Я – гражданин России
Оценка 4.6

Я – гражданин России

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
4 кл
08.02.2019
Я – гражданин России
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", Программа кружка «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников. Ведущая идея программы: общая культура личности школьника, патриотизм и осознание ответственности за будущее своей страны.
Я - гражданин России 4 класс.docx
Администрация МО «Городской округ Ногликский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Вал «Рекомендована ШМО учителей начальных классов» Протокол №________ от «__»_________20__г.                                            «Утверждаю»                                Директор  МБОУ  СОШ с.Вал:                                ____________ /Шаповал Н.В./   Приказ №________ от «___» ____________20__г. Дополнительная общеобразовательная программа направление: социальное срок реализации программы 2014 – 2015 г. Я – гражданин России возраст детей: 9-10 лет     составитель: Мохова Г.Г., учитель начальных классов с.Вал 2014 – 2015г. Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   кружка   «Я   –   гражданин   России» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско­патриотического   воспитания   граждан   Российской   Федерации   и   с   учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 ­ 2010 годы",   Программа кружка «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно­концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников. Ведущая   идея   программы:  общая   культура   личности   школьника,   патриотизм   и осознание  ответственности за будущее своей страны. Цель:  организация   занятий   патриотической   направленности   по   формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников Задачи:  формирование  патриотизма,  активной гражданской  позиции, понимание прав и свобод личности;  формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, освоение и развитие родного языка;  культуры;   формирование   нравственной основы личности, повышение   уровня духовной формирование гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; формирование   основ   здорового   образа   жизни,   сознательного   отношения   к семейной жизни;   формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся; формирование   трудовой   мотивации,   приобретение     основных   навыков поведения в социуме.  формирование   социальной   и   коммуникативной   компетентности   школьников средствами всех занятий кружка. Программа разработана для учащихся 9 – 11 лет и рассчитана на 1год обучения и воспитания. В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования. В связи с ведением Стандартов второго поколения появилась возможность использовать часы дополнительного образования по разным направлениям воспитательной деятельности: духовно – нравственное,   интеллектуальное,   здоровье   ­   сберегающее   и   др.   значимость   духовно   – нравственного   воспитания   стали   понимать   и   родители   учащихся.   О   чём   свидетельствует   и социальный заказ родителей  при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей   младшего   школьного   возраста   нравственных   качеств,   навыков,   умений,   необходимых человеку,   чтобы   стать   настоящим   гражданином   и   патриотом   своей   страны.   Дети   должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи только нашей стране. Быть верными   своей   Родине   и   при   необходимости   стать   на   её   защиту.   Сегодня   быть   патриотом означает   не   только   гордиться   флагом   и   гербом   страны,   нашими   достижениями   в   области экономики,   политики,   спорта   и   культуры,   но   и   на   деле,   своими   поступками   доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала. Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране   будет   зависеть   от   уровня   сформированности   нравственных   качеств   подрастающего поколения. Поэтому   разработанная   программа   направлена   на   вовлечение   учащихся   в   активную деятельность:     участие   детей   в   социально   –   значимых   акциях,   разработка   и   реализация социальных   проектов,   направленных   на   решение   школьных,  местных,  общественных   проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. В   качестве   организационно­методических   условий   реализации   данной   программы Организационно­методические условия следует выделить следующее:  системность;  единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;  стимулирование   познавательной   активности   младших   школьников,   использование   в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;  постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины и ключевым компетенциям В результате изучения кружка учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: ­ общечеловеческих ценностей; ­ прав человека на образование в РФ; ­ государственных символов России, региона; ­ документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ; ­  прав и обязанностей обучающихся; ­ способы защиты своих прав, предусмотренных законом;  ­ государственных органов, призванных защищать права ребёнка;  ­ конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;  ­ правил дорожного движения и пожарной безопасности.   