ТЕМА УРОКА:Взаимодействие проводников с током. |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 4 четверть |
ФИО Учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 10 кл
|
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
--сформировать представление о действии магнитного поля на ток; -сформировать знания о смысле физической величины «сила Ампера», смысле закона Ампера, единице магнитной индукции; -привить навыки применения правила «левой руки».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
Учащиеся должны: - Решать задачи на нахождение направление силу Ампера/ индукцию магнитного поля когда проводники с током взаимодействуют друг с другом (притягиваются или отталкиваются) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
-правильно определяет направление силу Ампера/ индукцию магнитного поля когда проводники с током взаимодействуют друг с другом (притягиваются или отталкиваются) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиесядолжны использоватьновые словатаким способом, которыйдемонстрирует их понимание.Онидолжны понимать ибыть в состоянии использовать физические термины, уметь обозначать их. Специальная предметная лексика итерминология:
Ø Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды. Ø Магнитные линии — это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле.
Определения : Закон Ампера:сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него отрезок с током, равна произведению силы тока, модуля вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между направлениями тока и магнитной индукции. Направление силы Ампера(правило левой руки): Если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная составляющая вектора В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90° большой палец покажет направление силы, действующей на проводник с током. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков
|
Правила буравчика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План-Новая тема |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5мин
|
1. Организационный момент: приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, отметка отсутствующих.
1. 2. Повторение предыдущей темы: Определение целей урока.
Проверка.
3. Мотивация учебной деятельности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 мин
5 мин
5 мин
10 мин
5 мин
|
План изложения нового материала: Магнитное поле оказывает ориентирующее действие на рамку с током. Магнитное поле одного проводника с током действует на другой проводник, при этом, параллельные проводники, в которых токи текут в одном направлении притягиваются друг к другу, а проводники, в которых токи текут в противоположном направлении, отталкиваются. Итак, подтвердим экспериментально существование силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Учитель: вы считаете, какие вопросы предстоит нам решить на уроке? Демонстрация. Для развития критического мышления, учитель задает наводящие вопросы. Учитель: Нужно выяснить, от чего зависит сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля и как она направлена. Начнем с демонстрации. Действие магнитного поля на проводник с током. Учитель: В чем убедились? (В существовании силы).
Учитель: Увеличим силу тока. Что наблюдаем? (Увеличилась действующая сила). Учитель: еще один магнит. Что наблюдаем? (Увеличилась действующая сила). Учитель: Изменим наклон подставки, на которой находятся магниты, так, чтобы изменялся угол между проводником и линиями магнитной индукции. Что наблюдаем? (Изменилась действующая сила).
Изменяем направление тока в проводнике. Учитель: Что наблюдаем? (Направление движения проводника зависит от направления тока в нём). Изменяем расположение полюсов магнита. Учитель: Что наблюдаем? (Направление движения проводника зависит от расположения полюсов магнита).
Ознакомление с правилом левой руки.Направление силы Ампера по правилу левой руки: -вектор индукции «входит» в ладонь; -четыре пальца «по току»; -большой палец указывает направление силы Ампера. Применим правило левой руки для определения направления движения проводника в проведенных опытах. Слайды. Применим правило буравчика (правило правой руки) и правило левой руки для объяснения взаимодействия параллельных токов.
Слайд. Применим правило левой руки для объяснения ориентирующего действия магнитного поля на рамку с током.
Слайды. Применение силы Ампера.
6. Подведение итогов изучения нового материала. 1. Чему равен модуль вектора силы Ампера? 2. Как определить направление силы Ампера? 3. В каких единицах выражается магнитная индукция?
7. Домашнее задание. §2, стр.16, А3, А4 (правило левой руки), А5, А6 (применение силы Ампера).
|
Видео фрагмент
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин
|
Обратная связь. Фронтальный опрос. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? |
Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся? |
Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности ИКТ связи Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это вводная и исследовательская активность, которая доступна для всех учащихся. |
Оценивать можно по качеству и точности информации, поступающей в конце урока.взаимооценивание |
Учителя должны консультироваться с другими учителями-предметниками, только если ресурсы делятся между классами. Деятельность на этом уроке ставит здоровье и безопасность учащихся под угрозу, например при разбивании стекла. Это требует тщательной оценки риска и четкого руководства для учащихся. Учащиеся не будут развивать свои навыки в области ИКТ во время этого урока. Техника безопасности в кабинете физики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.