Данный материал предназначен для учащихся начальных классов. Цель: воспитание патриотических качеств у учащихся, гордости за свою Родину и её героев.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся любви к Родине;
- развивать творческие способностей у детей.
- Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
Урок мужества.docx
Урок мужества.
« Боевые рубежи».
Цель: воспитание патриотических качеств у учащихся, гордости за свою Родину и её
героев.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся любви к Родине;
развивать творческие способностей у детей.
Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим
ценой своей жизни независимость нашей Родины.
Ход занятия
Учитель:
Каждый год в мае страна празднует День Победы. И сегодня в преддверии
этого дня, так же как и много лет назад, в далёком 1945, этот праздник
остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной
гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили
за нее.
Ученик:
Война жестче нету слова,
Война печальней нету слова,
Война светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Учитель:
Казалось, семь десятилетий прошло с того летнего дня 22 июня 1941 года, но
каждый из нас до сих пор прочувствовал эти слова:
( в записи звучит голос Левитана об объявлении войны)
Ученик:
Страна цвела. Но враг изза угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Песня « Священная война»
Учитель:
Уходили на войну наши деды, отцы, братья и сестра, уходили мальчишки и
девчонки 40 годов.
Долгих 4 года шла война. Страна сражалась с мощным и коварным врагом,
провела очень много страшных сражений, иногда каждый метр отвоеванной
земли давался большим трудом и людскими потерями. Только вслушайтесь в эти цифры:
Погибло в годы войны русских свыше 20 000 000 чел.,
Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,
Всего погибло в войне 50 000 000 чел.,
Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,
46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.
Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий,
52 000 колхозов , 862 совхоза.
В первый день войны на страну напало 190 танковых и пехотных
дивизий.
Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Помните!
Учитель:
Но, пожалуй, самое запоминающее событие по жестокости, горю людей стала
блокада Ленинграда.
Ленинград, как назван сейчас?
Что слышали об этих событиях?
Что такое блокада?
( рассказ учителя о тех событиях)
Страшно вспоминать о тех днях жителям Ленинграда. Город постоянно
бомбили, машины, трамваи вмерзли в лед, пожар, холод, голод, безмолвие,
мрак. Вот что встает перед глазами, если спрашиваешь о тех днях. На улицах
встречались люди в масках ( ходили так оттого, что кожа от плохого питания
была холодная, тонкая, и снег не таял), в парках сидели люди на скамейках,
но это были трупы, так как люди умирали прямо на улицах от голода и
холода. Дети продолжали ходить в школу, это был их подвиг. Их школы
постоянно бомбили, видят много ужаса, крови, но учебу не бросают. Родители
тоже ходят на работу, делают снаряды, спасают город от разрушений. Связь
город держит с землей по Ладожскому озеру. Немцы взяли город в кольцо и
единственная телефонная линия проложена по дну замершего озера, продукты
в город идут тоже здесь. Озеро стали называть дорогой жизни. Продукты
выдавались по карточкам: рабочий получал 250 грамм хлеба, а служащие и
дети125 граммов. Город был в блокаде 30 месяцев, умерло 600 000
ленинградцев, за зиму в город поступало очень мало продуктов: 45 685 тонн
это по 18 кг на одного человека. Начало 1943 года прорыв блокады, полная
ликвидация фашистов 1 марта 1944 года. Было проведено 17 операций по
освобождению Ленинграда. 1,5 000 000 человек погибло за освобождение
города.
Учитель: Война легла на плечи не только мужчин, но и женщин.
Да, разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила,
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
Женщины, проводив своих мужей, детей, на фронт ждали от них весточки,
верили в их возвращение. Ждать очень трудное бремя. И это вера иногда
совершала чудеса. Одна мать получила на сына похоронку, но не поверив в
это продолжала ждать и надеяться. Все говорили, что это бесполезное дело,
но она ждала, и чудо свершилось. После войны сын пришел домой. Вера
помогла выжить. После этого случая поэт К.Симонов написал стихотворение,
которое стало символом веры.
Чтение стихотворения «Жди меня, и я вернусь» Константин Симонов
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Женщины не только ждали, но и работали, делали все возможное и
невозможное. «Все для фронта, все для Победы», этот призыв звал на
трудовой подвиг. Они стояли у станков по 1216 часов, рыли окопы, шили
одежду. 800 000 женщин служили в армии.
В каких войсках были женщины? Чем они помогали фронту?
( медики, связисты, саперы, летчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы,
политработники, танкисты, десантники, партизаны, разведчицы, механики,
командиры пулеметной роты, автоматчики)
Наши земляки тоже были участниками той страшной войны. Вот имена тех
женщин, которые вместе с мужчинами сражались с врагом и стояли у станков
заводов, работали для Победы:
Лихачева Ирина Терентьевна,
Александрова Екатерина Петровна,
Аполлонова Алла Александровна,
Бушмакина Лидия Сергеевна,
Боброва Наталья Васильевна,
Васильева Мария Ивановна,
Гусева Анна Акимовна,
Журбова Екатерина Яковлевна,
Кащеева Вера Петровна. И многие другие.
Учитель:
В те годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в
свои 1014 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Родины. Они
старались ни в чем не уступать взрослым. Никогда не забудем имена героев
Леня Голиков, Зина Портнова, Володя Дубинин, Валя Котик и много других
имен.
Учитель:
4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945
года. С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся
Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают
везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, тех кто с нами рядом
солдаты Победы. Война закончилась там, откуда пришла в логове врага
в городе Берлине. Над Рейхстагом был водружен советский флаг символ
Победы.
Минутой молчания почтим память тех, кто не пришел с войны и отдал свои
жизни в борьбе за счастье и мир на Земле.
( Минута молчания)
Ученик. Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Учитель.
А сейчас в заключение нашего урока предлагаем написать обращения к
тем, кто разжигает войны, убивает мир на Земле.
Работа в группах – каждая группа получает голубя и нужно написать
фразу, соответствующую теме урока (Н: «Мы не хоти войны!», «Пусть
на всей планете будет мир!» и т.д.)
(раздает бумажных голубей)
Каждая группа защищает свою работу.
Песня « День Победы».
УРОК МУЖЕСТВА "БОЕВЫЕ РУБЕЖИ"
УРОК МУЖЕСТВА "БОЕВЫЕ РУБЕЖИ"
УРОК МУЖЕСТВА "БОЕВЫЕ РУБЕЖИ"
УРОК МУЖЕСТВА "БОЕВЫЕ РУБЕЖИ"
УРОК МУЖЕСТВА "БОЕВЫЕ РУБЕЖИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.