В литературе (А. Богуш, Н. Вашуленко,. Горецкий, Д. Эльконин, Л. Журова, Н. Скрипченко и др.) подготовка старших дошкольников к обучению грамоте определяется как процесс формирования у детей начальных элементарных умений читать и писать.Ученые признают чрезвычайную сложность процесса усвоения грамоты, наличие в нем нескольких взаимосвязанных этапов, большинство из которых приходится на начальную школу.
МБ НОУ.docx
МБ НОУ «Гимназия №70»
Взгляды педагогов на проблему обучения дошкольников
грамоте
Учитель начальных классов
Супруненко Е.П. Нередко взгляды педагогов относительно этих вопросов являются диаметрально
противоположными: от полного одобрения до полного отрицания. Подогревают эту
дискуссию еще и родители, которые нередко требуют от воспитателей научить их ребенка
читать.
Это связано с тем, что для многих родителей, нередко и учителей начальных классов,
умение читать до школы является одним из основных показателей готовности ребенка к
обучению.
Вызывает недоумение и попытка, как ученых, так и практиков дошкольного звена
образования, механически перенести содержание работы по обучению грамоте, который
определяется действующими программами для детей подготовительной к школе группы на
детей старшей группы.
В литературе (А. Богуш, Н. Вашуленко,. Горецкий, Д. Эльконин, Л. Журова, Н.
Скрипченко и др.) подготовка старших дошкольников к обучению грамоте определяется
как процесс формирования у детей начальных элементарных умений читать и писать.
Как известно, умения читать и писать, необходимые и важные для современного человека,
поскольку обеспечивают формирование и удовлетворение его культурноэстетических
потребностей, являются ведущими каналами самостоятельного приобретения знаний,
развития и саморазвития личности, центральным звеном самостоятельной деятельности.
Ученые признают чрезвычайную сложность процесса усвоения грамоты, наличие в нем
нескольких взаимосвязанных этапов, большинство из которых приходится на начальную
школу.
Однако следует заметить, что подготовка старших дошкольников к обучению грамоте
необходима, а большая часть умений, традиционно относимых к обучению грамоте,
необходимо начинать формировать у детей еще на этапе дошкольного возраста.
Взгляды педагогов на проблему обучения грамоте
Взгляды педагогов на проблему обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.