ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
А.В. Овчинникова
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №25»
Предгорного муниципального округа
INTERACTION WITH PARENTS IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION THROUGH INNOVATIVE FORMS OF WORK
A.V. Ovchinnikova
Educator of MBDOU "Kindergarten No. 25"
Foothill Municipal District
Аннотация: в статье рассматривается вопрос применения инновационных форм работы при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с родителями.
Abstract: the article considers the issue of the use of innovative forms of work in the interaction of preschool educational institutions with parents.
Ключевые слова: инновационные формы работы, инновационная деятельность, дифференцированный подход, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Keywords: innovative forms of work, innovative activity, differentiated approach, pedagogical technologies, information and communication technologies.
Вопрос взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных учреждениях всегда стоит остро и ставится на первый план. Поэтому наряду с традиционными формами взаимодействия с родитемями всё больше приобретают популярность инновационные формы. Всё это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из ключевых задач деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодествия дошкольного образовательного учреждения с родителями на сегодняшний день остаётся одним из самых актуальных.
По мнению отечественных специалистов, таких как: Н.Е. Щурикова, Ф.П. Черноусова, Т.А. Стефановская и других, на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия ДОУ с родителями [3]. То есть необходимо ориентироваться на особенности семейного воспитания, потребности и запросы родителей и детей, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, а также создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. На основе этих критериев мы можем строить как индивидуальную, групповую, консультационную работу, так и инновационные формы работы.
Целью инновационной деятельности в ДОУ яаляется повешение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов [2]. Инновационные деятельность включает в себя инновационные педагогические технологии, а именно:
1. Здоровьесберегающие;
2. Технологии проектной и исследовательской работы;
3. Информационно-коммуникационные ;
4. Технологии «Лэпбук»;
5. Личностно-ориентированные;
6. Игровые технологии;
7. Технологии проблемного обучения и др.
Подробнее остановимся на информационно-коммуникационной технологии как части инновационной работы в ДОУ. Современная интерактивная техника становится уже привычным атрибутом в работе ДОУ, блогодаря информатизации в современной системе образования [4]. ФГОС ДОО отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ [1]. Но используются информационно-коммуникационные технологии в ДОУ не только в работе с детьми, но и с родителями. Например на родительских собраниях для ознакомления родителей с успехами и результами детей используются интерактивные доски, проекторы и презентации.
Но также очень часто используются и дистанционные формы работы в ДОУ, такие как:
- Сайт образовательного учреждения;
- Персональный сайт педагога;
- Группы и сообщества в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», «Telegram»);
- Программы для создания информационных листовок и объявлений (Canva, Adobe Express, InShot);
- Интернет платформы для проведения дистанционных консультаций родителей и родительских собраний (Teams, Zoom, Webinars, Яндекс Телемост);
- Интернет платформы для создания онлайн анкет и опросов (Google forms, Яндекс Формы);
- Приложения с помощью которых можно интерпритировать полученные данные после онлайн анкетирования (Google Таблицы, Яндекс Документы);
На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25» в разновозрастной старшей-подготовительной группе «Семицветик» были использованы такие инновационные формы взаимодействия с родителями как:
1) Программы для создания информационных листовок и объявлений (Canva, Adobe Express, InShot)
2) Интернет платформы для создания онлайн анкет и опросов (Google forms, Яндекс Формы)
3) Приложения с помощью которых можно интерпритировать полученные данные после онлайн анкетирования (Google Таблицы, Яндекс Документы)
На платформе Adobe Express мною создаются информационные листовки и объявления, которые можно отправить мессенжер, а также распечатав вставить в соответствующий стенд по работе с родителями. Благодаря своей красочности данная листовка или объявление привлекает внимание не только детей, но и родителей.
Для создания онлайн анкет и тестов можно использовать такие онлайл программы как Google forms и Яндекс Формы. Они просты в использовании, содержат инструкции и подсказки помогающие при создании анкеты. Готовой анкетой можно поделится с родителями в мессенжерах, для этого достаточно скопировать ссылку или создать для этой ссылки QR-code.
