Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Умка» города Губкинский
НОД в подготовительной группе
«Я и моё имя. Индивидуальность».
Подготовила:
воспитатель подготовительной
к школе группы
Хакимова Н.Ф.
г. Губкинский
Цель занятия:
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Задачи:
- расширить представление детей о человеке, как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя);
- развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;
- развивать коммуникативные умения;
- обратить внимание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность, что вещь, сделанная своими руками с большой любовью, заслуживает уважения;
- воспитывать у детей уважение друг к другу и к взрослым.
Оборудование:
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, поговорим еще раз о правах и обязанностях. Как мы знаем, они есть не только у взрослых, но и у детей.
- Какие документы, отражающие наши права вы знаете?
- А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?
Дети предлагают свои варианты ответов.
- Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности.
- С некоторыми из них вы знакомы. Давайте вспомним о наших правах.
(на защиту, на медицину, на отдых и досуг, на обучение, на семью, на информацию, на имя и гражданство).
- Вот о праве на имя мы сегодня и поговорим.
- Дети, как вы думаете: «Все люди одинаковые?» (нет).
- Конечно же, каждый человек имеет право на индивидуальность, то есть у каждого человека свой характер, своя внешность, своё имя. Также у каждого человека свои интересы.
- У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать людей).
- Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет).
- Давайте поиграем в игру – «Давай с тобой познакомимся».
Выходят два ребенка и как будто бы не знают имена.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Саша.
- А тебя как зовут?
- Меня зовут Никита.
- А после знакомства еще надо сказать: «Очень приятно было с тобой познакомиться», обязательно надо друг другу улыбаться.
- А теперь подумайте, что означают ваши и имена:
ЗНАЧЕНИЯ ИМЕН ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
1. Александр - как защитник.
2. Андрей – благородный.
3. Никита – победитель.
4. Алексей – защитник, или оберегающий кого-либо.
5. Сергей – высокий или же высокочтимый.
6. Николай - победитель народов.
7. Олег - святой, священный.
8. Ильяс - любимец Бога, приходящий на помощь.
9. Рамазан - горячий, жаркий или даже испепеляющий.
10. Иван - Бог даровал.
11. Максим – величайший
12. Глеб – любимец Богов, или тот, кто был представленный Богу.
13. Елизавета - божья помощь, божья клятва.
14. Ангелина - ангел, ангельская вестница.
15. Арина - мир.
16. Татьяна – устроительница. Тот, кто устраивает, организует что-л.
17. Ксения - гостья, странница, чужая и чужестранка.
18. Анжела - ангел или ангельская.
19. Дарья - сильная, побеждающая.
20. Кира – госпожа.
21. Софья – мудрость.
22. Милания - темная, смуглая
23. Юлия - пушистая, или волнистая.
24. Виктория - победа.
25. Анастасия - воскресающая, возвращающаяся к жизни.
26. Таисия - плодородная.
27. Эвелина - лесной орех.
28. Умарзият- приятная, похвальная, удовлетворительная, благополучная.
29. Вита – жизненная.
Игра «Назови меня по-разному».
- Имя можно назвать по-разному. Например: Оля – Оленька – Олечка – Олюшка и т.д. А Саша?...
- У нас не только разные имена, но и разные характеры.
Игра «Расскажи о своём друге».
- Какой он?
- Почему ты с ним дружишь?
- Как ты о нем заботишься?
- А еще что разное у всех людей? У всех разные интересы.
- Какое, например, любимое занятие у мамы Никиты? (любит шить).
- А у Дашиной мамы? (готовить).
- А в чем индивидуальность у папы Славы? (защищать Родину, ходить в военной форме)…
- А у вас разные интересы? В какие вы ходите кружки? (рассказы детей).
- А внешне мы отличаемся друг от друга?
- А одеждой?
Игра «Узнай по описанию».
Ребенок описывает другого ребенка (цвет волос, глаз, одежду и т.д.). Другие дети должны узнать того ребенка, кого описывают.
- А еще каждый человек имеет своё выражение лица. Какие бывают лица? (добрые, злые).
Игра «О чем говорит выражение лица».
Цель: по схемам определить выражение лица: смеётся, плачет, грустит, удивляется и т.д.
Сейчас поиграем в игру «Вырази свои эмоции»:
- улыбнись, как солнышко;
- нахмурьтесь, как тучка;
- рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;
- изобразите хитрую лису…
Цветок «Ромашка».
Дети берут по полоске бумаги и вырезают лепесточек. Я записываю,
как ласково их называют родители, и составляем цветочек.
- Посмотрите дети, вы все лепестки вырезали по-разному, потому что и вы все тоже разные. Но любая вещь, сделанная руками ребёнка, заслуживает уважения и восхищения. Потому что каждый поделку делает по своему, так как все вы не похожи друг на друга.
- А теперь нарисуйте своё настроение на солнышке и подарите друг другу.
На этом занятие «Я и моё имя. Индивидуальность» завершается.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.