Урок литературного чтения по теме Н.Носов «Затейники»
Оценка 4.9

Урок литературного чтения по теме Н.Носов «Затейники»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
8 кл—10 кл
09.10.2021
Урок литературного чтения по теме Н.Носов «Затейники»
Урок проведён в рамках районного Методического объединения учителей начальных классов «Введение ФГОС в начальной школе. Первые результаты, проблемы и перспективы»
оТКРЫТЫЙ УРОК литературного чтения в 1 кл, Степаненко Т.В..doc

МБОУ «Ломоносовская СОШ имени М.В.Ломоносова»

Урок литературного чтения по теме Н.Носов «Затейники»

(Урок проведён в рамках районного Методического объединения

учителей начальных классов «Введение ФГОС в начальной школе.  Первые результаты, проблемы и перспективы», 6.03.2012года.)

Цели:

  • продолжить знакомить детей с рассказами Н. Носова:
  • развивать речь учащихся; умение читать по ролям; вводить в мир тестирования
  • воспитывать и развивать умение работать в группе, ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование: портрет Н.Н. Носова, карточки с надписями для работы в парах, рисунки детей, выставка книг с рассказами Н.Н. Носова, мультимедиапроектор, нетбуки детские.

Ход урока

1.     Организационный момент

* Физкультминутка (зарядка: спинка, руки, ноги)

* С каким настроением пришёл ты сегодня? (карточки «Моё настроение»: снежное, приятное, грустное и т.д.)

* Знакомство: сегодня у нас на уроке много гостей, все они - учителя; приехали к нам в гости, чтобы посмотреть на вас, на нашу красивую школу, посетить родину  земляка нашего М.В.Ломоносова. Поприветствуем их так, кому как желается. (кто- то помашет, кто-то скажет: здравствуйте)

     2.  Сообщение темы, цели урока

* (мультимедийный проектор) Кто изображён? …..Чем таким интересным занимались эти люди? (писали, сочиняли, творили)

*С произведениями какого писателя мы знакомились на последних уроках? (портрет* мультимедийный проектор) Это он?

- Прочитайте то, что написано на доске

 

Мишкина              каша

Живая                    шляпа

Незнайка               на Луне

Огурцы                  Фантазеры

Ступеньки             Телефон

В парах: соединить стрелками

Как соединили?

  • Что это? (Названия произведений)
  • *Кто автор этих произведений? (Н.Н.Носов)
  • *Интересны ли рассказы Н.Н.Носова?
  • Чем нам интересны рассказы Носова?

- ( В произведениях много юмора. В них рассказывается о забавных историях и веселых приключениях из жизни детей)

 

  • А это все рассказы Н.Н.Носова, как думаете?

- (нет, не все)

  • Почему решили, что не все, откуда узнали? (Вы нам рассказывали).
  • А где вы берёте книги? Предлагаю выполнить задание на нетбуках ученических «Мастерская книги», урок 6, задание 1..
  • Как ведём себя в библиотеке?
  • Предлагаю познакомиться с ещё одним произведением этого интересного писателя.

 

 

И мы продолжаем путешествовать по стране Читалии.  На чём сегодня поедем или полетим?

* (мультимедийный проектор) (на экране высвечиваются иллюстрации разного рода транспорта мультяшного, один в шапочке). Он свистит, пыхтит или что? Кто первый? Поехали! (Хорошо, первый поедет на снегоочистителе в шапочке, ведь ветер на улице, надо и здоровье поберечь, и дорогу для вас расчистить, каждый ребёнок свистит, пыхтит, тарахтит.)

    3. Работа по теме

*Приглашаю в зону проверки сделать выбор карточек для читательской разминки

1.) Разминка «Отгадай-ка»

*Предлагаю сделать выбор отрывка, который желаете прочитать

«Огурцы»

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

- Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

- Почему?

“Живая шляпа ”

А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

– Ну, пойди, посмотри.

– Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, её кочергой тресну.

– Постой, я тоже кочергу возьму.

– Да у нас другой кочерги нет.

(Ну, я возьму лыжную палку. Ещё картошку.)

- Подходит этот заголовок или нет? Почему?

«Фантазеры»

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы   (будто пошли на спор, кто кого переврет)

«Телефон»

-Вот нам бы купить! Мы как раз соседи, - сказал Мишка.-Хорошая штука! Это не какая - нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!

* Почему вы вдвоём? (Было 5 карточек, а надо было читать всем, мы так решили). Хорошее решение. Это маленькая победа.

    2.) Защита рисунков (Звучит волшебная музыка…)

*Слышите? Пришла пора открыть «Копилку рисунков» к рассказам Н.Н.Носова. Готовы? Открываем:

(У нас в классе есть свои “художники”, они нарисовали рисунки к рассказам Н.Носова. Каждый из них покажет и расскажет свой эпизод рисунка.)

* К какому произведению можно отнести этот рисунок?

* А можно ли озаглавить рисунок?

* Что отражает заголовок рисунка? Назовите рисунки. (На доску вывешиваются рисунки, крепятся магнитами, дети делятся своими мыслями по поводу нарисованного. Если есть рисунки к одному произведению не по одному, выбираем, где к какому моменту подходит, получается как бы диафильм).

 

3.) Знакомство с произведением «Затейники».

*  Как называется рассказ? (Не видно. (Учителем заранее прикрыто название)

  • Смотрим в учебник, стр.73, иллюстрацию. Что делают ребята, предлагаю выбрать подходящие карточки с надписями, чтобы ответить на вопрос: что делают дети? (В парах) (Играют, бегают, шалят, балуются, резвятся)
  • Объясните свой выбор
  • орКак назвать таких детей можно? (В парах) (вреднюльки,затейники,баловники,строители,счетоводы, (Делают выбор)
  • Объясните свой выбор
  • Чтение рассказа «Птичьим базаром», стр. 73
  • Что узнали, прочитав? (О ком здесь говорится. Что они придумали. Сколько было вначале героев. Кто этот я?)
  • Читаем «Цепочкой», стр.74
  • Что узнали теперь? (Как дети рассуждать умеют)
  • Стр.75-76 читаю сама (Были ли причины у ребят бояться или они себе навыдумывали?)

 

 

4.) Работа в группах.

 

Дальнейшую свою работу мы организуем в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ругаемся, пытаемся понять и приять или не принять доводы одноклассника.

Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить чтение рассказа,а как, мы догадаемся

5.)Физминутка (в круге сами группой делают выбор герое, решают, кто какую роль будет читать, учитель должен догадаться)

 

5. Защита работы.

- При оценивании работы группы будет учитываться,  как работали: дружно, умение слушать своих одноклассников, работа при защите других групп.

6. кроссворд  

1. Куда выбежали дети?

2. Что построили дети?

3. Чем завесили стол?

                        2                     3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1  
6. Итог.

 

Как называется рассказ?

Кто автор рассказа?

Какими представляете себе героев рассказа?

 

5. Рекомендации домой.

Предлагаю помочь детям стать смелыми. Придумайте свой рассказ.

 

Оценки словесные

 

Информационные источники:

 

 

1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

 

2. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. –

    3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.


МБОУ «Ломоносовская СОШ имени

МБОУ «Ломоносовская СОШ имени

Ступеньки Телефон

Ступеньки Телефон

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали

Физминутка ( в круге сами группой делают выбор герое, решают, кто какую роль будет читать, учитель должен догадаться) 5

Физминутка ( в круге сами группой делают выбор герое, решают, кто какую роль будет читать, учитель должен догадаться) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021