«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Оценка 5

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Оценка 5
Работа с родителями
ppt
администрации +1
Взрослым
29.05.2017
«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Данный проект представляет опыт работы с родителями санаторной школы-интерната г. Верещагино Пермского края. В пособии раскрываются «секреты» привлечения родителей к совместной работе с педагогическим коллективом школы по повышению интеллектуального, общекультурного, творческого уровня и самооценки обучающихся, а также к организации здорового образа жизни. Пособие адресовано педагогам, психологам, педагогам – организаторам, директорам ОУ.
ВПиР.ppt

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое  счастье».                                                                                      В.А.Сухомлинский Управленческий проект «Взаимодействие педагогического коллектива  школы с семьями обучающихся  в условиях  реализации ФГОС» Кутявина Н.Н., куратор по работе с родительской  общественностью МБОУ «ВСШИ»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Закон  «Об образовании в Российской  Федерации»  В Ст.44 говорится: • Родители имеют преимущественное право на обучение и  воспитание детей перед всеми другими лицами. Они  обязаны заложить основы физического, нравственного и  интеллектуального развития личности ребенка. • Органы государственной власти и органы местного   самоуправления, образовательные организации оказывают  помощь родителям… в воспитании детей, в охране и  укреплении их физического и психического здоровья,  развитии индивидуальных способностей и необходимой   коррекции нарушений  их развития.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Проблема     Как привлечь родителей к совместной работе с  педагогическим коллективом школы по  повышению интеллектуального,  общекультурного, творческого уровня и  самооценки обучающихся, а также к организации  здорового образа жизни?

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Цель проекта – создание Программы «ВПиР» в условиях  реализации ФГОС. Задачи:  1. Разработать Программу по направлению «Взаимодействие с  родителями (законными представителями) в свете ФГОС». 2. Создать эффективную модель сотрудничества  педагогического коллектива МБОУ «ВСШИ» с родителями  обучающихся. 3. Привлечь родителей, педагогов и обучающихся к реализации  Программы. 4. Проанализировать эффективность программы.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Этапы: 1. Подготовительный               2. Практический               3. Оценочный Сроки реализации: 2015 – 2018 уч.г. Участники проекта: педагоги, родители  и обучающиеся.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Прогнозируемый результат: • создание Программы «ВПиР» в условиях   реализации ФГОС; • создание условий родителям в учебно –  воспитательном процессе для оказания помощи в  воспитании детей, в охране и укреплении их  физического и психического здоровья, развитии  индивидуальных способностей и необходимой   коррекции нарушений  их развития;                                           • апробация и отслеживание результатов данной  Программы;                                                • обобщение и систематизация материалов  педагогической практики.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Риски проекта: • Не все родители готовы сегодня к партнерским  отношениям. Для основной массы родителей эти  отношения не являются востребованными. • Родители минимизируют свои обязанности перед  школой и не всегда готовы брать на себя  ответственность и выполнять законотворческую  функцию. • Стиль общения педагога не всегда располагает к  сотрудничеству. • Не все педагоги имеют высокий уровень  профессионализма, способствующий организовать  совместную работу с родителями.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Программа                                                                                 «Взаимодействие  педагогического коллектива школы  с семьями обучающихся  в условиях  реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание эффективной модели сотрудничества  педагогического коллектива с законными представителями  обучающихся, основанной на личностно­ориентированном  подходе. Задачи:  1. Установить постоянную связь с родителями, взаимопонимание   и согласованное взаимодействие семьи и школы.  2. Оказать психолого­педагогическую помощь семье в воспитании  детей. и обучении детей, а также в охране и укреплении их  физического и психического здоровья, развитии  индивидуальных способностей и необходимой  коррекции  нарушений  их развития. 3. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт  семейного воспитания. 4. Активизировать и обогатить опыт родителей по воспитанию

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Принципы: 1. Системный подход. 2. Личностный подход. 3. Деятельностный подход. Участники программы: педагоги,  родители, обучающиеся.  Сроки реализации программы: 3 года

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Предполагает работу по II блокам: • взаимодействие педагогов и родителей на уровне  • взаимодействие педагогов и родителей на уровне  класса; школы. Основные направления деятельности: • Организационная; • Информационно­просветительская; • Психолого­педагогическая; • Оздоровительная; • Досуговая.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Ожидаемые результаты: • создание эффективной модели сотрудничества  педагогического коллектива с законными  представителями обучающихся; • повышение уровня педагогической и правовой  компетентности родителей; • снижение количества семей, состоящих на  внутришкольном учете; • рост родительской активности в мероприятиях    • установление тесного контакта с семьями  • обобщение положительного опыта семейного  МБОУ «ВСШИ»; обучающихся; воспитания.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Критерии результативности № 1 . 2 .  3 . Критерии Показатели Повышение интеллектуального,  общекультурного, творческого  уровня обучающихся. Формирование здорового образа  жизни обучающихся. Заинтересованность родителей  в  сотрудничестве с педагогическим  коллективом школы. снижение  уровня  (повышение  ­  повышение  среднего  балла  успеваемости  (начало  и  конец  уч. года).   ­  заболеваемости  индекса здоровья); ­ рост родительской  активности (количество  посещений общешкольных  мероприятий);   ­ уровень родительской  удовлетворенности  образовательной услугой (по  отзывам родителей);

