Я в пожарные пошел пусть меня научат

  • docx
  • 30.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пожарные.docx

"Я в пожарные пошел, пусть меня научат".


Цель: профилактика пожарной безопасности, знакомство с мужественной профессией пожарного.

Задачи:

1.   рассказать о специальностях пожарных;

2.   показать отличительные черты характера людей, которые обеспечивают тушение

пожаров;

3.   воспитать у детей желание быть похожими на этих смелых, отважных, бесстрашных людей;

4.   расширить знания детей о пожарной безопасности.

 

Ход урока

Ученик Артем:

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?

 

Учитель: А кем бы ты хотел стать, когда вырастешь и почему? (Ответы детей)

Учитель: Очень хорошо, что у каждого из вас есть мечта. Любая профессия требует от человека большой подготовки. А есть такие профессии, которые кроме знаний, требуют еще и дисциплинированности, мужества, смелости. Назовите такие профессии.  (Ответы детей)

 

Сегодня же мы с вами поговорим о людях одной из этих профессий – о пожарных. Что вы знаете о них? Почему пожарный всегда должен быть в хорошей спортивной форме? А почему он должен быть дисциплинированным и смелым? Как по-вашему, каждый ли человек может стать пожарным?

Работа пожарного трудна и опасна. Почему же все-таки люди становятся пожарными?

Учитель: Профессия пожарных включает в себя много специальностей, т.е. у каждого пожарного есть свои обязанности.

Давайте с вами разберемся в специальностях пожарных. Перед вами лежат таблички, после моего вопроса нужно прикрепить правильную табличку на доску. Итак, начали:

1.   Как называют человека, который принимает сообщения о пожаре? (Диспетчер)

2.   Как называют людей, которые непосредственно тушат пожар? (Бойцы)

3.   А человека, который дает сигнал тревоги и руководит бойцами? (Командир)

4.   А кто доставляет машину с бойцами к месту пожара? (Водитель)

5.   Еще есть такая специальность как инспектор – он, ребята, выясняет причину

пожара.

Учитель: А вы, друзья, хоть пока и маленькие, но тоже можете оказывать помощь пожарным. Как вы думаете какую? Да, конечно, знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Все знают, что происходит от небрежного обращения с огнем, от детских шалостях с ним. Давайте поговорим об этом.

Из-за шалости детей со спичками возник пожар (открывает доску на ней изображен огонь).

 Учитель: Ребята, а вы знаете, чем кроме огнетушителя еще можно затушить огонь? (Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, веником). В нашей лаборатории есть кое-какие материалы и мы свами сейчас проведем эксперименты.

   Эксперимент №1:

   Учитель на металлическом подносе зажигает свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Можно к нему прикоснуться ? (Нет). Почему? (Можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.

   Огонь – стихия, яркая, но очень опасная.

   Эксперимент №2:

   Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? Давайте проверим. На горящую свечу прольем немного воды. Аналогично с песком, землей.

   Эксперимент №3:

   А сейчас проведем еще один опыт и сделаем вывод.  Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (ОН гаснет). Почему? (Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому если случается возгорание накрывают плотным брезентом и огонь гаснет).

 

Учитель: Какие вы знаете правила поведения при пожаре?

Вопросы:

1.   В доме случился пожар. Ваши действия.

2.   Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара?

3.   Нужно ли бить стекла в окнах во время пожара?

4.   Как можно потушить горящую одежду на человеке?

5.   Если в квартире пахнет газом, можно ли включать свет?

6.   Можно ли прятаться во время пожара и почему?

7.   Назовите средства тушения пожара.

8.   Почему бывают пожары от электроприборов?

 

Учитель: Молодцы, хорошо знаете правила пожарной безопасности.

Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если согласны отвечайте, если нет топайте ногами.

  • Кто из вас, заметив дым, набирает 01.
  • Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
  • Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
  • Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
  • Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
  • Кто правила знает и всегда их соблюдает?

 

Наше занятие хочется закончить стихотворением об удивительно смелых и мужественных людях.

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре набираем «ноль - один».
И вот машины красные спешат в места опасные,
Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.
Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.
Но прямо в дым угарный, шагнул боец – пожарный!
Не страшна жара ему, он борется с огнем.
Особый, несгораемый костюм надет на нем.
За ним его товарищи в огонь, и дым любой,
Идут в пожар-пожарище, как воины на бой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Диспетчер

Бойцы

Командир

Водитель

 

 

 

 

Инспектор

 

 

 

Саша М.

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре набираем «ноль - один».
И вот машины красные спешат в места опасные,
Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.

 

Ярик Б.
Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.
Но прямо в дым угарный, шагнул боец – пожарный!

Богдан

Не страшна жара ему, он борется с огнем.
Особый, несгораемый костюм надет на нем.
За ним его товарищи в огонь, и дым любой,
Идут в пожар-пожарище, как воины на бой!

 

 

 

Ученик Артем:

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?