Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы
Оценка 4.9

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
физическая культура
Детсад
23.10.2018
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы
В данной работе содержится подробный материал по взаимодействию педагогов дошкольного образовательного учреждения в осуществлении физкультурно - оздоровительной работе. Подробно раскрыта тема по роли воспитателя на физкультурных занятиях, в досугах и развлечениях. Так же описано эффективность работы между логопедом , музыкальным руководителем и инструктором по ФИЗОВзаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы
Педчас.docx
«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно­оздоровительной работы» Дошкольный   возраст   играет   значительную   роль   в   создании   условий   для дальнейшего   развития   человека,   а   гармоничное   развитие   невозможно   без физического   воспитания.   Цель   физического   воспитания   в   детском   саду   ­ формирование у детей основ здорового образа жизни. Особого   внимания   заслуживает совместная   работа   воспитателя   и инструктора по физической культуре.Согласно п. 13.2 СанПиН 2.4.1.2660­ 13 "Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации   режима   работы   в   дошкольных   организациях",   утв. постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 22.07.2010 № 91, в ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности:   утренняя гимнастика;   образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе;   физкультурные минутки;   подвижные игры;   спортивные упражнения;   ритмическая гимнастика;   занятия на тренажерах;  и др. Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно­оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При   этом   важна   согласованность   действий   педагогов   и   специалистов.  В   настоящее   время   в   дошкольных   учреждениях   практикуется   организация занятий   физической   культурой   и   физкультурных   досугов   при   совместном участии   инструктора   по   физической   культуре   и   воспитателя.   Однако зачастую   последний   просто   присутствует   на   мероприятии,   не   проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть   инструктор   по   физической   культуре,   то   именно   он   и   отвечает   за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов.  Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно­оздоровительных мероприятий. Между   тем   от   активного   участия   воспитателя,   его   взаимопонимания   и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей,   формирование   у   них   двигательной   культуры,   положительного эмоционального настроя.  Если использование сюрпризного момента является приоритетным в работе с детьми дошкольного возраста, то для воспитателя содержание предстоящего мероприятия должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор по с содержанием образовательной деятельности по физической культуре или досуга, обсудить организационные моменты.    физической ознакомить его       культуре   должен     Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя ­   помогать   инструктору   по   физической   культуре,   осуществлять   страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а   также   проводить   индивидуальную   работу   с   ослабленными   детьми.  К   педагогу   предъявляются   те   же   требования,   что   и   к   дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит   воспитателю   быть   свободным   в   движениях,   благодаря   чему   он сможет   включиться   в   образовательную   деятельность   по   физическому развитию.  Например,  в  ходе вводной части занятия   физической   культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.  В   основной   части образовательной   деятельности,   во   время   выполнения общеразвивающих   упражнений,   дошкольники   должны   усвоить   показанное инструктором   по   физической   культуре   движение   и   действовать   в соответствии   с   образцом   так   же   ловко   и   технически   правильно.   Функция воспитателя   на данном  этапе  ­ оказание  индивидуальной   помощи  ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное   положение   или   исправить   неверно   выполненное   движение.  Если   дети   выполняют   общеразвивающие   упражнения   в   колоннах,   то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель ­ в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Как известно, существуют разные   способы   организации   детей   во   время   проведения   образовательной деятельности:   круговой   индивидуальный,   фронтальный,   групповой, тренировки.   При   использовании   каждого   из   них   функции   педагогов   также могут быть распределены.  При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.  При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из   которых   выполняет   свое   задание.   При   этом   инструктор   по   физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.  Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым   занимающимся   самостоятельно.   Ценность   индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя ­ помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.  При   организации круговой   тренировки  воспитатель   и   инструктор   по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают   безопасность   выполнения   упражнений,   осуществляют   при необходимости   страховку.   Зная   индивидуальные   возможности   каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.  Во   время   проведения   подвижных   игр   воспитатель,   как   и   инструктор   по физической   культуре,   должен   знать   игру,   заранее   усвоить   ее   правила   и выучить   с   детьми   слова,   если   они   предусмотрены.   Участие   воспитателя   в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.  В   заключительной   части образовательной   деятельности,   при   подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как   прошло   мероприятие,   кто   из   детей   справился   с   заданием,   что   им   не удалось.  