«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».
Оценка 4.8

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

Оценка 4.8
Памятки
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.09.2017
«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Мы знаем, что есть и такие родители, которые не хотят понимать некоторые занятия, проводимые с детьми. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. А ведь именно родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. И поэтому мы с дошколятами и их родителями стали проводить различные встречи, праздники, конкурсы, мастер-классы.
«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования»..docx
Здравствуйте, уважаемые коллеги, свое выступление мне хотелось бы начать со   слов   А.С.   Макаренко:   «Наши   дети   ­   это   наша   старость.     Правильное воспитание ­                                                                  это наша счастливая старость, плохое воспитание ­ это наше будущее горе,  это наши слёзы, наша вина перед другими».       Воспитание ребенка ложится на плечи, как на родителей, так и на дошкольное учреждение.  Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ   с   семьей   –   установление   доверительных   отношений   между   детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Деятельность родителей и нас педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях. Мне  важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки   и   общности   интересов.  Правильно   построенное   общение родителей   и   нас   воспитателей   –   это   залог   успешного   воспитания дошкольника.   Ведь   у   нас   одна   цель   –   воспитывать   будущих   созидателей жизни.   Хочется   верить,   что   наши   дети,   когда   вырастут,   будут   любить   и оберегать своих близких. Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.    Дошкольными учреждениями, в том числе и наш детский сад «Рябинушка», хоть мы и работаем всего 3 года, накоплен значительный опыт организации сотрудничества   с   родителями   в   целях   повышения   эффективности нравственного,   трудового,   физического,   художественно   ­   эстетического воспитания   и   развития   детей.   Воспитатели   детских   садов,   постоянно совершенствуют   содержание   и   формы   этой   работы,   стремясь   добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.     Мы знаем, что есть и такие родители, которые не хотят понимать некоторые занятия,   проводимые   с   детьми.  И   мы,   педагоги,   очень   часто   испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.       Со   своими   «Почемучками»,   так   называется   наша   группа,   любим   очень рисовать, особенно рисовать нетрадиционной техникой, многие родители не понимают   этого   занятия,   они   считают,   что   главное   мы   должны   их   учить считать, т.д. А ведь именно родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. И поэтому мы с дошколятами   и   их   родителями   стали   проводить   различные   встречи, праздники, конкурсы, мастер­классы. писать, читать       и Я дала родителям понять, что изобразительная деятельность является едва ли не   самым   интересным   видом   деятельности   дошкольников.   Она   позволяет ребенку   выразить   в   рисунках   свои   впечатления   об   окружающем   его   мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего  развития   детей,   раскрытия   и   обогащения   его   творческих способностей,   в   том   числе  развитие   мелкой   моторики   посредством нетрадиционных техник рисования.      Японский   врач   Намикоси   Тукудзиро   утверждал,   что   пальцы   наделены большим   количеством   рецепторов,   посылающих   импульсы   в   центральную нервную  систему   человека.   Восточные   медики   утверждали,   что   массаж указательного   пальца   положительно   действует   на   состояние   желудка, большого   пальца   повышает   функциональную   активность   головного   мозга, среднего  –  на   кишечник,  безымянного  –  на   печень   и  почки,  мизинца  –  на сердце. Обычно   ребенок,   имеющий   высокий   уровень  развития   мелкой   моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно  развиты память, внимание, связная речь. Понимание  родителями  и педагогами значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики сохранят не только физическое и   психическое   здоровье   ребенка,   но   и   оградят   его   от   дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма. Актуальность   моей   работы   заключается   в   том,   что   целенаправленная   и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста   во  взаимодействии   с   семьей  способствует   формированию интеллектуальных   способностей,   речевой   деятельности,   а   самое   главное   – сохранению психического и физического развития ребенка. Целью   работы   стало:  развитие   мелкой   моторики  у   детей   дошкольного возраста во  взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Свою   работу   по  развитию   мелкой   моторики  я   начала   с   детьми   младшего дошкольного возраста. В группу пришли дети  «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом   возрасте   физиологически   несовершенна.   Как   и   весь   организм,   она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук разгибаются и сгибаются синхронно, т. е. действуют вместе. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовали   в   игре,   то   в   первую   очередь,   были   созданы   все   условия   для игровой деятельности. В   группе   для   наиболее   эффективного  развития   мелкой   моторики   мы, совместно   с  родителями,   оборудовали   специальный   уголок,   в   котором имеется необходимый материал для решения этой  задачи: шнуровка, пазлы, «Выложи   узор»,  «Собери   бусы   из   макарон»,  «Работа   с   прищепками», «Найди игрушки в чашке»  и т. д.   Родители  принимали активное участие в изготовлении игр. Были приобретены различные трафареты, с которыми дети очень любят играть. Для  развития   мелкой   моторики  рук   в   своей   средней   группе   я   использую нетрадиционные виды рисования. К ним относятся: *рисование пальчиками, ладошкой; *рисование ватными палочками; *рисование примакивания; *кляксография или (выдувание трубочкой). Для  родителей оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики с помощью рисования. Кроме игр и упражнений, развитию  ручной   умелости   способствуют   также   различные   виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В нашей группе есть уголок изодеятельности. Он оборудован таким образом, что   ребенок   в   любое   время   самостоятельно   может   взять   необходимые материалы и заниматься художественной деятельностью. Работа по  развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования  предусматривалась не только на занятиях, но и в процессе игр, бесед, развлечений. Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям не только положительные эмоции. Я забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его уверенность в собственные силы, вселяя в них ту самую уверенность в своем умении, заставляя их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать заключение, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по  развитию мелкой   моторики  рук   у   детей   дошкольного   возраста   во  взаимодействии   с родителями  способствует   формированию   интеллектуальных   способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.     Но не надо забывать, что в работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава   родителей   по   культурному,   образовательному   уровню,   по   стилю семейного   воспитания,   по   типу   взаимоотношений   в   семье,   по   наличию заинтересованности   и пониманию  проблем  своего   ребенка.  Таким  образом, необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству   с   педагогами,   обеспечивающие   индивидуализацию образовательного процесса и высокие результаты в развития каждого ребёнка. Такие нетрадиционные формы проведения родительских собраний, а так же использование методов и приемов активизации родителей. Повышает интерес родителей   к   вопросам   воспитания   детей,   значительно   увеличивают   явку, активизируют родителей на решении проблем воспитания.

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017