Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002354.docx

Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы

Общее руководство фирмы и работники сферы НИОКР при естественно общих целях в стратегии фирмы, тем не менее, могут иметь свои групповые цели. Положение может осложниться, если фирма предполагает использовать результаты НИОКР, выполненные в других учреждениях. При этом могут возникнуть информационные, семантические разрывы и разрывы в понимании "цели - затраты".

В результате этого возможны 4 ситуации (рис.54).

 

Рис. 54. Варианты результатов возможных оценок дохода и эффективности новой продукции

 

Поэтому при переговорах по результатам НИОКР предпринимателю важно четко поставить следующие вопросы:

- можете ли Вы по результатам Ваших исследований указать пути к созданию коммерческих товаров?

- за какое время можно получить практический выход?

- в какой стадии разработки находится предполагаемый товар?

Лучше всего составить совместную записку по схеме:

- поле деятельности,

- товар (услуги),

- рынок,

- ожидаемый годовой доход (на 5 лет),

- требуемый капитал,

- дополнительные комментарии.

Если оформляется лицензия на продажу, то отчисления составляют обычно 5% от объема продаж за период лицензирования.

Аргументы за лицензирование:

- хорошие рабочие отношения, избежание дублирования усилий при внедрении,

- возможное снижение себестоимости изделия,

- увеличение престижа обеих сторон,

- возможность разработчикам выйти на определенный рынок.

Аргументы против:

- производитель может создать сверхтехнологию и стать конкурентом,

- ограничиваются возможности совершенствования технологии с обеих сторон.

При решении вопросов о коммерческом использование результатов НИОКР следует учесть такие соотношения между технологией и фазой развития рынка фирмы (рис. 55).

 

Рис. 55. Соотношения двух фаз развития технологии и рынка