Взаимодействие с родителями
Оценка 4.8

Взаимодействие с родителями

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
06.04.2019
Взаимодействие с родителями
Ведущая деятельность дошкольников - игра.В процессе игры человек обучается, приобретая навыки будущей профессии, знакомится с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни. Игра создает поле деятельности, в котором человек моделирует те или иные жизненные ситуации и вырабатывает свое отношение к ним. Игра – это своего рода эталон поведения, способ усвоения личностью социальных ролей, основа формирования этического человека. Данный вид деятельности является и отдыхом, и компенсацией недостаточных нагрузок: физических, умственных, эмоциональных. Играющий человек силой своего воображения создает около себя условную действительность и в ней – наиболее благоприятные возможности для реализации своих стремлений, проявления способностей. Помимо этого, игра вносит много нового во взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждает их к сотворчеству, благоприятно сказывается на психической и эмоциональной сферах тех и других.
«Игра как средство социальной адаптации дошкольника».docx
«Игра как средство социальной адаптации дошкольника» Сегодня можно констатировать значительное снижение роли семьи в воспитании детей, что объясняет трудности в их последующей социализации. Это в значительной степени единственным, много неполных семей. В то же время в обусловлено тем, что в большинстве семей ребёнок является обществе возрастают требования к адаптивным возможностям личности, вызванные социальными Вырастить   и   правильно   воспитать   ребенка,   в   настоящее, быстроменяющееся   время,   процесс   непростой   и   очень   трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ   сталкивается   с   новыми   проблемами   обучения   и   воспитания   детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад. Современный дошкольник. Каков он? Этот вопрос являются важнейшими для ученых и практиков, а ответ на него решающим для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Следует подчеркнуть, что в настоящее время отсутствует подрастающего поколения не теряет своей актуальности, а процессами. Поэтому на современном этапе развития российского общества вопрос полноценного воспитания напротив, стоит как никогда остро. Особого внимания требуют дошкольники, так как именно в этом возрасте происходит первичная ориентация всей будущей жизни, закладываются духовно-нравственные основы личности, формируется первый неоценимый опыт взаимодействия с обществом. Именно этот возраст является главным для формирования и развития большинства жизненно важных перестраивается вся мотивационно-потребностная сфера человека. Ошибки и просчёты в воспитании, допущенные в этом возрасте, могут нанести непоправимый вред личности воспитание служит фундаментом успешной и насыщенной жизни в социуме, гарантирует социальную активность в будущем каждого ребёнка, а значит, и развитие общества в целом. Но так как семья в подавляющем большинстве ребёнка. В то же время правильное и всестороннее психических образований. В дошкольном возрасте случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности ребёнка, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовки их дальнейшей социализации ложится на дошкольное учреждение. согласованное представление о современном ребенке, его психофизиологических особенностях и культурно- социальных потребностях, что сказывается, в конечном итоге, на качестве взаимодействия взрослого мира с миром детства. Для решения этой глобальной задачи необходимо оптимизировать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы в работе с детьми. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую. Это приводит к адаптации ребёнка к собственным внутренним изменениям, связанным с взрослением, к изменившимся требованиям, предъявляемым ему в семье и другими взрослыми, к требованиям и нормам детского коллектива. Кроме того, социальное окружение также должно адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Таким образом, в основе технологий социализации дошкольника лежит психолого - педагогическая концепция гармонизации взаимоотношений личности, среды, сверстников, педагогического коллектива родителей. При таком подходе социальная адаптация даёт дошкольнику возможность развиваться в соответствующем темпе в зависимости от своих возможностей и способностей. В настоящее время к игре обращаются как к части досуга, идеальной форме развлечения, средству коррекции социальных отклонений личности, реабилитации инвалидов. Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Результаты исследований детских игр (Е.О.Смирнова, О.В.Гударева, О.В.Солнцева и др.) свидетельствуют, что значительная часть дошкольников (приблизительно 40%) в свободное время не играет. Они демонстрируют отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча), рассматривают книжки, рисуют, занимаются конструктором и пр. Выяснение сюжетов детских игр свидетельствовало о том, что они весьма однообразные и ограничены в основном семейной тематикой. Современные дошкольники предпочитают проигрывать в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных фильмов, в которых они воспроизводят не профессиональные роли взрослых, а роли телевизионных героев (около 15% случаев). Игры с производственной тематикой (в повара, шофера, доктора, космонавта и пр.), которые были популярны несколько лет назад, практически отсутствуют в игровой деятельности современных дошкольников. Между тем, именно такие игры и такие "профессиональные" роли в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом. Таким образом, дети все более отдаляются от взрослых: они не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. Место близких взрослых начинают занимать виртуальные персонажи. У современных детей в период расцвета ролевой игры в средней и старшей группе преобладает игра-действие, характерная для первого уровня развития игровой деятельности. Игра сводится к однотипным несложным сюжетам и отдельным репликам, обращенным к партнеру. Дошкольники, так и не научившиеся играть, остаются личностно незрелыми, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности. Серьезной проблемой является и то, что сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому, помогала социальной адаптации. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Помимо воспитательного аспекта, игре присущ и дидактический. В процессе игры человек обучается, приобретая навыки будущей профессии, знакомится с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни. Игра создает поле деятельности, в котором человек моделирует те или иные жизненные ситуации и вырабатывает свое отношение к ним. Игра – это своего рода эталон поведения, способ усвоения личностью социальных ролей, основа формирования этического человека. Данный вид деятельности является и отдыхом, и компенсацией недостаточных нагрузок: физических, умственных, эмоциональных. Играющий человек силой своего воображения создает около себя условную действительность и в ней – наиболее благоприятные возможности для реализации своих стремлений, проявления способностей. Помимо этого, игра вносит много нового во взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждает их к сотворчеству, благоприятно сказывается на психической и эмоциональной сферах тех и других. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты. Мною была продумана система подбора игр для детей и методика их проведения: ∙ Игры, направленные на сближение детей друг с другом и педагогом. ∙ Подвижные игры ∙ Пальчиковые игры ∙ Сюжетно-ролевые игры ∙ Дидактические игры При составлении учитывалось наличие у детей постоянного предпочтения ряда игр и желания играть в них. В знакомых играх дети сами вспоминают основные правила и ход игры и объясняют их родителям. Новая игра объясняется кратко и четко, выделяются правила и ход игры, показываются отдельные движения. С учетом сказанного, задача воспитания современных детей должна состоять также   в   создании   условий   для   снижения   гиперактивности,   развития сосредоточенности   и   концентрации   внимания,   двигательного   опыта   и физического здоровья, а также развития волевых качеств ребенка. Сегодня, как никогда, важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом   и   физическом   здоровье,   обеспечить   психологическую защищенность. Список литературы: 1.   Внимание:   современный   ребенок.   Дискуссионный   клуб.   //   Современное дошкольное образование С Горлова, Н. А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч С Грэй, Дж. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания. Как   развить   в   ребенке   дух   сотрудничества,   отзывчивость   и   уверенность   в себе/ перев. с англ./ Джон Грэй. М.: ООО Издательский дом «София», с. 4. Смирнова,   Е.О.,   Гударева,   О.В.   Игра   и   произвольность   у   современных дошкольников:   Электронная   библиотека   МГППУ:   [Электронный   ресурс]. Режим доступа: 5. Солнцева, О.В.Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей/ О.В.Солнцева. СПб.: Речь; М.: Сфера, с. Фельдштейн, Д.И.   Глубинные   изменения   современного   детства   и   обусловленная   ими актуализация психолого­педагогических проблем развития образования .

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019