«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Оценка 5
Работа с родителями
ppt
администрации +1
Взрослым
29.05.2017
Данный проект представляет опыт работы с родителями санаторной школы-интерната г. Верещагино Пермского края. В пособии раскрываются «секреты» привлечения родителей к совместной работе с педагогическим коллективом школы по повышению интеллектуального, общекультурного, творческого уровня и самооценки обучающихся, а также к организации здорового образа жизни. Пособие адресовано педагогам, психологам, педагогам – организаторам, директорам ОУ.
ВПиР.ppt
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое
счастье».
В.А.Сухомлинский
Управленческий проект
«Взаимодействие педагогического коллектива
школы с семьями обучающихся в условиях
реализации ФГОС»
Кутявина Н.Н., куратор по работе с родительской
общественностью МБОУ «ВСШИ»
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Закон «Об образовании в Российской
Федерации»
В Ст.44 говорится:
• Родители имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
• Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, образовательные организации оказывают
помощь родителям… в воспитании детей, в охране и
укреплении их физического и психического здоровья,
развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Проблема
Как привлечь родителей к совместной работе с
педагогическим коллективом школы по
повышению интеллектуального,
общекультурного, творческого уровня и
самооценки обучающихся, а также к организации
здорового образа жизни?
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель проекта – создание Программы «ВПиР» в условиях
реализации ФГОС.
Задачи:
1. Разработать Программу по направлению «Взаимодействие с
родителями (законными представителями) в свете ФГОС».
2. Создать эффективную модель сотрудничества
педагогического коллектива МБОУ «ВСШИ» с родителями
обучающихся.
3. Привлечь родителей, педагогов и обучающихся к реализации
Программы.
4. Проанализировать эффективность программы.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Этапы: 1. Подготовительный
2. Практический
3. Оценочный
Сроки реализации: 2015 – 2018 уч.г.
Участники проекта: педагоги, родители
и обучающиеся.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Прогнозируемый результат:
• создание Программы «ВПиР» в условиях
реализации ФГОС;
• создание условий родителям в учебно –
воспитательном процессе для оказания помощи в
воспитании детей, в охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития;
• апробация и отслеживание результатов данной
Программы;
• обобщение и систематизация материалов
педагогической практики.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Риски проекта:
• Не все родители готовы сегодня к партнерским
отношениям. Для основной массы родителей эти
отношения не являются востребованными.
• Родители минимизируют свои обязанности перед
школой и не всегда готовы брать на себя
ответственность и выполнять законотворческую
функцию.
• Стиль общения педагога не всегда располагает к
сотрудничеству.
• Не все педагоги имеют высокий уровень
профессионализма, способствующий организовать
совместную работу с родителями.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Программа
«Взаимодействие
педагогического коллектива школы
с семьями обучающихся в условиях
реализации ФГОС»
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание эффективной модели сотрудничества
педагогического коллектива с законными представителями
обучающихся, основанной на личностноориентированном
подходе.
Задачи:
1. Установить постоянную связь с родителями, взаимопонимание
и согласованное взаимодействие семьи и школы.
2. Оказать психологопедагогическую помощь семье в воспитании
детей.
и обучении детей, а также в охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
3. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт
семейного воспитания.
4. Активизировать и обогатить опыт родителей по воспитанию
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Принципы:
1. Системный подход.
2. Личностный подход.
3. Деятельностный подход.
Участники программы: педагоги,
родители, обучающиеся.
Сроки реализации программы: 3 года
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Предполагает работу по II блокам:
• взаимодействие педагогов и родителей на уровне
• взаимодействие педагогов и родителей на уровне
класса;
школы.
Основные направления деятельности:
• Организационная;
• Информационнопросветительская;
• Психологопедагогическая;
• Оздоровительная;
• Досуговая.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Ожидаемые результаты:
• создание эффективной модели сотрудничества
педагогического коллектива с законными
представителями обучающихся;
• повышение уровня педагогической и правовой
компетентности родителей;
• снижение количества семей, состоящих на
внутришкольном учете;
• рост родительской активности в мероприятиях
• установление тесного контакта с семьями
• обобщение положительного опыта семейного
МБОУ «ВСШИ»;
обучающихся;
воспитания.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Критерии результативности
№
1
.
2
.
3
.
Критерии
Показатели
Повышение интеллектуального,
общекультурного, творческого
уровня обучающихся.
Формирование здорового образа
жизни обучающихся.
Заинтересованность родителей в
сотрудничестве с педагогическим
коллективом школы.
снижение
уровня
(повышение
повышение среднего балла
успеваемости (начало и конец
уч. года).
заболеваемости
индекса здоровья);
рост родительской
активности (количество
посещений общешкольных
мероприятий);
уровень родительской
удовлетворенности
образовательной услугой (по
отзывам родителей);
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
• Мониторинг результативности
отслеживается куратором по работе с
родительской общественностью и
педагогическим коллективом.
