Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки
Оценка 4.8

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
музыка
Взрослым
23.04.2017
Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки
Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, психическое, социальное, духовное. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Человечество обеспечивает развитие каждого человека через воспитание, передавая актуальный собственный опыт и опыт предшествующих поколений.Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, как социальное явление, понимаемое как общественное воздействие на личность.Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, психическое, социальное, духовное. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Человечество обеспечивает развитие каждого человека через воспитание, передавая актуальный собственный опыт и опыт предшествующих поколений. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, как социальное явление, понимаемое как общественное воздействие на личность
Взаимосвязь понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки.doc
Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки Воспитание, обучение, образование, развитие. Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного  количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.  Можно выделить физическое развитие, психическое, социальное, духовное. Развитие  личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных,  управляемых и неуправляемых факторов.                                                                        Человечество обеспечивает развитие каждого человека через воспитание, передавая  актуальный собственный опыт и опыт предшествующих поколений.                              Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в  широком социальном смысле, как социальное явление, понимаемое как общественное  воздействие на личность.                                                                                                    Воспитание как социальное явление – это передача культурно­исторического опыта  подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной  жизни и производственному труду.                                                                                                 При этом педагог:                                                                                                                         *передает  опыт, накопленный человечеством; приобщает его к общечеловеческим  ценностям;                                                                                                                                      *вводит воспитанников в мир культуры; формирует мировоззрение; отношения (к себе,  окружающему миру, традициям  и т. д.);                                                                                 *стимулирует самовоспитание;                                                                                                       *формирует способы поведения. Коммуникативные умения, направленные на  продуктивное общение, разрешение конфликтов и трудных жизненных ситуаций. В свою очередь учащийся:                                                                                                   *овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры;                                        *работает над собой (занимается самовоспитанием и самообразованием);                                *обучается способам общения.                                                                                              Воспитание рассматривают также в узком смысле – как целенаправленную деятельность,  призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание  часто трактуется в еще более локальном значении – как решение какой­либо конкретной  воспитательной задачи (например, воспитание определенных черт характера,  познавательной активности и т. д.). Таким образом, воспитание – целенаправленное  формирование личности путем становления: 1)определенного отношения к предметам,  явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) форм поведения (как проявление  отношений и мировоззрения).                                                   Можно выделить следующие  направления воспитания: умственное,  нравственное, трудовое,  эстетическое и др.                Педагогика исследует сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы,  содержание, формы и методы.                                                                     Воспитание –  конкретно­историческое явление, тесно связанное с социально­экономическим,  политическим культурным развитием общества и государства на каждом историческом  этапе.                                                                                                               Другая категория  педагогики – обучение – понимается как специально организованный процесс  целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого  обеспечивается усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов  мышления и деятельности, что обеспечивает развитие учащегося.                                          При этом педагог:                                                                                                                         *преподает – целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности,  основы культуры и научного знания;                                                                                          *руководит процессом освоения знаний, навыков и умений; опыта творческой  деятельности;                                                                                                                                     *создает условия для развития личности учащихся (памяти, внимания, мышления и др.).  В  свою очередь учащийся:                                                                                                                   *учится – овладевает предлагаемой информацией и выполняет учебные задания (с  помощью  педагога, в группе или самостоятельно);                                                                *осуществляет самостоятельные наблюдения и совершает мыслительные операции  (сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.);                                                              *проявляет инициативу в поиске новых знаний, дополнительных источников информации  (справочник, учебник, Internet), занимается самообразованием.                                               Таким образом, диалектическое отношение «обучение – воспитание»  направлено прежде  всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его  интересов, приобретенных знаний, умений и навыков.                                                                  В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавателя и  ученика в педагогической науке и практике выделяют разные дидактические системы,  например, проблемное, развивающее, программированное, модульное обучение.          Следующая категория педагогики – «образование» – понимается как:                               *ценность развивающегося человека и общества, средство развития личности,  общественного сознания и общества в целом;                                                                               *единый процесс обучения и воспитания человека;                                                                      *как результат процесса обучения; *как система.                                                                                                                     Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность  воспитания и обучения в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому  образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в  виде системы знаний, навыков, умений, способов творческой деятельности, отношений.  Как соотносятся три основные категории педагогики? По данному вопросу существуют  различные точки зрения. В истории педагогики можно выделить первую точку зрения на  проблему. «Воспитание» выступало в качестве всеобщей категории, включавшей в себя  «обучение» и «образование». С данных позиций «воспитывать» означало выращивать и  обучать ребенка правилам поведения, давать ему образование. Если «воспитание»  понимать как обучение человека правилам поведения (по Ожегову), то оно является лишь  частным случаем «обучения».                                                                                                  Порой имеют место попытки отождествить «воспитание» и «образование». На современном этапе развития педагогической науки взаимосвязь образования, обучения  и воспитания отражена в Законе «Об образовании». В Законе «Об образовании»  образование трактуется как всеобщая категория и определяется как «целенаправленный  процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства».        Внимательное рассмотрение различных точек зрения ученых и практиков позволило пойти  по пути вычленения общего и особенного в каждой из категорий

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие на уроках музыки

Взаимосвязь содержания понятий воспитание, образование, развитие  на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017