий. личностные 1. Строить речевые конструкции с использованием математической  терминологии; 2. Понимать смысл поставленной задачи, переводить с естественного языка на  математический и наоборот; 3. Учиться самоконтролю процесса и результата учебной деятельности. 4. Организовывать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками. Оборудование и материалы:  карточки с заданиями по группам; презентация. Технологическая карта урока Деятельность учителя Организационный момент Цитатой к нашему уроку возьмем  слова  Паисия Святогорца  « Бог, который есть Любовь, не  простит нам равнодушия по  отношению к ближнему». Я предлагаю в ходе урока   попытаться связать эту цитату с  нашим гимназическим проектом –  Город Светлоград. Активизация познавательной  деятельности: 1)Препятствие  «Стена…», выполнив  задание выясните название. Приложение №1 Какие трудности возникли ? Какие качества помогли преодолеть  «Стену …»? 2)( работа в парах) Выполнив задание, вы узнаете название следующей  стены, появившейся на пути к нашей  добродетели. Приложение №2 1)Какие математические трудности  возникли при выполнении задания? 2) Откуда пришла помощь? 3) Какие нравственные добродетели  стали вашими помощниками? Учитель просит учащихся  сформулировать математическую  проблему. 1)Какая связь между  НОК чисел  и  Деятельность учащихся Ученики проводят связь цитаты и  добродетели по схеме: Цитата – добродетель – проект. Действие или бездействие? ( преодоление) Учащиеся выполняют задание по  карточкам №1­6 Учащиеся отвечают на вопросы. Один учащийся выполняет  вычислительные операции, а другой  ученик объясняет выполненное  действие. Затем выписывают букву,  соответствующую ответам таблицы. Путем подбора НОЗ трудно  определить. Таблица простых чисел, признаки  делимости чисел. Внимание, сопереживание,  взаимопомощь. Как находить НОК чисел? Учащиеся в тексте учебника находят  алгоритм. И объясняют пример  учебника НОК(1470; 588). НОЗ дробей  существует? 2)при нахождении Нок больших  чисел, их необходимо … 3)Какие множители войдут в НОК? №961(а,б) Слабоуспевающий ученик выполняет  у доски, выбирая при этом  консультанта из одноклассников Домашнее задание §32№960,№951,№945(а) Рефлексия в форме синквейна: 1)Чем стал сегодняшний урок  для вас ? 1) Ответ одно слово –  существительное 2) Ответ одно слово –  прилагательное. 3) Ответ одно слово – глагол 2)какой была атмосфера в классе во  время урока? 4)словосочетание или предложение из 3­4 слов. 3)как оцениваете свои действия на  уроке? 4)нашла ли отклик в уроке наша  добродетель « Отзывчивость»? 5)Повторение (суть  темы, синоним  названия) Приложение 1 Задание №1  Карточка №    1 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны значения  выражений:  96:2;  493+14; 1000­17; 304:4; 11∙3;  78: 6; 44+45; 34:2;  50­27; 17­11. Карточка№2 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны  числа, кратные 3 и 9: Карточка №3 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записан  НОД чисел, указанных в скобках:  (3;18),  (44;12),  (19;38),  (30;25), (11;17),  (10;30),  (64;16),  (17;51), (54;12),  (28;18),  (15;60),  (200; 8). ­3 15 9 11 200 48 507 983 19 8 2 50 23 91 6 35 17 76 33 13 89 5 18 44 101 15 7 35 1233 54 207 612 166 13 91 8 8001 84 1020 476 119 36 127 954 21 65 78 44 6 38 90 11 13 25 200 3 19 5 1 8 17 9 14 40 16 2 4 6 15 10 7 18 21 30 64 Карточка№4  Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны  нечетные числа, кратные 5:  Карточка №5 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны  нечетные числа, кратные 25:  Карточка №6 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны значения  выражений:  ­8+7; ­5­2; ­50:5; ­3∙6; ­10+8;  7­12;  20:(­5); 68: (­4); ­9∙3; ­49∙2;  800 1005 170 1025 110 450 95 344 935 160 605 68 40 93 845 600 45 12 8005 8 238 1285 185 5 15 180 56 330 25 60 45 2025 175 700 50 575 430 3275 43 845 185 235 560 6025 130 190 425 5125 975 205 ­5 ­2 ­16 ­15 6 ­16 ­10 ­19 ­100 ­32 ­9 5 0 ­1 ­7 10 ­15 ­18 ­31 ­3 ­17 ­4 ­27 ­98 ­12 ­3∙4; 64: (­4); ­11­4; ­20∙5. Приложение №2 Найдите значение выражения и выпишите букву, соответствующую ответу.  Выполнив задание вы узнаете название следующего препятствия «Стена ..» 3 16 з 1) 2) 3) 569 506 р 1 34 л 1 5 и 11 13 к  183 1176 о 5 24 + 13 196 7 10 −1 3 5 6− 4 ;          5) 29   ;           6) ;         4) ; 9 16 −3 8 3 47+ 9 31 17 −1 9 2 ; Приложение №3(ответы к заданиям) Задание №1  Карточка №    1 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны значения  выражений:  96:2;  493+14; 1000­17; 304:4; 11∙3;  78:3; 44+45; 34:2;  50­27; 17­11. Карточка№2 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны  числа, кратные 3 и 9: Карточка №3 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записан  ­3 15 9 11 8 2 50 200 23 48 507 983 19 91 6 35 17 76 33 13 89 5 18 44 101 15 7 35 1233 54 207 612 166 13 91 8 8001 84 1020 476 119 36 127 954 21 65 78 44 90 11 13 25 200 3 19 5 1 8 17 9 14 40 16 2 4 6 15 10 6 38 7 18 21 30 64 НОД чисел, указанных в скобках:  (3;18),  (44;12),  (19;38),  (30;25), (11;17),  (10;30),  (64;16),  (17;51), (54;12),  (28;18),  (15;60),  (200; 8). Карточка№4  Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны  нечетные числа, кратные 5:  Карточка №5 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны  нечетные числа, кратные 25:  800 1005 170 1025 110 450 95 344 935 160 605 68 40 93 845 600 45 12 8005 8 238 1285 185 5 15 180 56 330 25 60 45 2025 175 700 50 575 430 3275 43 845 185 235 560 6025 130 190 425 5125 975 205 ­5 ­2 ­16 ­15 6 ­16 ­10 ­19 ­100 ­32 ­9 5 0 ­1 ­7 10 ­15 ­18 ­31 ­3 ­17 ­4 ­27 ­98 ­12 Карточка №6 Закрасьте ячейки таблицы,  в которых записаны значения  выражений:  ­8+7; ­5­2; ­50:5; ­3∙6; ­10+8;  7­12;  20:(­5); 68: (­4); ­9∙3; ­49∙2;  ­3∙4; 64: (­4); ­11­4; ­20∙5. Приложение №4(Ответы) Найдите значение выражения и выпишите букву, соответствующую ответу.  Выполнив задание вы узнаете название следующего препятствия «Стена ..» 3 16 з 1) 2) 3) 569 506 р 1 34 л 1 5 и 11 13 к 183 1176 о ;         4) 3 47+ 9 8= 3 9 16 −3 16 31= 516 1457 5 24 + 13 7 10 −1 5 6− 4 196= 183 1176 3=11 ;          5) 30 174 =121 29=145−24 174   ;           6) ; ; 9 17 −1 2= 1 34

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение . Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс

«Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение .  Наименьшее общее кратное» технологическая карта урока , математика 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019