• Итоги реализации программы планируется
представить через презентацию данного
проекта на педсовете МБОУ «ВСШИ»,
районном семинаре для классных
руководителей и др.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Формы организации взаимодействия с
позитивно – ориентированными родителями
• круглый стол, соревнования, лекторий,
практикум;
• организация помощи в ремонте класса;
• Совместная деятельность в подготовке к
праздникам.
Через позитивноориентированных
родителей привлекаем к взаимодействию
равнодушных родителей.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Формы организации взаимодействия с
равнодушными родителями и
манипуляторами
• индивидуальные встречи (выяснение
причины равнодушного отношения);
• всеми способами привлечение к
взаимодействию (посещение на дому);
• поздравление с праздниками
(акцентирование внимания на успех
ребёнка).
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Формы организации взаимодействия с
творческими родителями
• выступление с положительным опытом;
• организация кружковой работы;
• участие в работе родительских клубов;
• организация праздников, классных
часов;
• совместное проведение родительских
собраний.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Механизм школьного взаимодействия педагогов и
родителей
План график школьных мероприятий
Направление
деятельности
Организацион
ная
Содержание
Срок
Периодичность
Сентябрь
встреч
1 раз в год.
Сентябрь
1 раз в год.
•выбор членов
школьного совета
родителей;
* анкетирование
(с целью
изучения
потребности
родителей на
предмет
взаимодействия)
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Направление
деятельности
Формы
Срок
Периодичность
*общешкольное
родительское
собрание;
Сентябрь
встреч
1 раз в год
Информационно
просветительска
я
•Заседания
школьного
Совета
родителей;
Октябрь,
январь, май
3 раза в год
•Выпуск
информационных
листов в помощь
родителям;
•Заседание
«Клуба любящих
родителей»
В течение
года
4 раза в год (в
рамках проведения
занятий «Клуба
любящих родителей»)
Декабрь, май
2 раза в год
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Направление
деятельности
Психолого
педагогическа
я
Формы
Срок
Периодичность
встреч
• Проблемное и
тематическое
консультирован
ие родителей;
• Психокоррекция
(оказание помощи
в изменении стиля
отношений с
ребёнком);
В течение года
По мере
необходимости
в течение года
По мере
необходимости
• Заседания
«Клуба любящих
родителей».
Октябрь,
Март
2 раза в год
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Направление
деятельности
Формы
Срок
Периодичность
встреч
Оздорови
тельная
•Работа
спортивного
клуба для
педагогов и
родителей
(игра
«Волейбол»);
• Спортивные
соревнования
среди педагогов,
детей и
родителей.
В течение года
Еженедельно
В течение года
2 – 3 раза в год
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Направление
деятельности
Досугова
я
Формы
Срок
Периодичност
•Совместные
конкурсы (дети и
родители);
•«Клуб любителей
музыки»;
• Семейный клуб
«Умелые ручки»;
•Создание
творческих
коллективов
взрослых и детей;
•Интеллектуальный
клуб «Что? Где?
Когда?» (педагоги
детиродители);
•День открытых
дверей
В течение года
В течение года
В течение года
IV четверть
ь встреч
2 раза (в рамках
Осенней ярмарки и
конкурса снежных
фигур);
Еженедельно;
Еженедельно;
1 раз (в рамках
празднования
праздника «За честь
родного интерната»)
В течение года
3 раза в год
Октябрь
1 раз в год
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Интеллектуа
Интеллектуа
льный клуб
льный клуб
«Что? Где?
«Что? Где?
Когда?»
Когда?»
Семейный клуб
Семейный клуб
«Умелые ручки»
«Умелые ручки»
Спортивный клуб
Спортивный клуб
Механизм
взаимодействия
педагогов и
родителей
е
е
ы
ы
н
н
т
т
с
с
е
е
м
м
в
в
о
о
С
С
,
,
ы
ы
с
с
р
р
у
у
к
к
н
н
о
о
к
к
я
я
и
и
т
т
я
я
и
и
р
р
п
п
о
о
р
р
е
е
м
м
«Клуб
«Клуб
любителей
любителей
музыки»
музыки»
«Клуб любящих
«Клуб любящих
родителей»
родителей»
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Результаты. «Клуб любящих родителей»
2015 – 2016 уч. г.
49
чел.
45
чел.
29
чел.
11
чел.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
2016 – 2017 уч.г.
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Сравнение по годам
%
2015 2016
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Семейный клуб «Умелые ручки»
2016 – 2017
%
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Источники информации:
• Л.П. Барылкина. Формы работы с
родителями – М: ВАКО, 2013
• http://shkola3000.ru/blogID57.htm
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.