"Я познаю мир" (Социальное направление 2 класс)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 класс Я мир.docx

Я познаю мир

общекультурное и социальное  направление

1час в неделю

Содержание

Кол.ч.

Дата

Речевой материал

1 четверть

Как мы понимаем друг друга

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

1

 

Познакомиться с учителем и одноклассниками

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе.

Школьные правила вежливости. 

1

 

Класс (парты, наушники, микрофон, классная доска, указка, стул, мел, шкаф).Учебник, тетрадь, альбом, ручка, карандаш, пенал. Достаньте. Закройте. Откройте.

Школьные правила вежливости. 

1

 

Приветствие старших. Помещение спальни. Кровать, тумбочка, шкаф.

Режим дня школьника.

1

 

Столовая. Правило поведения в столовой.

Ты – ученик.

1

 

Учитель, дежурный, библиотекарь…

Что за словом?

1

 

Называть окружающие предметы и их признаки

Различать предметы и выделять их признаки

 Путешествие в Угадайку. 

1

 

Яблоко, вишня, слива, персик, виноград, груша, абрикосы.Фрукты растут в саду.

Времена года

1

 

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

 

 

 

 

Я познаю мир

общекультурное и социальное  направление

1час в неделю

Содержание

Кол.ч.

Дата

Речевой материал

II четверть

Зимушка-зима.

1

 

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

1

 

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Весёлое лето.

1

 

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Глаза – главные помощники человека.

1

 

Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Память и ум – помощники человека.

1

 

Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Жить – с книгою дружить. 

1

 

Чтение – лучшее учение.

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

1

 

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи.

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

1

 

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой .

 

 

 

 

 

 

 

 

Я познаю мир

общекультурное и социальное  направление

1час в неделю

Содержание

Кол.ч.

Дата

Речевой материал

IIIчетверть

Что вокруг нас может быть опасны.  На улице.

1

17.01

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой .

Без друга в жизни туго. Мои друзья

1

24.01

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи.

Что нас окружает.  Мой город. Достопримечательности города

1

31.01

Экскурсия по городу.

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

 

Мы – пешеходы.

1

07.02

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

1

14.02

Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Из чего что сделано?

1

21.02

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

Водица-царица. (Три состояния воды)

1

28.02

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

Транспорт. Мы – пассажиры.

1

07.03

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой .

Мой путь от дома до школы.

1

14.03

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)

Живые обитатели планеты

Живое и неживое.

1

21.03

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

 

 

Я познаю мир

общекультурное и социальное  направление

1час в неделю

Содержание

Кол.ч.

Дата

Речевой материал

IV четверть

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

1

 

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Путешествие по зоопарку.

1

 

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

 

Беседа  и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.

Собака – верный друг человека

1

 

Обсудить какова роль собаки в жизни человека

Строение тела человека.

1

 

Обсудить почему человек так устроен

Правила поведения в природе.

1

 

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Земля – наш общий дом.

1

 

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.

Итоговый урок «Что я теперь знаю  и умею»

1