Деятельностная составляющая ­ умения:  ­ выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;  ­ оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;  ­ выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;  ­ ценить общественный порядок и деятельность по его охране;  ­ добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; ­ вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявление  личностных свойств и качеств в решении жизненно важных задач: ­  чувство собственного достоинства в различных ситуациях; ­ человечность к окружающим людям; ­ честность; ­ целеустремлённость; ­трудолюбие; ­ самодеятельность и самостоятельность; ­ жизнестойкость. Особенности реализации программы. Форма организации внеурочной деятельности:  кружок Программа   предусматривает   1   год   обучения.   Предусмотрено   34   учебных   часа. Длительность занятий в 4 классе  составляет 45 минут (1 час в неделю) Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты:  ­   осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,  ­   осознание   своей   этнической   и   культурной   принадлежности   в   контексте   единого   и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; ­   уважение   к   людям   других   национальностей,   вероисповедания,   культуры   на   основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; ­ способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные  результаты: ­ способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; ­ освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.), ­ способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; ­   способность   использовать   источники   художественного   наследия   в   пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,  ­   совершенствование   логичности,   доказательности   суждений,   умозаключений,   выводов, установление причинно­следственных связей, закономерностей, ­ приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе), ­   совершенствование   в   умениях   чтения,   слушания   обществоведческой   литературы, историко­художественной   и   историко­популярной   литературы,   документалистики;   в анализе использования историко­литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего   пересказа   по   лученных   знаний   (слышать   себя),   рассказа   учителя   и   ответов товарищей (слышать других). Предметные результаты:  ­ усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; ­   владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.  ­ владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; ­   овладение   основами   правовой   грамотности,   правилами   правового   и   нравственного поведения, ­   знание   (на   уровне   обобщенных   представлений)   поворотных   моментов   в   истории Российского   государства   и   наиболее   значимых   событий   в   истории   материальной   и духовной культуры России. ­   умение   пользоваться   картой   (в   определении   границ   России,   крупных   ее   городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края; ­ умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;  ­ находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны. Методы и приемы:   диалоги; элементы дискуссий  игры­практикумы;  проблемные ситуации;  сюжетно­ролевые игры;  конкурсы, викторины;   беседы;  коллективно­творческие дела.  Формы проведения:  рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,   практическое занятие, викторина Обучающийся научится: ­понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин России, родина, столица, народы России;  ­ рассказывать о родной стране, своём городе; ­ различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской  федерации, в котором находится образовательное учреждение; ­ уважительно относиться к защитникам Родины; ­ читать и воспринимать тексты обществоведческого характера; ­ анализировать ответы товарищей; ­ осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе. Обучающийся получит возможность научиться: ­   понимать   значение   ключевых   слов   курса:   личность,   гражданин   мира,   народы   России, общечеловеческие ценности; ­ различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и лень, красиво и некрасиво); ­   анализировать   литературные   источники   для   приобретения   первоначальных   историко­ обществоведческих знаний; ­ уважительно относиться к своему селу, городу, людям, народу России.  № заняти я Учебно­тематический план Тема Кол­во часов Моя семья (10 ч.) Почему   говорят:   «Крепка   семья   –   крепка держава!»? Почему в России семьи были большими? Как создавалась казачья семья? Кто самый мудрый в семье? Почему следует гордиться своей фамилией? Как играли свадьбу в кабардинской семье? Кто такой настоящий друг? Как воспитывался джигит? Какие они, трудовые деньги? