Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми ОВЗ
Оценка 4.7

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми ОВЗ

Оценка 4.7
pptx
25.02.2020
Взаимодействие учителя-дефектолога  и педагога-психолога в комплексной работе  с детьми ОВЗ
Взаимосвязь психолога и дефектолога.pptx

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми ОВЗ




Подготовили: педагог-психолог Линник Татьяна Емельяновна
Учитель-дефектолог
Петрова Ольга Ивановна

Л.С.Выготский «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Л.С.Выготский «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Л.С.Выготский

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.

меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; речевые нарушения нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная…

меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; речевые нарушения нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная…

меньший объём запоминания и воспроизведения материала,
неустойчивость внимания,
быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов,
снижение уровня обобщения и осмысления действительности;
речевые нарушения
нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность), замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Характеристика детей с ОВЗ

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми ОВЗ

Взаимодействие учителя-дефектолога  и педагога-психолога в комплексной работе  с детьми ОВЗ

Принципы взаимодействия: Системность

Принципы взаимодействия: Системность

Принципы взаимодействия:

Системность
Комплексность
Соответствие возрастным индивидуальным возможностям
Личностно-ориентированный подход

Основное содержание Результат Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с

Основное содержание Результат Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с

Основное содержание

Результат

Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ.
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка, разработка маршрутов
Организация и проведение психолого – медико – педагогического консилиумов.
Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми
Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.



Корректировка индивидуальных и групповых программ.

Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с ОВЗ.
Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми.
Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.
Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии.
Определение эффективности коррекционной работы

Задачи работы учителя-логопеда

Задачи работы учителя-логопеда

Задачи работы учителя-логопеда

Задачи работы педагога-психолога

Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся и коррекционной помощи и осуществление коррекционной работы
Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды .
Развитие мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Обогащение словарного запаса .

Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Активизация отработанной лексики.
Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Коррекционный маршрут обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников

Коррекционный маршрут обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников

Коррекционный маршрут

обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников.
разрабатывается на квартал, после чего вносятся коррективы с учетом динамики развития ребенка.
итоговом заседании ПМП(К) подводятся итоги работы и оценивается эффективность проводимой в течение года коррекционно-образовательной работы.


Благодаря коррекционным маршрутам все участники коррекционного процесса имеют возможность осуществлять комплексный подход в воспитании и образовании детей с ОВЗ.

Коррекционные занятия Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка

Коррекционные занятия Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка

Коррекционные занятия

Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка

Формирование тактильных ощущений

Формирование тактильных ощущений


Формирование тактильных ощущений
Самомассаж лицевых мышц
Развитие мимической мускулатуры
Подвижные игры с детьми с детьми с дефицитом внимания
Игры для формирование высших психических функций на дефектологических занятиях
Песочная терапия на психологических занятиях с детьми с
нарушениями эмоционально-волевой сферы
Иры для расширения словарного запаса на занятиях
с педагогом-психологом
Игры для снятия мышечного напряжения
Игры для развития мелкой моторики и
словарного запаса
Развитие мелкой и общей моторики

Взаимодействие психолога и дефектолога способствует: эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, формированию их психических познавательных процессов,

Взаимодействие психолога и дефектолога способствует: эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, формированию их психических познавательных процессов,



Взаимодействие психолога и дефектолога способствует:

эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей,

формированию их психических познавательных процессов,

Повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей в области коррекционной педагогики.

Вывод:

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми ОВЗ

Взаимодействие учителя-дефектолога  и педагога-психолога в комплексной работе  с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020