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
• Мониторинг результативности  отслеживается куратором по работе с  родительской общественностью и  педагогическим коллективом. • Итоги реализации программы  планируется  представить через презентацию данного  проекта на педсовете МБОУ «ВСШИ»,  районном семинаре для классных  руководителей и др.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Типология родителей • Позитивно – ориентированные; • Равнодушные; • Манипуляторы; • Творческие.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Формы организации взаимодействия с  позитивно – ориентированными родителями • круглый стол, соревнования, лекторий,  практикум; • организация помощи в ремонте класса; • Совместная деятельность в подготовке к  праздникам. Через позитивно­ориентированных      родителей привлекаем к взаимодействию  равнодушных родителей.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Формы организации взаимодействия с  равнодушными родителями и  манипуляторами • индивидуальные встречи (выяснение  причины равнодушного отношения); • всеми способами привлечение к  взаимодействию (посещение на дому); • поздравление с праздниками  (акцентирование внимания на успех  ребёнка).

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Формы организации взаимодействия с  творческими родителями • выступление с положительным опытом; • организация кружковой работы; • участие в работе родительских клубов; • организация праздников, классных  часов; • совместное проведение родительских  собраний.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Механизм школьного взаимодействия педагогов и  родителей План ­ график школьных мероприятий Направление  деятельности Организацион ­  ная Содержание Срок  Периодичность  Сентябрь встреч 1 раз в год. Сентябрь 1 раз в год. •выбор членов  школьного совета  родителей; * анкетирование             (с целью  изучения  потребности  родителей на  предмет  взаимодействия)

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Направление  деятельности Формы  Срок Периодичность  *общешкольное  родительское  собрание; Сентябрь встреч 1 раз в год Информационно­ просветительска я •Заседания  школьного  Совета  родителей; Октябрь,  январь, май 3 раза в год •Выпуск  информационных  листов в помощь  родителям; •Заседание  «Клуба любящих  родителей» В течение  года 4 раза в год (в  рамках проведения  занятий «Клуба  любящих родителей») Декабрь, май 2 раза в год

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Направление  деятельности Психолого­ педагогическа я Формы Срок Периодичность  встреч • Проблемное и  тематическое  консультирован ие родителей; • Психокоррекция  (оказание помощи  в изменении стиля  отношений с  ребёнком); В течение года По мере  необходимости  в течение года  По мере  необходимости • Заседания  «Клуба любящих  родителей». Октябрь, Март 2 раза в год

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Направление  деятельности Формы  Срок Периодичность  встреч Оздорови тельная •Работа  спортивного  клуба для  педагогов и  родителей  (игра  «Волейбол»); • Спортивные  соревнования  среди педагогов,  детей и  родителей. В течение года  Еженедельно В течение года 2 – 3 раза в год

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Направление  деятельности Досугова я Формы  Срок Периодичност •Совместные  конкурсы (дети и  родители); •«Клуб любителей  музыки»; • Семейный клуб  «Умелые ручки»; •Создание  творческих  коллективов  взрослых и детей; •Интеллектуальный  клуб «Что? Где?  Когда?» (педагоги­ дети­родители); •День открытых  дверей В течение года В течение года В течение года IV четверть  ь встреч 2 раза (в рамках  Осенней ярмарки и  конкурса снежных  фигур); Еженедельно; Еженедельно; 1 раз (в рамках  празднования  праздника «За честь  родного интерната») В течение года 3 раза в год Октябрь 1 раз в год

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Интеллектуа Интеллектуа льный клуб  льный клуб  «Что? Где?  «Что? Где?  Когда?» Когда?» Семейный клуб  Семейный клуб  «Умелые ручки» «Умелые ручки» Спортивный клуб  Спортивный клуб  Механизм  взаимодействия  педагогов и  родителей     е е ы ы н н т т с с е е м м в в о о С С     , , ы ы с с р р у у к к н н о о к к я я и и т т я я и и р р п п о о р р е е м м     «Клуб      «Клуб  любителей  любителей  музыки»  музыки»  «Клуб любящих  «Клуб любящих  родителей» родителей»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Результаты. «Клуб любящих родителей»       2015 – 2016 уч. г.                     49 чел. 45  чел. 29 чел. 11  чел.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
2016 – 2017 уч.г.

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Сравнение по годам % 2015 ­ 2016

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Семейный клуб «Умелые ручки»  2016 – 2017   %

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС»

«Взаимодействие педагогического коллектива школы с семьями обучающихся  в условиях реализации ФГОС»
Источники информации: • Л.П. Барылкина. Формы работы с  родителями – М: ВАКО, 2013  • http://shkola3000.ru/blogID57.htm
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017