Взаимодействие проводников с током.

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Взаимодействие проводников с током..docx

ТЕМА УРОКА:Взаимодействие проводников с током.

Школа:

Дата: 4 четверть

ФИО Учителя:  

КЛАСС: 10 кл

 

Количество

учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели урока

 

--сформировать представление о действии магнитного поля на ток;

-сформировать знания о смысле физической величины «сила Ампера», смысле закона Ампера, единице магнитной индукции;

-привить навыки применения правила «левой руки».

 

Цели обучения

Учащиеся должны:

- Решать задачи на нахождение направление силу Ампера/ индукцию магнитного поля когда проводники с током взаимодействуют друг с другом (притягиваются или отталкиваются)

Критерии успеха

-правильно определяет направление силу Ампера/ индукцию магнитного поля когда проводники с током взаимодействуют друг с другом (притягиваются или

отталкиваются)

Языковые цели

            Учащиесядолжны использоватьновые словатаким способом, которыйдемонстрирует их понимание.Онидолжны понимать ибыть в состоянии использовать  физические термины, уметь обозначать их.

Специальная предметная лексика итерминология:

 

Русский

Казахский

Английский

Магнитное поле

Магнит

magneticfield

Магнит

магнит

magnet

Северный и южные полюсы постоянного магнита

Тұрақты магниттың оңтүстік және солтүстік полюстері

North and South poles of the permanent magnet

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды.

Ø  Магнитные линии — это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле.

 

Определения :

Закон Ампера:сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него отрезок с током, равна произведению силы тока, модуля вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между направлениями тока и магнитной индукции.

Направление силы Ампера(правило левой руки): Если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная составляющая вектора В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90° большой палец покажет направление силы, действующей на проводник с током.

Материал прошедших уроков

 

Правила буравчика

 

План-Новая тема

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

 

 5мин

 

 1.  Организационный момент: приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, отметка отсутствующих.

 

1.     2. Повторение предыдущей темы:

Определение целей урока.

I вариант.

1-3.Определить направление магнитных линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.

1. https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_1.png

2.https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_2.png

 

3.

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_3.png

4.

На рис. изображены магнитные линии магнитного поля проводника с током. Определить направление тока в проводнике.

5. -

 

 

 

Определите полюсы магнитного поля катушки.

 

 

II вариант.

1-3.Определить направление магнитных линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.

1. https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_7.png

2.https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_8.png

3.

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_9.png

4.

На рис. изображены магнитные линии магнитного поля проводника с током. Определить направление тока в проводнике.

5.

 

Определите полюсы магнитного поля катушки.

 

Проверка.

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_13.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_14.png

3. Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План изложения нового материала:

Магнитное поле оказывает ориентирующее действие на рамку с током. Магнитное поле одного проводника с током действует на другой проводник, при этом, параллельные проводники, в которых токи текут в одном направлении притягиваются друг к другу, а проводники, в которых токи текут в противоположном направлении, отталкиваются.

Итак, подтвердим экспериментально существование силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током.

Учитель:  вы считаете, какие вопросы предстоит нам решить на уроке?

Демонстрация. Для развития критического мышления, учитель задает наводящие вопросы.

Учитель:  Нужно выяснить, от чего зависит сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля и как она направлена. 

Начнем с демонстрации.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Учитель: В чем убедились? (В существовании силы).

 

Учитель: Увеличим силу тока. Что наблюдаем? (Увеличилась действующая сила).

Учитель: еще один магнит. Что наблюдаем? (Увеличилась действующая сила).

Учитель: Изменим наклон подставки, на которой находятся магниты, так, чтобы изменялся угол между проводником и линиями магнитной индукции. Что наблюдаем? (Изменилась действующая сила). 

 

Изменяем направление тока в проводнике.

Учитель: Что наблюдаем? (Направление движения проводника зависит от направления тока в нём).

Изменяем расположение полюсов магнита.

Учитель: Что наблюдаем? (Направление движения проводника зависит от расположения полюсов магнита).

 

 Ознакомление  с правилом левой руки.Направление силы Ампера по правилу левой руки:

-вектор индукции «входит» в ладонь;

-четыре пальца «по току»;

-большой палец указывает направление силы Ампера.

Применим правило левой руки для определения направления движения проводника в проведенных опытах.

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_15.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_16.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_17.png

Слайды.

Применим правило буравчика (правило правой руки) и правило левой руки для объяснения взаимодействия параллельных токов.

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_18.png

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_19.png

 

Слайд.

Применим правило левой руки для объяснения ориентирующего действия магнитного поля на рамку с током.

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_20.png

Слайды.

Применение силы Ампера.

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_21.png

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_22.png

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/8/2/582f19e2ed05a6defabf962b48a63a7706c650fc/konspiekt-uroka-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom-11-klass_23.png

 

6. Подведение итогов изучения нового материала.

1. Чему равен модуль вектора силы Ампера?

2. Как определить направление силы Ампера?

3. В каких единицах выражается магнитная индукция?

 

7. Домашнее задание. §2, стр.16, А3, А4 (правило левой руки), А5, А6 (применение силы Ампера).

 

 

 

Видео фрагмент

 

 

2 мин

 

 

 

 Обратная  связь.  Фронтальный опрос.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся?

Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности

ИКТ связи

Связи с ценностями

Это вводная и исследовательская активность, которая доступна для всех учащихся.

Оценивать можно по качеству и точности информации, поступающей в конце урока.взаимооценивание

Учителя должны консультироваться с другими учителями-предметниками, только если ресурсы делятся между классами. Деятельность на этом уроке ставит здоровье и безопасность учащихся под угрозу, например при разбивании стекла. Это требует тщательной оценки риска и четкого руководства для учащихся. Учащиеся не будут развивать свои навыки в области ИКТ во время этого урока.

Техника безопасности в кабинете физики

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

                                                                                                      

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?