«Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся в образовательном процессе»
Оценка 4.9

«Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся в образовательном процессе»

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа
Детсад
31.05.2023
«Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната   в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся  в образовательном процессе»
Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната строится не только на обмене информацией, касающейся сторон жизнедеятельности неслышащего ребенка, но и на совместных усилиях по сохранению его психических ресурсов, психологического здоровья в целом, что способствует созданию и реализации эффективной программы воспитательной работы с классным коллективом и его окружением.
Чередниченко выступление 2.docx

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа – интернат №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната   в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся

 в образовательном процессе»

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов:

Чередниченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск,

2023г.

 

 

 

Приоритетной задачей образовательной организации является создание комфортной коррекционно-развивающей среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей успешное усвоение образовательных программ, развитие индивидуальности каждого обучающегося и снижение рисков дезадаптации.

Работа по сохранению психологического здоровья в отдельно взятом классном коллективе и в школе в целом, - обязательный компонент командной работы классного руководителя и педагогического коллектива, что возможно только при эффективном взаимодействии всех участников образовательных отношений:

-обучающихся,

- классных руководителей,

-специалистов службы психолого-педагогического сопровождения

 (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, социального педагога),

- медицинского персонала,

- учителей-предметников,

- родителей.  

 

Дети в классе разные в эмоциональном, волевом, познавательном, личностном характере. Все годы работы с ними в начальной школе много усилий было потрачено на деятельность по сплочению коллектива, предупреждению конфликтов, разрешения конфликтных ситуаций.

 

Передо мной как классным руководителем стоит цель: 

- создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья.

Задачи:

-формирование и развитие коллектива класса;

- развивать личность и способность к самоутверждению каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

 

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Тесное взаимодействие с педагогом-психологом помогает лучше узнать и понять  моих обучающихся, их индивидуальные особенности и возможности, позволяет  индивидуально подходить к каждому ребенку, своевременно реагировать на  изменения в психоэмоциональном состоянии.

 

 Взаимодействие классного руководителя с педагогом-психологом способствует:

 

- психологическому просвещению обучающихся класса (классные часы, беседы, специально организованные социальные ситуации по различным темам);

- консультирование по результатам диагностических исследований,    анкетирование, помощь в решении  вопросов касающихся обучения и воспитания;

- повышению психолого-педагогической компетентности родителей;

- выстраивания взаимодействия ребенка с членами семьи  в условиях семейного окружения;

  -получению дополнительной информации об индивидуальных   особенностях моих учеников. 

 

Педагог-психолог всегда информирует меня о результатах проведенных диагностических исследований в начале и конце учебного года, о промежуточных результатах состояния познавательной, эмоционально-волевой сферы обучающихся, уровня сформированности межличностных отношений, что помогает:

- осуществлению дифференцированного подхода к обучающимся класса,

-  организации и проведении совместных с педагогом-психологом мероприятий, способствующих   сплочение классного коллектива, развитию нормальных отношений между детьми.

Взаимодействие с педагогами-психологами помогает мне как классному руководителю, и воспитателям разрабатывать план воспитательной работы, отдельные мероприятия с учетом особенностей классного коллектива.

 

В контексте сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, развития коммуникативной сферы неслышащих детей, расширения социальных контактов большое значение играет включение их в среду нормотипичных сверстников из числа волонтеров, которые бывают в нашей школе - интернате. Ребята с удовольствием участвуют в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятиях, которые организуют волонтеры.

 

В совместной работе с медицинскими работниками я получаю информацию о состоянии здоровья и физическом развитии моих учеников, рекомендации по выстраиванию охранительного режима, в случаях, когда ребенок заболевает или сразу после выздоровления.  Приглашаю медицинских работников для проведения профилактических бесед с целью формирования привычки к здоровому образу жизни.

 

Немаловажным обстоятельством для работы классного руководителя по данной проблеме является знание   социального статуса семьи, в которой живет ученик. Во взаимодействии с социальным педагогом составляется социальный паспорт семьи, что помогает выстраивать взаимодействие «учитель – родитель», «учитель-ученик», опираясь на ресурс семьи в воспитании и обучении школьников.

 

Возможность создания предпосылок для личностного роста обучающихся вижу во взаимодействии с воспитателями.  Вместе с воспитателями

- проводим с обучающимися различные мероприятия, направленные на формирование сплоченного коллектива, это классные часы  («Вежливые слова", "Спешите делать добро" и др.), экскурсии;

- включаем детей в коллективные творческие дела - празднование Нового года, декаду инвалидов, спортивные праздники, в социальные проекты «Мы разные, но мы вместе», «Письмо солдату»; 

- организовываем экологические акции (уборка берега озера Рица, изготовление кормушек и др.).  Взаимодействие с воспитателями при проведении коллективных творческих дел, социальных проектов положительно сказывается на укрепление межличностных отношений, а значит, на создание комфортной психологической обстановки.                       

                      

Педагог - организатор организует коллективные выходы в музеи, кинотеатр, цирк, библиотеки, куда включаются мои учащиеся. Включаются в работу с педагогами дополнительного образования, в различные творческие объединения по интересам: кружки, секции.  

          

Сотрудничество с школьным библиотекарем способствует привитию любви к книге, воспитанию коллективизма, формированию познавательной активности, навыков самостоятельной работы, творчества. 

 

Такое взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната строится не только на обмене информацией, касающейся сторон жизнедеятельности неслышащего ребенка, но и на совместных усилиях по сохранению его психических ресурсов, психологического здоровья в целом, что способствует созданию и реализации эффективной программы воспитательной работы с классным коллективом и его окружением.

 

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в образовательном процессе возможно только при объединении усилий всех участников образовательных отношений. 

           

Командная работа всех участников образовательных отношений способствует:

- благоприятной психологической обстановке в классе;

- сплочению классного коллектива;

 - развитию коммуникативной, эмоционально-волевой, личностной сферы   обучающихся;

 -  утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, духовного и

  физического совершенствования;

- пропаганде здорового образа жизни;

- возрождению у детей нравственных идеалов и ценностей;       

       - улучшению взаимодействия  между всеми участниками образовательного процесса.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №1» «Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната в контексте сохранения…

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №1» «Взаимодействие классного руководителя с педагогами и специалистами школы-интерната в контексте сохранения…

Приоритетной задачей образовательной организации является создание комфортной коррекционно-развивающей среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей успешное усвоение образовательных программ, развитие…

Приоритетной задачей образовательной организации является создание комфортной коррекционно-развивающей среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей успешное усвоение образовательных программ, развитие…

Педагог-психолог всегда информирует меня о результатах проведенных диагностических исследований в начале и конце учебного года, о промежуточных результатах состояния познавательной, эмоционально-волевой сферы обучающихся, уровня сформированности…

Педагог-психолог всегда информирует меня о результатах проведенных диагностических исследований в начале и конце учебного года, о промежуточных результатах состояния познавательной, эмоционально-волевой сферы обучающихся, уровня сформированности…

Педагог - организатор организует коллективные выходы в музеи, кинотеатр, цирк, библиотеки, куда включаются мои учащиеся

Педагог - организатор организует коллективные выходы в музеи, кинотеатр, цирк, библиотеки, куда включаются мои учащиеся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023