Таким   образом, распределение   обязанностей   при   совместной работе инструктора   по   физической   культуре   и   воспитателя   может   быть следующим:  специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); специалист   занимается   с   отстающими   по   физической   подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; специалист   работает   с   подгруппами   детей,   готовя   их   к   творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными; инструктор   по   физической   культуре   и   воспитатель   занимаются   со   всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений. Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации,   возможностей   и   возраста   детей,   поставленных   целей   и   задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.  После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).   Следуя   рекомендациям   инструктора   по   физической   культуре, воспитатель   организует   индивидуальную   работу   с   детьми,   отстающими   в усвоении   программного   материала,   активизирует   малоподвижных   и ослабленных дошкольников.  Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с   инструктором   по   физической   культуре   организует   в   группах   и   на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.    В   свою   очередь   инструктор   по   физической   культуре   должен   оказывать помощь   воспитателям по   различным   вопросам   физического   развития дошкольников: подбирать   упражнения   для   утренней   гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на   прогулке;   оформлять   рекомендации   для   родителей   по   организации двигательной деятельности детей в семье.  При   организации физкультурных   досугов,   праздников,   дней   здоровья и других   массовых   мероприятий   воспитатель   ­   незаменимый   помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального   сопровождения,  оформление   площадки   или   зала,   подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов.      из Возглавлять   подготовительную   работу   может   инструктор   по   физической культуре,   а   воспитатель   окажет   ему   ощутимую   помощь   на   каждом   из перечисленных   этапов   или   возьмет   на  себя   ответственность   за   подготовку одного них.  Пока инструктор по физической культуре решает организационные вопросы, задача   воспитателя   ­   вовлечь   детей   в   процесс   подготовки   к   празднику, поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя полноправными   участниками   мероприятия.   Основная   часть   праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным   содержанием:   играми,   соревнованиями,   аттракционами. Ответственным   за   это   является   инструктор   по   физической   культуре.  Если мероприятие носит массовый характер, то у специалиста должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать   инвентарь,   обеспечивать   музыкальное   сопровождение,   вручать подарки.   Кроме   того,   воспитатели   могут   выступать   в   роли   полноправных участников   мероприятия:   стать   героями,   играть   с   детьми,   стимулировать родителей.  активность   Такой   подход   к   организации   физкультурных   досугов   и   праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность,   творчество,   что   благотворно   влияет   на   развитие   их способностей и личностных качеств. Если в целях оздоровления организма ребенка   в   физкультурно­оздоровительную   работу   включается   комплекс закаливающих   процедур   с   использованием   природных   факторов,   то необходимо взаимодействие не только инструктора по физической культуре и   ДОУ.  воспитателя,   медицинского работника но и       Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя   является организация   прогулок   и   походов   с   детьми. Специалист   заранее   готовится   к   проведению   похода,   совместно   с воспитателем   разрабатывает   его   план   и   маршрут,  предусматривая   на   пути инвентарь.  места подбирает отдыха игр, для и             Таким образом, эффективность физкультурно­оздоровительной работы в  ДОУ  напрямую   зависит  от взаимодействия   и  взаимопонимания   как отдельных   педагогов,   так   и   всего   педагогического   коллектива. Только совместными   усилиями   можно   решить   поставленные   задачи,   а   значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.   Совместная   деятельность   с   музыкальными   руководителями   проходит   в составлении  танцевально­ритмические гимнастики, которые включаются как в музыкальные, так и в физкультурные занятия, а воспитатели используют их для   проведения   утренних           гимнастик. Музыкальное   сопровождение   в ходе физкультурных занятий   положительно воздействует на эмоции детей, создает   у   них   хорошее   настроение,   помогает   активировать   умственную деятельность, способствует увеличению моторной плотности занятия, лучшей организации,  освобождает   инструктора   от   подсчета,   что   дает   возможность следить   за   качеством   выполнения   упражнений,   привлекает   внимание   к жестам,   осанке,   позе,   мимике.   Это   играет   большую   роль   в   физкультурно­ оздоровительной   работе,   так   как   музыка   является   одним   из   средств физического воспитания.    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. В связи с этим основная задача: помочь и логопеду и воспитателю в воспитании и обучении детей с такими нарушениями. Эти дети по физическому развитию отличаются от своих сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений,   двигательной   расторможенностью,   слабой   ориентировкой   в пространстве. Одним из эффективных приемов в работе с детьми необходимо использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть   подвижные,   пальчиковые   игры,  игровой   массаж,   дыхательные   игры   и упражнения,   которые   используются   и   на   физкультурных   занятиях.        Более   активное   взаимодействие   с   учителем   –   логопедом   идет   при планировании   работы.   Например,   на   физкультурных   занятиях   обязательно включаю   упражнения   на   развитие   координации   движений,   согласования движения с речью, упражнения на развитие мелкой моторики.  Исходя, из  всего  вышесказанного  сделала  вывод,  что эффективность физкультурно­оздоровительной   работы   в   ДОУ   напрямую   зависит   от взаимодействия   и   взаимопонимания,   как   отдельных   педагогов,   так   и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018