Взгляды педагогов на проблему обучения грамоте

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В литературе (А. Богуш, Н. Вашуленко,. Горецкий, Д. Эльконин, Л. Журова, Н. Скрипченко и др.) подготовка старших дошкольников к обучению грамоте определяется как процесс формирования у детей начальных элементарных умений читать и писать.Ученые признают чрезвычайную сложность процесса усвоения грамоты, наличие в нем нескольких взаимосвязанных этапов, большинство из которых приходится на начальную школу.
Иконка файла материала МБ НОУ.docx
МБ НОУ «Гимназия №70» Взгляды педагогов на проблему обучения дошкольников грамоте Учитель начальных классов Супруненко Е.П.Нередко взгляды педагогов относительно этих вопросов являются диаметрально  противоположными: от полного одобрения до полного отрицания. Подогревают эту  дискуссию еще и родители, которые нередко требуют от воспитателей научить их ребенка  читать. Это связано с тем, что для многих родителей, нередко и учителей начальных классов,  умение читать до школы является одним из основных показателей готовности ребенка к  обучению. Вызывает недоумение и попытка, как ученых, так и практиков дошкольного звена  образования, механически перенести содержание работы по обучению грамоте, который  определяется действующими программами для детей подготовительной к школе группы на детей старшей группы. В литературе (А. Богуш, Н. Вашуленко,. Горецкий, Д. Эльконин, Л. Журова, Н.  Скрипченко и др.) подготовка старших дошкольников к обучению грамоте определяется  как процесс формирования у детей начальных элементарных умений читать и писать. Как известно, умения читать и писать, необходимые и важные для современного человека,  поскольку обеспечивают формирование и удовлетворение его культурно­эстетических  потребностей, являются ведущими каналами самостоятельного приобретения знаний,  развития и саморазвития личности, центральным звеном самостоятельной деятельности. Ученые признают чрезвычайную сложность процесса усвоения грамоты, наличие в нем  нескольких взаимосвязанных этапов, большинство из которых приходится на начальную  школу. Однако следует заметить, что подготовка старших дошкольников к обучению грамоте  необходима, а большая часть умений, традиционно относимых к обучению грамоте,  необходимо начинать формировать у детей еще на этапе дошкольного возраста.