Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
администрации +1
Все классы
01.06.2017
Цель презентации - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьям воспитанников и сотрудниками образовательного учреждения в ДОУ, развитие компетентности между ними, обеспечение прав на уважение и понимание в участие жизни детского сада, что позволяет улучшить качество работы ДОУ.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения МАОУ.pptx
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Взаимодействие с родителями и
сотрудниками образовательного учреждения
МАДОУ № 38 города Березники
Выполнила воспитатель: Меньшикова Людмила Викторовна
специальность Дошкольное образование
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Нормативноправовая база ДОУ
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН
2.4.1.3049 13. – М., 2013 г.
Федеральный
дошкольного
образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской
Федерации приказом от 17 октября 2013 г. № 1155.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МозаикаСинтез, 2014 г.
государственный
образовательный
стандарт
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Цели и задачи образовательного учреждения работы с
родителями
Цели:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношения в
профессиональном общении с родителями воспитанников;
Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;
Оказывать помощь в овладении родителями психологопедагогической культурой, гуманистическим
подходом к ребёнку.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Работа образовательного учреждения с сотрудниками ДОУ
Оказание методической помощи
педагогам:
в организации воспитательно
образовательного процесса;
в организации самообразования;
в изучении и внедрении новых программ;
в изучении, внедрении и обобщении
передового опыта;
в создании электронного портфолио;
в прохождении аттестации;
в оформлении педагогической документации.
Работа с сотрудниками:
педагогические советы;
индивидуальные консультации для
воспитателей информационного и
проблемноаналитического содержания;
коллективные консультации;
педагогические и производственные
пятиминутки;
семинарыпрактикумы, круглые столы;
деловые игры;
мастерклассы, аукционы педагогических
идей;
собрания методического совета;
методические недели (методическое
объединение);
заседания творческих групп.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями
Гуманиза
ция
Системность
Вовлечение
родителей к
участию
детского
сада
Сотрудничес
тво
Индивидуаль
ный подход
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Содержание методического стенда ДОУ
Стенд для педагогов содержит:
информацию по аттестации;
годовые планы на каждый учебный год;
предписания;
методические рекомендации для педагогов;
новинки методической литературы;
программы развития и образовательные
программы;
Конвенцию о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании»;
договоры на поставку оборудования;
договоры с социальными институтами.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Взаимодейств
ие ДОУ с
родителями
МАДОУ № 86
Г. Березники
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Нормативная документация по работе с родителями
Бланк заявления родителей
Договор с родителями
Правила приёма воспитанников в МАДОУ "Детский сад №38
"
Постановление о регламенте приема в ДОУ
Положение о порядке приёма воспитанников в МАДОУ "Детс
кий сад №38"
Постановление администрации города от 16.03.2016 № 752 "О
родительской плате за присмотр и уход за детьми в муници
пальных дошкольных образовательных организациях города Бе
резники
Постановление правительства Пермского края от 26.12.2014 №
1557п "О компенсации части родительской платы за присмот
р и уход за ребенком в образовательных организациях"
Порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Памятки для родителей
Плансхема района расположения ДОУ. Пути движения транспортных средств и детей
Ваш ребёнок идёт в детский сад?
Дополнительные образовательные услуги
Памятка для родителей по ПДД
Электронная услуга регистрации ребёнка в очередь на устройство в детский сад г. Березники
Телефоны экстренных служб
Как оформить льготу
Как устроить в детский сад ребенка
Как оформить компенсацию
Клещевой энцефалит
Рецепты от поварёнка
Похвалите ребёнка
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Презентация группы;
Семинары – практикумы;
Конференции родителей и воспитателей;
выпуск тематических журналов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки»;
встречи в «Дошкольной гостиной группы»;
занятия с участием родителей;
«Родительские ринги», «Интеллектуальные игры», «Банки идей»;
участие родителей в творческих конкурсах;
Телефон Доверия (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы
поддерживать неформальное общение с ними), почта Доверия, электронный адрес помощи;
Совместное сотворчество родителей и воспитателя в разработке портфолио группы и каждого ребёнка;
Электронное портфолио на каждого ребёнка.
Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают, можно встретиться с родителями лично,
поддерживать контакт с родителями помогают некоторые формы письменного общения.
Брошюры.
Бюллетень.
Еженедельные записки.
Неформальные записки.
Газеты, журналы.
Личные блокноты.
Доска объявлений.
Ящик для предложений.
