Путешествие
по своей малой родине в рисунках (итоговое занятие)
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся о своей малой родине
(городе). Правила горожанина.
Оборудование: образцы рисунков (лежат на столах вниз рисунком. Путешествуя, рисунки переворачиваются), шары, подарки
.
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуйте, дорогие мои детки, маленькие мои художники. Рада видеть вас всех в хорошем настроении и с солнышком в душе (1). Взмахнём волшебной палочкой и отправимся в путешествие (…)
2. Путешествие (рисунки разложены лицом к столу, в ходе рассказа открываются, а ребёнок, находящийся рядом, объясняет. Рисунки, которые учились выполнять в течение года)
Будем путешествовать с мальчиком, который живёт в нашем городе (….). Вместе с ним заглянем в каждый уголок и вспомним всё то, о чём говорили в течение занятий в этом учебном году. Дадим ему имя…
Итак, …однажды решил прогуляться. Но, перед этим проверил (показ иллюстраций по пож. безопасности:…) что? (ответы детей). На страже есть служба пожарная и герои отважные (…)
Светило яркое солнышко(…)
Выйдя из дома, взял пакет, который вручила мама, надо бы выбросить, но куда? (….). Идёт дальше. Едут машины по дороге (…). А нам надо на ту сторону улицы. Как? (пешеходный переход…). Гуляет, а навстречу человек в форме. Это город особенный - «Звёздной гаванью» зовётся, отсюда в космос отправляются ракеты (…). Думает…., вот и железная дорога(…). Здесь особенные вагоны. Это мотовоз. Офицеры на нём отправляются на службу. Он вспомнил, как папе на 23 февраля выполнил красивый подарок (…). И на День Авиации и Космонавтики не забыл удивить папу (…). Улыбнувшись, пошёл дальше. А вот Детский дом творчества, Детская школа искусств. Здесь детки занимаются. Учатся рисовать, петь, на инструментах играть, лепить, плести из бересты, других радовать. То в пляс идут, то сказки говорят. Красиво в городе. В каждом дворе детская площадка. Ни за что …не обидит малыша, не испортит качельку. А если мяч у малыша упадёт, поможет- подаст. Вот памятник «Вечный огонь» (…). Кому? (ответы детей). А это парк. Чисто. Служба ЖКХ хорошо работает. Вовремя песочек подвезён, где надо - дорожки отремонтированы (…). Это библиотека. Здесь почитать можно (…).
Вот парк (…). Дорожки чистые. Летают бабочки, живёт белочка. Мальчик…знает, когда в парк идёт, всегда хлебушка прихватывает – белочек да птичек подкормить (…).
Физкультминутка для глаз: Присел на скамеечку, прикрыл глазки, затем их открыл, похлопал ресничками. Посмотрел на небушко, затем на дорожку. Вспомнил, как красив парк в любое время года (…). А деревья! Каждое особо приятно. Здесь и дуб есть, и берёза, и ель красавица. Как же зимой в новогодний праздник её наряжали. Тут были шары, мишура, подарки, снеговик служил сторожем. Костров в нём разводить нельзя (…). Тут рядом кинотеатр. Приезжает цирк сюда, детишек порадовать своим выступлением. Город красив и богат памятниками культуры (…), культурными центрами(…). Есть храм души (…), где узнаешь о рождении Христа и научишься души кристаллами делиться(…). И колоколенка (…).
Встал, потянулся, руки широко расставил и взор упал на озеро Плесцы. Подобрал бумажку, бросил в урну. Вечерело (…). Зажглись фонари (…). Фонари в городе светят ярко. Вовремя поменяны лампы. Гуляя по парку, люди любуются окружающей их красотой. Пора и мальчишке домой. Подходя к дому, увидел в оконце свет (…). Там мама (…), для которой он давно приготовил красивый букет (…). Просто так, потому что мама- самое дорогое, что есть у человека на Земле. Там кипит самовар (…). Мурлычет кот (…), о котором не забывает заботиться мальчишка (…).
Вот и нам пора назад из путешествия. Волшебной палочкой взмахнув, волшебник возвращает нас в кабинет. Поздравляю вас всех с окончанием учебного года. Пусть на душе будет светло и радостно.
5. Итоги занятия
- Понравилось путешествие?
-Многое успели за год?
-Чем нравилось рисовать?
Вручение подарков. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.