МБОУ «Ломоносовская СОШ имени М.В.Ломоносова»
Урок литературного чтения по теме Н.Носов «Затейники»
(Урок проведён в рамках районного Методического объединения
учителей начальных классов «Введение ФГОС в начальной школе. Первые результаты, проблемы и перспективы», 6.03.2012года.)
Цели:
Оборудование: портрет Н.Н. Носова, карточки с надписями для работы в парах, рисунки детей, выставка книг с рассказами Н.Н. Носова, мультимедиапроектор, нетбуки детские.
Ход урока
- Прочитайте то, что написано на доске
Мишкина каша
Живая шляпа
Незнайка на Луне
Огурцы Фантазеры
Ступеньки Телефон
- ( В произведениях много юмора. В них рассказывается о забавных историях и веселых приключениях из жизни детей)
- (нет, не все)
И мы продолжаем путешествовать по стране Читалии. На чём сегодня поедем или полетим?
* (мультимедийный проектор) (на экране высвечиваются иллюстрации разного рода транспорта мультяшного, один в шапочке). Он свистит, пыхтит или что? Кто первый? Поехали! (Хорошо, первый поедет на снегоочистителе в шапочке, ведь ветер на улице, надо и здоровье поберечь, и дорогу для вас расчистить, каждый ребёнок свистит, пыхтит, тарахтит.)
3. Работа по теме
*Приглашаю в зону проверки сделать выбор карточек для читательской разминки
1.) Разминка «Отгадай-ка»
*Предлагаю сделать выбор отрывка, который желаете прочитать
«Огурцы»
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
- Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
- Почему?
“Живая шляпа ”
А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди, посмотри.
– Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, её кочергой тресну.
– Постой, я тоже кочергу возьму.
– Да у нас другой кочерги нет.
(Ну, я возьму лыжную палку. Ещё картошку.)
- Подходит этот заголовок или нет? Почему?
«Фантазеры»
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы (будто пошли на спор, кто кого переврет)
«Телефон»
-Вот нам бы купить! Мы как раз соседи, - сказал Мишка.-Хорошая штука! Это не какая - нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!
* Почему вы вдвоём? (Было 5 карточек, а надо было читать всем, мы так решили). Хорошее решение. Это маленькая победа.
2.) Защита рисунков (Звучит волшебная музыка…)
*Слышите? Пришла пора открыть «Копилку рисунков» к рассказам Н.Н.Носова. Готовы? Открываем:
(У нас в классе есть свои “художники”, они нарисовали рисунки к рассказам Н.Носова. Каждый из них покажет и расскажет свой эпизод рисунка.)
* К какому произведению можно отнести этот рисунок?
* А можно ли озаглавить рисунок?
* Что отражает заголовок рисунка? Назовите рисунки. (На доску вывешиваются рисунки, крепятся магнитами, дети делятся своими мыслями по поводу нарисованного. Если есть рисунки к одному произведению не по одному, выбираем, где к какому моменту подходит, получается как бы диафильм).
3.) Знакомство с произведением «Затейники».
* Как называется рассказ? (Не видно. (Учителем заранее прикрыто название)
4.) Работа в группах.
Дальнейшую свою работу мы организуем в группе.
Не забываем, что в группе работаем дружно, не ругаемся, пытаемся понять и приять или не принять доводы одноклассника.
Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить чтение рассказа,а как, мы догадаемся
5.)Физминутка (в круге сами группой делают выбор герое, решают, кто какую роль будет читать, учитель должен догадаться)
5. Защита работы.
- При оценивании работы группы будет учитываться, как работали: дружно, умение слушать своих одноклассников, работа при защите других групп.
6. кроссворд
1. Куда выбежали дети?
2. Что построили дети?
3. Чем завесили стол?
2 3
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|
||||
1
6. Итог.
Как называется рассказ?
Кто автор рассказа?
Какими представляете себе героев рассказа?
5. Рекомендации домой.
Предлагаю помочь детям стать смелыми. Придумайте свой рассказ.
Оценки словесные
Информационные источники:
1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
2. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. –
3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.