Письменные формы общения с родителями могут быть полезными при одном условии, что они не заменяют
личных контактов воспитателя и родителей.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Наглядно – информационное направление включает в себя:
дерево «Мудрости» с мини советами для родителей,
выпуск журналов «Почемучки»,
выпуск ежемесячной газеты «Почемучки»,
портфолио группы «Почемучки»,
родительские уголки,
папки передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за
днем», «Воспитание со всех сторон»,
библиотека – передвижка,
фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,
фотовыставки «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения»,
«Папа, мама, я дружная семья»;
семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись
быть папой»;
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она
была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики:
«Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики
– курносики», «Вырастайка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей
души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий
возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в
которые можно поиграть, советы, задания;
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти
формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное
направление дает возможность донести до родителей любую информацию в
доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и
ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями. Это объясняется тем, что
любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри
проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать
разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт
взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской
общественностью в целом.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Анкеты для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы.
Сотрудникам ДОУ важно знать Ваше мнение и пожелания для
дальнейшего планирования работы.
Благодарим за участие.
1. Что вам нравится как родителю, участвующему в работе детского сада?
2. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников ДОУ как родителю?
3. Насколько (или чем) персонал ДОУ осложняет вашу жизнь?
4. Чему, на ваш взгляд, педагоги могут научиться у родителей?
5. Чему вам бы хотелось научиться у воспитателей?
6. Соответствуют ли педагоги ДОУ профессиональным требованиям? В чем это
выражается?
7. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
8. Что необходимо сделать для организации эффективной работы с родителями?
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Анкета для педагогов
Уважаемый коллега!
Для решения многочисленных проблем детства необходим комплексный подход всех
социальных институтов. Поэтому мы убедительно просим Вас честно и открыто ответить
на предложенные вопросы.
Расскажите, пожалуйста, о себе.
1.Возраст _____________________________________
2.Образование _____________________________________
3.Общий стаж работы. _____________________________________
4. Педагогический стаж _____________________________________
5. В какой группе Вы работаете в настоящее
время? _____________________________________
6. Какие документы о правах ребенка Вы знаете? _____________________________________
7. Какие права детей Вы знаете? Назовите _____________________________________
8. Кто ответствен за охрану прав детей?_____________________________________
9. Что может сделать ДОУ для защиты прав
детей _____________________________________
10. Как Вы считаете, необходимо ли давать дошкольнику знания о правах и обязанностях
человека (ребенка)? _____________________________________
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Анкета для педагогов
1.Оцените интенсивность Вашего общения с родителями.
Общаемся постоянно
Общаемся эпизодически, нерегулярно . Почти не общаемся
2. Перечислите наиболее типичные случаи Вашего обращения к родителям.
Изучение особенностей семейного воспитания
Необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или
решения образовательных задач
Установление партнерских отношений
Организационные вопросы (оплата детского сада, организация утренников и т.д.)
3. Какими бы Вы хотели видеть родителей своих воспитанников?
4. Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей?
Родители должны в точности следовать советам воспитателей
Желательно, чтобы родители и воспитатели учитывали точки зрения друг друга
Родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают
нужным
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Заведующая МАДОУ
Привлекает всех членов педагогического коллектива и родителей
к работе по охране прав и достоинства ребенка в семье и детском
саду.
Планирует, координирует и контролирует результаты
деятельности педагогического коллектива.
Осуществляет взаимодействие с администрацией и педагогами по
доп. образованию по проблеме непрерывного и комплексного
психологопедагогического сопровождения детей, которые не
справляются с программой дошкольного образования.
Координирует работу детского сада с деятельностью
специальных служб района и города по охране прав детей.
Проводит культурнопросветительскую работу среди
общественности по вопросам охраны прав детей.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Старший воспитатель МАДОУ
• Способствует формированию у воспитателей педагогических установок, направленных
на педагогическую работу с родителями и детьми.
• Организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности
взаимодействия с родителями по охране прав и достоинства ребенка в семье.
• Осуществляет подбор методической литературы по самообразованию родителей и
педагогов. Оказывает помощь воспитателям в изучении нормативноправовых
документов.
• Обучает педагогов методам и приемам оказания помощи детям, пострадавшим от
жестокого обращения, семьями СОП. Организует обсуждение возможной стратегии
поведения взрослых.
• Создает условия для распространения успешного опыта воспитателей и родителей по
охране прав ребенка.
• Участвует в работе методических объединений района и города с опытом работы
данного учреждения.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Воспитатель МАДОУ
Соблюдает права и свободы своих воспитанников.
Своевременно выявляет нарушения прав детей и принимает
соответствующие меры. Осуществляет работу с родителями и детьми.
Проводит правовое просвещение родителей по различным темам:
трансляция положительного образа ребенка; коррекция детско
родительских отношений и т. д.
Выявляет "группы риска" семьи, в которых возможно или реально
происходит нарушение прав ребенка.
Осознает личностную и социальную значимость своей профессии при
проведении работы с детьми в детском саду и семье и в связи с этим
необходимость постоянного самообразования.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.