«Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах».
Оценка 5

«Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах».

Оценка 5
Документация
docx
ОБЗР
3 кл—8 кл
17.10.2023
«Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах».
семенцова.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 «Росточек» города Рубцовска

(МБДОУ «Детский сад № 50 «Росточек» города Рубцовска) 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов: «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах».

http://si74.ru/wp-content/uploads/267-500x330.jpg

 

 

 

 

 

 

Подготовил(а):                                                                      И.А.Семенцова

 

 

Рубцовск 2023

 

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.

Подавляющие большинство несчастных случаев, происходящих с детьми на улице — это результат попытки пересечь ее впереди и позади стоящих автомашин или других объектов, мешающих увидеть опасность: стены домов, деревья, кусты, движущийся транспорт и другие препятствия, закрывающие обзор. То есть, если опасность не видна, значит, ее как бы и нет. Откуда и как появляется эта, порой трагическая, привычка? В первую очередь, в этом виноваты родители детей, не объясняющие. Что за всеми объектами, скрывающими проезжую часть улицыребенка может подстерегать опасность и за ошибки подобного рода ему придется тяжело расплачиваться. Все должно начинаться с личного примера родителей. Ребенку на примерах важно усвоить: если опасность нельзя заранее увидеть, ее необходимо предвидеть.

Зачастую, улицы, на которых машины появляются редко и нерегулярно, могут быть так же опасны, как и магистрали с интенсивным движением транспорта. Причина – потеря бдительности из-за обманчивого ощущения безопасности на пустынной улице. Родители должны сформировать у детей недоверие к кажущейся безопасности, мнимому покою. За этим всегда может скрываться внезапная опасность дорожного происшествия.

Большинство несчастных случаев происходят, когда дети спешат. Они волнуются, и правила дорожного движения забывают. И если нет прочных навыков правильного поведения на дороге, вероятность несчастного случая увеличивается. Целесообразно приучать ребенка выходить из дома заблаговременно. Полезно отрабатывать у детей дифференцированную скорость движения: на перекрестках дорог закономерно и просчитано медленно, а на тротуарах – быстрее.

В чрезвычайно динамической среде, где ситуация меняется быстро, иногда мгновенно, требуется особое умение смотреть, замечать детали возможной опасности и делать выводы. А для этого нужны специальные навыки правильного поведения на улице, которых, как правило, у ребенка не хватает. Буда чаще случается в ситуациях, когда ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность, не умеет наблюдать за дорогой, теряет бдительность, в том числе и на пустынной дороге, не может определить, далеко или близко надвигающаяся опасность; поспешность в поведении на транспортных магистралях и, особенно, на перекрестках. И вот тогда возможны печальные последствия.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. Ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества, педагогам важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Если работа будет сведена лишь к решению задач, связанных с призывом выполнять дорожные правила, сделанных в виде текстов на групповых стендах, вряд ли такая работа может быть названа эффективной. Как правило, в таких случаях педагоги сталкиваются с безразличием и пассивностью родителей, откровенным игнорированием советов воспитателей, вызывающих у них только скуку.

Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагогу необходимо так строить контакт с семьями воспитанников, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. Основное внимание к работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам дорожной грамотности, выбору демократичных форм общения и учета педагогической активности родителей. Все это требует от педагога определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Работа педагога с родителями направлена на решение следующих задач:

• установление единства требований в вопросах обучения детей Правилам дорожного движения;

• педагогическое просвещение родителей.

Чтобы обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах было успешным, необходимо широко применять различные формы работы с родителями:

беседы по темам«Учите детей наблюдать»«Ребенок и взрослые на улице»«Правила пешеходов и пассажиров»;

консультации«Безопасность на улицах города»«Расскажите детям о правилах дорожного движения» «Если вы купили ребенку велосипед»«Как научить ребенка наблюдать за дорогой»«Правила перевозки детей в автомобиле»;

папки-передвижки«Безопасность ребенка на улице и дорогах города»«Внимание: дети и дорога!»;

буклеты, памятки«Правила поведения в транспорте»«Расскажите детям о дорожных знаках»«Правила дорожного движения»,

совместные работы детей и родителей в рамках проектной деятельности. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом, изготовлением поделки, рисунка и др. затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

конкурсы рисунков, фотографий, поделок из бросового материала«Я и дорога»«Я - пассажир»«В стране дорожных знаков»«Необычный светофор»«Машины своими руками»;

оформление стенгазеты: «Светофорчик;

проведение досугов, праздников«Папа, мама, я – пешеходная семья»«Азбука безопасности движения»«Эстафета зеленого огонька»;

родительские собрания, (со встречей инспектора ГИБДД)«Взрослые, помните: вам подражают!»«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?». На собраниях родителей знакомят с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. На собрание можно пригласить инспектора ГИБДД, который расскажет о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых;

анкетировании«Я и мой ребенок на улицах города».

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части: бега через дорогу к автобусу, разговор о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

Родителям следует помнить о том, что ребенок дошкольного возраста должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу, под присмотром взрослых.

Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.

Литература.

1. Саулина Т. Ф. ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: ТЦ Сфера, 2008.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 «Росточек» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 «Росточек» города

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей

Ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку

Ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку

Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов

Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023