Я!Я?Я.
Я крохотный двуногий муравьишка.
Мой муравейник это мир людей.
Таких тут очень много, даже слишком.
У каждого в мозгу полно идей.
Итак, пять лет учёбы в Ломоносовской школе позади. Казалось бы, какая была, такая и осталась, но… Перемены очевидны. Школа - большущая часть моей жизни - не могла не повлиять на меня как на формирующуюся личность. Как она повлияла - секрет даже для меня самой, но уже и не секрет. Сейчас, оглядываясь назад, вижу и чувствую, как всё во мне развивалось. Суть в том, что в этих стенах я, шестилетний ребенок, выросла в ребенка уже почти одиннадцатилетнего, взяв при этом то взрослое, что мне было нужно. И, наверное, нет смысла отрывать учёбу в школе от других частей моей жизни, делать ее самостоятельным фактором; она просто неотрывна от меня, школа во мне внутри.
А что это - школа? Это образ жизни, образ мыслей, образ не надетый на всех, как форма, а состоящий из калейдоскопа разных образов. Школа - это люди, хорошие и плохие, это не просто школа, а школа жизни; это “маленькая жизнь”, как поёт в своей песне Наташа Королёва «Маленькая страна».
Ну и что же, спросят, думать, творить, действовать тебя тоже научила ШКОЛА? Конечно, нет - этому нельзя научить. Но она оказалась способной организовать все эти мои умения в одно и развить их до степени другого порядка. Школа ткнула меня носом в растекающуюся вокруг лужицу жизни и подняла мою голову, обратив взгляд на то, что вверху, что красиво, добро, хорошо.
Я, Степаненко Дарья и мне одиннадцать лет. Маленькая? Возможно. Но раньше я считала себя совсем крохой, много плакала. Переживала из-за малейшей неудачи. И никогда не видела выхода. Мама переживала сильно за мою речь и отец водил, носил, возил меня через речку Курополку к логопеду, что находился в детском саду за рекой в селе Холмогоры. Что я из себя представляю?
Изначально дав мне довольно-таки низкий статус даже
внутри первого класса, школа показала мне, что жизнь требует от человека
относиться к другим так, как хочется, чтобы относились к тебе, и постоянно
самосовершенствоваться. Вот я и совершенствовалась. Всё чаще и чаще витала
где-то там, в неизведанной стране грёз. Отсюда, возможно, и появились первые
рифмы, сложенные в строфы, на которые обратили внимание мои родители. Именно
то, что они показали мне, как красиво и значимо у меня получаются эти рифмы, я
приобрела уверенность. Пыталась научиться красиво говорить и долгие часы
оттачивала своё произношение, стоя перед зеркалом. Страшно находиться перед
классом или на сцене, да ещё, когда объявляют, что то, что ты прочтёшь, собственного
сочинения. Ладно, если Пушкин А.С. или Лермонтов М.Ю., а то ведь я, маленькая,
немного смешноватая, картавяющая девчонка. Вот тогда моё Я начинало говорить и
помогать мне развиваться. А ещё моя сестрёнка Елизавета. Как много она для меня
значит. Ведь она, сама ещё ребёнок, а всегда была рядом. Рядом! Со мной! Она не
завидовала моим успехам, она – настоящий друг. Это мне помогла понять и
осознать жизнь в кадетской школе, а раньше я даже и не замечала происходящего. Порой,
я напишу чего-либо на обрывочке бумаги, никуда не приложив, а она уже прибрала.
Она всегда была моим маленьким ангелом-хранителем. Я не говорю о маме. Мама-
это особый человек. Учеба, стихи и стишочки - все это стало ареной проявления
себя.
Закончился очередной учебный
год и мы ушли из Ломоносовской школы, покинули ее уже в последний раз. Но она
навсегда останется в моём сердце, в моих сладких воспоминаниях. Кто-то скажет,
что надоело в школе всё. Да, не буду врать, бывает. Но на ум приходит грустное
сравнение. Всем нам иногда надоедают нравоучения родителей, но как же мы плачем
, когда они уходят… Как глаза и строгий голос мамы остаются для многих первой
ассоциацией, приходящей на ум при мысли о детстве, точно так же остаются и
стены школы и забота учителей о нас.
Слишком
сложно описать словами, какая она - моя первая школа.
Страшно, что слова обесценят, а любая критика в щепки разобьет эту хрупкую
беззащитную сказку. И потом, как можно писать о школе
и молчать о себе, или рассказывать про себя, опуская школу?
Жизнь, которую я видела до сих пор, - школа.
Вот и выходит, что писать о школе и о себе – одно и то же.
Увы, здесь я уже понимаю, что вот и все, что подсказывает
разум, а между тем так мало сказано! Далее начинаются какие-то неясные
ассоциации. Видимо, они и создают мою собственную школу.
Стены. Про них говорят все. Наверное, и для меня они что-нибудь значат. Но
стены - ничто по сравнению с тем, что значат люди: одноклассники и учителя.
Странно мое восприятие одноклассников. Все они как-то слиты в подсознании в
единое целое и не рознятся отдельными контурами, лицами, голосами… Они как
будто соединились в одно чувство: моя стая. В родной стае думаешь, что можешь
свернуть горы. И кто знает, может и правда, свернешь? Каждый учитель - это
что-то особенное.
Вот так с такими тёплыми воспоминаниями хотелось бы закончить сочинение про себя. Когда-то в стихах я писала так:
Я девчонка боевая,
Не смотрите, что мала я,
Скоро будет 9 лет,
Хочешь верь, а хочешь нет!
(«Про меня»)
Теперь уже одиннадцать. Будет и больше. Но какие это будут годы?
Мечтала быть врачом и об этом тоже писала. Когда спрашивали: «Зачем тебе в кадетку, если врачом хочешь быть?». А что врачу не нужна дисциплина? А уверенность в себе? А сила воли? А, может, я смогу быть военным врачом. Смогу быть полезной? Да, я смогу! Вот где Я! Такими словами я бы и хотела завершить рассказ о себе самой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.