В своей работе мною была использование такая программа как Яндекс Формы. С помощью этой программы мнюты была создана анкета на тему: «Ваша воспитательная система». Полученные ответы участников тестирования (родителей) приходят на эллектронную почту создавшего данную анкету и автоматически сортируются и вносятся в электронную таблицу. Также на самом сайте Яндекс Формы можно увидеть процентное соотношение ответов по каждому вопросу анкеты.
Для ознокомления родителей с результатами тестирования мною было использовано приложение Google Таблицы, через совместный доступ мне удалось скопировать ссылку и поделиться ей в родительском чате в мессенджере.
Результаты данного тестирования показали что:
1. Правильных принципов воспитания придерживаются 12 человек
2. Метода «Кнут и пряник» придерживаются 6 человек.
Из 31 участника старшей-подготовительной группы тестирование прошли 18 человек, что говорит о заинтересованности родителей в освоении новых форм взаимодействия с ДОУ.
Также в предверии Всемирного дня ребёнка была создана форма по информированию родителей о Всероссийском дне прововой помощи детям с активными ссылками на сайт Минюста России по Ставропольскому краю через онлайн приложение Google Таблицы.
Таким образом можно сказать что, опыт использования инновационных форм дистанционного образования родителей в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок, но уже является эффективным способом взаимодействия с родителями.
Список литературы (список по алфавиту):
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2023 год, редакция 2 (Москва: Издательство «Просвещение»).
2. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 112 с.
3. Вершинина Л.В., Войнич Н.И. Учет индивидуальных особенностей субъектов образовательного процесса ДОУ в рамках внедрения личностноориентированного взаимодействия (к постановке психолого-педагогического эксперимента) / Современные технологии работы с ребенком. - СПб: Изд-во Политехнического университета, 2011.- С.72 -77.
4. Султанова, Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе / Э. Н. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47708/ (дата обращения: 07.11.2023).
5. Формирующее оценивание в условиях дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: http://didaktor.ru/formiruyushhee-ocenivanie-v-usloviyax-distancionnogo-obucheniya/ (дата обращения: 07.11.2023).
References (alphabetical list):
1. Federal State educational standard of preschool education. 2023, edition 2 (Moscow: Publishing House "Enlightenment").
2. Atemaskina Yu. V. Modern pedagogical technologies in DOW. — M.: Detstvo-Press, 2011. — 112 p.
3. Vershinina L.V., Voynich N.I. Taking into account the individual characteristics of the subjects of the educational process of preschool education within the framework of the introduction of personality-oriented interaction (to the formulation of a psychological and pedagogical experiment) / Modern technologies of working with a child. - St. Petersburg: Publishing House of the Polytechnic University, 2011. - pp.72-77.
4. Sultanova, E. N. The use of modern innovative technologies, corresponding to the Federal State Educational Standard, in the educational process / E. N. Sultanova. — Text : direct // Young scientist. — 2018. — № 2 (188). — PP. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47708 / (accessed: 07.11.2023).
5.Formative assessment in the conditions of distance learning [Electronic resource] // Access mode — URL: http://didaktor.ru/formiruyushhee-ocenivanie-v-usloviyax-distancionnogo-obucheniya / (accessed: 07.11.2023).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета на тему: «Ваша воспитательная система»: https://forms.yandex.ru/u/653f45c6c417f3279548fdcb/
Ответы на анкету:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1OERutndrvCHP-XLETjmomvsXhXBoBnb6/edit?usp=sharing&ouid=115285490311119244041&rtpof=true&sd=true
Форма по информированию родителей о Всероссийском дне прововой помощи детям в предверии Всемирного дня ребёнка (20.11.2023)
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kkITSGG2yuoXYGr-GVjIMUwuPlj0BHHQPErpksDz9Q0/edit?usp=sharing
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.