«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».
Оценка 4.7

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2017
«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».
Выступление на ярмарке инновационных идей с презентацией программно-методического материала к семинару «Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности». В наше время слова Белинского «Воспитание - великое дело, им решается участь человека» не потеряли своей актуальности, а скорее приобрели большую значимость: сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Каждый учитель ответственен за воспитание ребенка в том классе, где он работает - это закон, потому что учитель не только человек, дающий знания, но и человек, развивающий личность. Работа классного руководства - это деятельность предметная и духовная.
Выступление на ярмарке.docx
Иванова   Татьяна   Викторовна,   учитель   русского   языка   и   литературы   МБОУ гимназия №11, г.о. Железнодорожный Московской области, руководитель ГМО классных руководителей,  победитель областного  этапа (3 место) Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека» 2008 г., Почетный   работник   общего   образования   Российской   Федерации,   победитель ПНПО 2009 г.                                                                                                                          Выступление на ярмарке инновационных идей с презентацией программно­ методического материала к семинару «Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».                           Все на ярмарке сегодня предлагают свой товар:                             Кто сценарий, кто уроки ­ постарались млад и стар…                           Предложить свою Программу вам хочу сегодня я,                           К ней в придачу шесть занятий презентую, не тая,                           Материал прошел проверку и оценку получил,                           С ним знакомила коллег я,                            Не жалея средств и сил…          Еще со времени своей комсомольской юности, начиная работать в школе, я поняла, как важно заниматься воспитательной работой не только на уроке, но и во   внеурочное   время:   появляется   возможность   лучше   узнать   ребенка,   лучше понять   его,   заметить   его   таланты   и   дать   им   раскрыться…   (мы   с   ребятами готовили   вечера,   занимались   популярной   тогда   тимуровской   работой, интернациональной,   даже   ходили   в   многодневные   походы   через   Пшадский перевал   к   морю…)   В   основе   моей   программы   многолетний   опыт   классного руководителя и учителя­предметника, который в свое время (когда гимназия11 была экспериментальной площадкой) помогла оформить и привести в систему Сергеева Т.А.­ мой научный руководитель.                                                                  В наше время  слова Белинского «Воспитание ­ великое дело, им решается участь человека» не потеряли своей актуальности, а скорее приобрели большую значимость: сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан.         Каждый учитель ответственен за воспитание ребенка в том классе, где он работает ­ это закон, потому что учитель не только человек, дающий знания,  но и человек,   развивающий   личность.   Работа   классного   руководства   ­   это деятельность предметная и духовная.        Только там можно надеяться на положительный результат, где предъявляются в деле образования и воспитания единые требования, где в действии реализуется система воспитательной работы, поэтому возникла необходимость для передачи в рамках наставничества своего опыта молодым учителям города.        Программа  семинара состояла из 6 занятий  по 3 часа. Большинство занятий учебного   семинара   проводилось     в   форме   мастерской,   потому   что   она педагоги,   интересующиеся   системой предполагает   не   прямую   передачу   информации,   а   совместный   поиск   новых знаний,   мастерская   ­   это   всегда   процесс   исследования,   маленькие   и   большие открытия.   Эта   методика   позволяет   включить   в   работу   все   органы   чувств   и вызывает желание познавать, что очень важно.           Программа предусматривает проведение контроля по ходу работы семинара (составление   индукторов   для   мастерских,     личностно   ­   ориентированного классного часа, разработка  родительского собрания, сценария интегрированного внеклассного мероприятия или урока).              Учебный материал программы разворачивается по принципу приращения знаний:     ученик   ­   учитель,   ученик   ­   учитель­   родители,   ученик­   учитель­ родители­ другие учителя, ученик­ учитель­ родители­ другие учителя­ социум.                                   УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ:  провести семинар в интерактивном режиме, познакомив слушателей со своей воспитательной технологией, с целью трансляции ее в деятельность других педагогов. КАТЕГОРИЯ   СЛУШАТЕЛЕЙ: воспитательной работы; классные руководители с небольшим опытом работы. СРОК ОБУЧЕНИЯ­ 18 часов. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ­ 6 занятий по 3 часа.                                    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА              «Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии  личности».                                                РАЗДЕЛ 1. Введение в систему учебно ­ воспитательной работы.         Знакомство с особенностями воспитательной работы на современном этапе развития   общества.   Поиск единомышленников.                                                РАЗДЕЛ 2. Классный руководитель и дети.         Для  большинства родителей и детей в школе главным человеком является классный руководитель, и это справедливо, потому что в плоскости отношений «ребенок­   школа»,   «семья­   школа»   нет   более   важной   персоны,   чем   классный руководитель. Основное назначение  которого ­ создание условий для раскрытия потенциальных  талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.                                               РАЗДЕЛ 3. Классный руководитель, дети и родители.       Только контакт родителей, ребенка и учителя дает положительный результат в   обучении   и   воспитании.   Необходимо   установить   взаимодействие   всех участников образовательного процесса: ученик – учитель – родитель – психолог ­социальный   педагог­   педагог   дополнительного   образования   –библиотекарь   ­   Создание   информационного   запроса. что   способствует   созданию   благоприятной медицинский   работник, психологической и эмоциональной обстановки в семье и гимназии.            Совместно   с   родителями   организуется   культурно   ­   досуговая,   учебная деятельность   учащихся,   оздоровительные   мероприятия.   Тематика   собраний определяется   вместе   с   родителями.   В   системной   и   комплексной   работе   с родителями сочетаются коллективные и индивидуальные формы: ­ Проводятся еженедельные консультации для родителей. ­ Педагогического просвещения родителей осуществляется за счет проведения родительских   собраний,   больших   и   малых,   лекций,   конференций   (лекция «Возрастные   особенности   учащихся   подросткового   возраста»   с   привлечением психологов, беседы  «Свободное время ­ для души и с пользой», «Способности и роль   семьи   в   их   развитии»,   «Как   уберечь   детей   от   вредных   привычек»   с привлечением медицинского работника, ролевая игра   «Школа + семья + дети =?», конференция «Самоопределение личности в условиях профильного обучения школьников»,   ситуативный   практикум   «Родители   и   подростки»,   необычное родительское   собрание   совместно   с   психологической   службой   гимназии   и учащимися «В лаборатории нерешенных проблем»…). ­   В   сотрудничестве   с   родителями   прошли   классные   часы   профессией»,   «Семейные   традиции»,   совместные   посещение спектаклей.  ­ Действует телефон доверия классному руководителю. ­ Поощрения и награждения активных родителей. ­   При   поддержке   родителей   осуществляется   диагностика   воспитанности обучающихся,   эффективности   воспитательной   работы   с   ними,  систематически анализируется динамика личностного развития обучающихся,   координируются действия в воспитании детей, что содействует  развитию общего благоприятного климата в отношениях учитель­родитель­ученик.          Традиционными стали  итоговые  классные   мероприятия, на которых дается оценка   прожитому учебному году и закладывается   совместно с родителями и учениками план на будущий год.                                             РАЗДЕЛ 4. Классный руководитель, дети, родители и другие учителя.          В школе рядом с нами наши коллеги, которые вносят свою лепту в дело образования   и   воспитания.   Важно   работать   в   тесном   контакте.   И   здесь необходима интеграция (объединение в одно целое) не только образовательная, но и воспитательная.                                            РАЗДЕЛ 5.  Классный руководитель, дети, родители, другие учителя социум.               Среда   ­   «универсум   человеческой   культуры».   Человек,   вступая   в разнообразные   взаимосвязи   со   средой,   осваивает   ее   нормы,   ценности,   связи, отношения… Среда является одним  из источников развития личности,  выполняя   «Встреча   с   экскурсионные   поездки, роль   своеобразного   пускового   механизма,   усиливающего   или   тормозящего внутренние процессы. Результат:  знакомство   с   возрастными   особенностями   учащихся   и   учет   их   в определенной   социальной   ситуации;   расширение   образовательной   и воспитательной среды за счет использования возможностей социума.        