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Что такое семейное дело? Мой народ(10 ч.) У какого мастера все мужчины умели смастерить из дерева любой предмет? Что значит, на Кавказе быть дорогим гостем? Кто такие поморы? Что означает для осетина слово «недостойно»? Можно ли праздник посвящать плугу? Какие они, коренные сибиряки? Что за праздник – Цаган Сар? Какой танец танцуют все народы Кавказа? Почему   марийцы   называют   реку   Ветлугу непокорной? Что   самое   главное   в   калмыцкой   сказке   о   родном крае? Моё Отечество (14 ч. ) Что   ты   знаешь   о   Конституции   Российской Федерации и о своих правах? Как устроено государство, в котором ты живёшь? Где   и   когда   используются   государственные символы? Что такое судебная власть? Почему 9 мая – праздник «со слезами на глазах»? Что мог испытать во время войны твой ровесник? Знаешь ли ты, как в 19 веке таганрожцы защищали свой город? Почему   городу   Ржеву   присвоено   почётное   звание «Город воинской славы»? Где в России пчелиный мёд собирают не на пасеке, а на деревьях? Какой из ныне «живущих» городов России является самым древним? Кто были первые жители Сахалина? Кем и чем могут гордиться сахалинцы? Знаешь ли ты свой край? Вспоминаем пройденное. Всего: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Наименование и номер теста Тематическое планирование №1. Почему  говорят:  Родные слова «род». Родословная  семьи. Семейные реликвии и  Вид внеурочной и название  проектной  деятельности  учащихся Художественная: изготовление «Крепка семья  – крепка  держава!»? №2. Почему в  России семьи  были  большими? отношение к памяти предков. Дружная семья – крепкая держава. Забота друг  о друге в семье. Значение мира и  согласия в семье. Традиционная русская семья. Большая семья в России, её состав.  Распределение обязанностей в русской семье. Приобщение детей к труду и  обязанностям по дому. № 3. Как  создавалась  казачья семья? Семейное принятие решения о выборе  невесты, Роль сватов. Свадебный  обряд: рукобитье, благословление  родителей, выкуп невесты, венчание. альбома  «Родословная  моей семьи» Трудовая:  изготовление  макета  древнерусской  избы (казачьего  куреня,  южнорусской  хаты, кавказкой  сакли,  башкирской  юрты) Досугово­ развлекательная: подготовка и  проведение  инсценировки  сватовства и  девичника к  русской свадьбе. Основные понятия кружка: Конституция,   закон,   право,   правительство,   президент,   гражданин,   федерация, государственные   праздники,   Государственная   дума,   независимость,   обязанность, государство,   Россия,   Родина,   Отечество,   малая   Родина,   флаг,   герб,   гимн,   столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность. Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу. Герб  –   эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства. Государство  –   механизм   управления   обществом   в   какой­либо   стране.   В   государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия. Государственная   дума  –   так   в   России   называют   собрание   избранных   народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы. Государственные   праздники  –   праздники,   нерабочие   дни,   которые   по   решению правительства отмечает вся страна. Государственные символы ­ флаг, герб и гимн государства. Гражданин   государства  –   человек,   который   связан   с   каким­то   определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности. Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.    Закон   –  обязательные   для   всех   правила   поведения   людей   в   обществе,   установленные государством. Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности. Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру. Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан. Независимость – самостоятельность, свобода. Общество – так можно назвать всех жителей какой­либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура. Обязанность – круг действий, возложенных на кого­нибудь, обязательных для выполнения. Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране. Право  – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Президент ­ глава государства. Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является. Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев). Старина ­ давнее, давно минувшее время. Столица  –   главный   город   государства,   место   пребывания   правительства   и правительственных учреждений. Уважение ­ почтительное отношение, основанное на признании чьих­нибудь достоинств. Федерация  –   это   государство,   образованное   в   результате   союза   (объединения)   всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория­ участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы,   единая   армия,   единые   для   всех   деньги   и   центральное   правительство,   которое управляет всей страной. Флаг  –   прикрепленное   к   древку   или   шнуру   полотнище   определенного   цвета   или нескольких цветов, часто с эмблемой. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Литература для учителя:   1.  В.А.Горский,   А.А.Тимофеев,   Д.В.   Смирнов   и   др.];   под.   ред.   В.А.   Горского.   –   М.: Просвещение, 2008г.   2.   В.Н.Суслов   учебно­методическое   пособие   «Моя   семья.   Мой   народ.   Моё Отечество.»Тесты, практические задания ЛЕГИОН, Ростов­на­Дону 2011г. Интернет ресурсы. 1. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/19 http://www.gpamota.ru 3. Я иду на урок начальной школы; http://nsc.1september.ru/urok 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru информационный Интернет портал: 2. Справочно -        Техническое обеспечение: 1.Компьютер 2. Проектор 3. Интерактивная доска 4. Документ камера 5. Фотоаппарат

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Я – гражданин России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019