"Взаимодествие семьи и школы"
Оценка 5

"Взаимодествие семьи и школы"

Оценка 5
docx
03.08.2020
"Взаимодествие семьи и школы"
Статья для Жайык устазы.docx

                                                                                                             

Взаимодействие семьи и школы условиях перехода на обновленное содержание образования

 

     Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.  «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»

(В.А. Сухомлинский).

   Это высказывание великого писателя, педагога актуально во все времена. Особенно в  условиях кардинальных изменений в области образования.       Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка, так как 90% своего воспитания ребенок получает в семье.

      Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.  А задача  психолога – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

     Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.  Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей.

      Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, они хотят видеть своих детей успешными, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного  в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть.  И думать, постоянно  думать над тем, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. На фоне этого семейные проблемы часто обостряются. Это приводит к семейным  конфликтам  и  к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне изменилась. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся.  В связи с этим работа школы с родителями и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. 
     
Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь  родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть, уверен, что его, кто-то очень, очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного комфорта, защищенности. При этом ребенок легко овладевает знаниями, активнее постигает мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга, отзывчивости, учит человека культуре чувств, пониманию добра, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат. 
       Однако родительская любовь может быть разной: любовь, связанная с чувством родительского долга, ответственностью за формирование детской личности, амбициозной и даже неразумной. 
Амбициозные родители — не самые плохие родители, ведь они, как правило, совершенно искренне хотят сделать все от них зависящее не столько для себя, сколько именно для блага своего ребенка. Однако при этом они, к сожалению, слишком сильно перегибают палку.

У родительской амбициозности есть несколько причин. Выделим две из них.

Первая причина – стремление к статусу

Родители изо всех сил стараются сделать все для счастья своего ребенка. Достижения ребенка в том числе и школьные  тешат их больное честолюбие. Для таких родителей ребенок — это собственность, им можно без конца хвастаться как друзьям, так и врагам: он прекрасно играет на скрипке, учится на одни "5", посещает несколько кружков и секций и т.д. Но при этом, как ни странно, сам ребенок, его чувства, наклонности и желания родителей интересуют меньше всего.

Вторая причина – нереализованные мечты

Мамы и папы считают, что ребенок должен вырвать у жизни все то, что в свое время не удалось им. Их ребенок должен быть лучше всех! Достичь тех результатов, которых не смогли достигнуть сами родители. Свои нереализованные в детстве мечты родители, став взрослыми, стремятся воплотить в жизнь за счёт своих же детей.

   Часто родители идеализируют ребёнка, безосновательно приписывая ему несуществующие совершенства, не хотят видеть и либо скрывают его недостатки.

   Задача школы, научить родителей, видеть в ребёнке личность. Показать, что  

родительская любовь должна выражаться в любви к личности ребёнка, а не к его достижениям. Уважении к его жизненному выбору, даже если он совершенно не совпадает с желаниями и  выбором родителей.

    При переходе на обновленную систему обучения, несомненно, огромная роль отводится работе с родителями, так как они являются главными помощниками своему ребенку. А чтобы они знали, как и в чем помогать, необходимо построить работу по информированности родителей обо всех изменениях, особенностях новой программы, роли учителя и родителей соответственно. Большая часть родителей не имеют специальных познаний в областях педагогики, дидактики, психологии, методик преподавания предметов. Конечно, они испытывают разного рода трудности в организации помощи в обучении, в выборе методов воспитания. Именно поэтому учителя должны помочь найти наиболее эффективные способы решения возникающих вопросов и проблем.

Для первоклассников обучение в 1 классе это первая ступень, до этого момента они не знали никакой другой системы образования, поэтому приспосабливаться детям к новой системе не придется.  Сложнее всего придется  привыкать и принимать новшества, учащимся, которые до определенного момента обучались по старой системе.  А также -  родителям
    В начала учебного года  на классных родительских собраниях с участием  психолога необходимо ознакомить  родителей с новой программой, с новшествами,  изменениями с которыми родителям придется столкнуться. Это отсутствие оценок в дневниках, отсутствие классного журнала, комментарии учителя по усвоению знаний, контроль успеваемости через к
ұнделик.   Здесь же  родителей  знакомят с учебными пособиями, предметами, особенностями организации обучения  с учетом нововведений.  

    Давайте посмотрим, какие вопросы  задают  своим детям родители, когда они приходят со школы.  «Как дела в школе? Что получил?»,  родители  тем самым  интересуются, прежде всего, оценками . Оценки своих детей они ставят выше, чем сам ребенок, его состояние, настроение, интересы. Наиболее правильными будут вопросы следующего содержания:  «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» Это дает ребенку понять, что главное в школе – учение, открытие, новшество  и общение со сверстниками.

  Для многих детей отметка – это оценка не его работы, то есть учебы,  а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший, значит мама и папа будут меня любить». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Нужно донести до ребенка, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.

    Школа может дать многое для духовного роста родителей. Прежде всего, помочь родителям убедиться в достоинствах их ребёнка, а нужный момент быть адекватными и  признаться самим себе в том,  что есть проблемы и над этим надо работать.    

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Взаимодействие семьи и школы условиях перехода на обновленное содержание образования

Взаимодействие семьи и школы условиях перехода на обновленное содержание образования

Однако родительская любовь может быть разной: любовь, связанная с чувством родительского долга, ответственностью за формирование детской личности, амбициозной и даже неразумной

Однако родительская любовь может быть разной: любовь, связанная с чувством родительского долга, ответственностью за формирование детской личности, амбициозной и даже неразумной

Это отсутствие оценок в дневниках, отсутствие классного журнала, комментарии учителя по усвоению знаний, контроль успеваемости через к ұ нделик

Это отсутствие оценок в дневниках, отсутствие классного журнала, комментарии учителя по усвоению знаний, контроль успеваемости через к ұ нделик

"Взаимодествие семьи и школы"

"Взаимодествие семьи и школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020