Внешкольная нагрузка ­ это благо, а не источник усталости и стресса, потому что участие в спортивных секциях, творческих и научных кружках  впоследствии уберегают подростков от вредных привычек и помогают им получить хорошее образование.             Что   касается   школьной   повседневности,   то   оказалось,   что   чем   больше загружен ученик вне школы, тем больше он успевает по  части учебной нагрузки.             Более   того,   оказалось,   что   внешкольная   жизнь   улучшает   отношения   с родителями. Так что внешкольная нагрузка ­ благо не только для детей, но и для их родителей.             Традиционными   являются  поездки   в   театр,  экскурсии   по   памятным местам;  посещение   музеев   и   выставочных   залов;  литературные   вечера; литературно­   музыкальные   салоны;    участие   в   городских   и   областных поэтических   праздниках,   проводимых   детской   библиотекой,   краеведческим музеем…                                            РАЗДЕЛ 6. Итоговое обобщающее занятие.              Свой   программно­методический   материал   я   показывала,   участвуя   во Всероссийском   конкурсе   работников   образовательных   учреждений   «Воспитать человека» 2008 году, где  стала победителем областного этапа (3 место).         И, как одна из форм повышения квалификации, для начинающих классных руководителей   был   проведен   семинар   по   теме:   «Взаимосвязь   воспитания   и обучения   в   развитии   личности»   (категория   слушателей:  педагоги, интересующиеся   системой   воспитательной   работы;   классные   руководители   с небольшим опытом работы. Количество слушателей: 20 человек. Отзывы слушателей: положительная оценка),  а перед этим ­ для руководителей ШМО и завучей по воспитательной работе.           В зависимости от состава аудитории можно менять форму и метод подачи материала: так для молодых специалистов это были занятия в форме мастерской, а   для   уже   опытных   и   искушенных   в   деле   воспитания   учителей   ­   открытая трибуна, круглый стол, дискуссия…            Воспитательный процесс относится к числу наиболее важных процессов, входящих в сферу профессиональной педагогической деятельности. Необходимо, чтобы каждый учитель владел формами и методиками, наконец, технологиями воспитательной деятельности, научился действовать системно. Сенека когда­то справедливо заметил: «Когда же человек не знает, к какой пристани он держит путь,   для   него   ни   один   ветер   не   будет   попутным».   На   семинаре   мы   вместе продвинулись вперед в деле определения точного направления воспитательной деятельности, а это очень важно: не потеряться и не сойти с нужного пути… Характеристика инновационного опыта Тема инновации Обоснование Содержание       возвращения         приоритета»; концепций   и деятельности,    Разработка и апробирование авторской концепции «Взаимосвязь   воспитания   и   обучения   в   развитии личности»,   позволяющей   соединить   воедино процессы   обучения,   развития   и   воспитания обучающихся,   включая   в   эти   процессы   педагогов, родителей и школьников; разработка и реализация проекта внедрения своего инновационного опыта в работу других педагогов города. воспитанию Необходимость освоение «первостепенного технологий современных   совместное воспитательной проектирование   воспитательной   работы   с обязательным последующим анализом ее процесса и результатов  на всех уровнях, начиная с классного коллектива.   Установление   тесного     взаимодействия   всех участников   образовательного   процесса   –   создание благоприятной   психологической   и   эмоциональной обстановки,   создающей   условия   для   раскрытия потенциальных   талантов   каждого   ребенка   за   счет личностно ­ ориентированного подхода, расширения образовательной   и   воспитательной   среды: улучшения   культурно   ­   досуговой   деятельности, экскурсионной,   краеведческой   работы;   интеграции учебно­   воспитательного   процесса;   организация   и проведение   школы   начинающего   классного руководителя в рамках работы ГМО. Методы и приемы работы Использование   проектной   и   исследовательской деятельности   в   урочное   и   внеурочное   время; диалога   как   основы   гуманитарного   образования через   разработку   техник   и   выявления   механизмов взаимодействия     учебно­ воспитательного процесса; проведение литературно­ музыкальных   салонов   и   гостиных,   творческих мастерских. Воспитание зрелой личности выпускника, способного правильно   ориентироваться   в  жизни;     возможность профессионально   организовать   воспитательный процесс на любом уровне и правильно управлять им ­ действовать системно. Перспективы          субъектов всех

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».

«Взаимосвязь воспитания и обучения в развитии личности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017