Цели урока:
Образовательные:
1.Сформировать у учащихся ясное, полное представление об их Родине-суверенной республике Дагестан, где с незапамятных времен вместе живут более 33 этносов
Развивающие:
1. Развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам.
Воспитательные:
1. Воспитание дружбы между народами, честности, доброты, гостеприимства.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, частично – поисковый метод, творческая работа, дискуссия , самооценка
Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ
Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.
КТНД урок 8.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока
«Моя малая Родина».
Класс: 4
Учитель: Асадулаева П.Д.
Цели урока
:
Образовательные:
1.Сформировать у учащихся ясное, полное представление об их Родинесуверенной
республике Дагестан, где с незапамятных времен вместе живут более 33 этносов
1 Развивающие:
1. Развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку
отношениям, поступкам.
Воспитательные:
1. Воспитание дружбы между народами, честности, доброты, гостеприимства.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, частично – поисковый метод, творческая работа,
дискуссия , самооценка
Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ
Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, проектная,
исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.
План – конспект урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего
комфорта.
Здравствуйте, ребята
Я рада вас видеть, (читаю стихотворение):
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Дети улыбаются учителю
Личностные УУД:
формировать интерес к изучению предмета;
2 Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: определение детьми темы урока
3.Работа по теме урока
Цель: получение новых знаний о своей малой Родине, активизация уже имеющихся знаний;
совместная деятельная учительученик, ученикученик;
4.Самостоятельная деятельность детей
Стихе (Слайд 1)
В ладони сердце можно уместить,
Но в сердце целый мир не уместишь.
Другие страны очень хороши,
Но Дагестан дороже для души. (Р. Гамзатов)
3 Вы догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине)
Вернее, мы будем говорить о нашей малой Родине. Как вы думаете, что означает малая
Родина ?
Правильно: малая Родина это место где мы родились, выросли, где наш дом, родители, место
где мы учимся, играем, растем.
У каждого из нас есть свой адрес. Ребята, а вы можете назвать свой адрес? Правильно мы
живем в Дагестане. Это маленькая республика, которая входит в состав России. Дагестан в
переводе означает «страна гор». Еще Дагестан называют «страна гор и гора языков». Хотя
Дагестан называют страной гор, в России нет больше субъекта, в котором было бы
представлено такое разнообразия климата, растительности , животных.
Еще Дагестан славится тем, что здесь живет более 33 национальностей. Люди всех наций
живут дружно, одной семьей. Они имеют схожие обряды, традиции танцы, сказки.
Посмотрите на слайд, давайте прочитаем названия национальностей. Дагестан граничит с
разными государствами: Азербайджан, Грузия, Калмыкия, Чечня и т д. Дагестанцы очень
трепетно относятся к своей республике. Знаменитый поэт Расул Гамзатов так пишет о своей
Родине (читает подготовленный ученик слайд 9)
Дагестан, все, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
4 Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!
Как и у всякой республики у Дагестана есть герб, гимн, флаг
(слайд и выступление подготовленного ученика)
Государственные символы Дагестана (гимн, герб, флаг) (показ слайдов) Государственный флаг
Республики Дагестан символ Республики Дагестан. Государственный флаг Республики
Дагестан имеет три полосы: верхний зеленый, средний синий и нижний красного цвета.
Зеленый олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли и одновременно выступает как
традиционный цвет ислама. Голубой (синий) цвет моря. Красный означает мужество и
храбрость населения Дагестана.
Государственный гимн Республики Дагестан это музыкальное произведение, которое
исполняется в случаях предусмотренных Законом государственном гимне Республики
Дагестан. 19 ноября 2003 г.
Государственный герб Республики Дагестан представляет собой круглый белого цвета
геральдический щит, в центре, которого изображен золотой орел. Над ним помещено
изображение золотого солнца. У основания щита расположены белозолотого цвета снежные
вершины гор, равнина, море и в картуше рукопожатие, с обеих сторон которых проходит
зеленая лента с надписью: "Республика Дагестан". В верхней половине щит обрамлен золотой
полосой, в нижней двумя орнаментальными кантами: слева синим, справа красным. Герб
Дагестана отражает единство более 30 народов. Орел в международной символике означает
власть. Эту же идею выражает и усиливает рукопожатие. Оно передает тепло, говорит о
добром приветствии "салам алейкум». Солнце в гербе Страны гор олицетворяет жизнь. В
целом солнце выражает процветание Дагестана. Золотой цвет в гербе подчеркивает власть,
государственность.
Дата принятия: 19 ноября 2003 г
Площадь Дагестана 50,3 т.кв.м. В Дагестане 10 городов, 41 сельских районов, 1639 селений,
аулов и поселков
В Дагестане очень много людей , прославивших ее на весь мир: это великий поэт, горячо
любивший свою Родину, Расул Гамзатов, это имам Шамиль, художник Халилбег Мусаясул.
Всех не перечислишь. Мы должны их знать и стараться быть такими же патриотами своей
Родины.
Придумать и написать предложения со словами: Дагестан, отечество, любовь к Родине
Дети записывают предложения и читают
Регулятивные УУД:
-прогнозирование;
- самооценка;
5 -самоконтроль;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
Познавательные УУД:
-структурирование знаний;
-умение строить высказывание;
-смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической речью;
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической речью;
Познавательные: получение новых знаний и систематизация имеющихся знаний детей
5. Закрепление
6.Рефлексия
7.Подведение итогов
8. Домашнее задание
Когда я, объездивший множество стран, Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
"Не край ли далекий тебе полюбился?"
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил: "Немало краев повидал я, но ты
Попрежнему самый любимый на свете.
Когда утопал ты в слезах и крови,
Твои сыновья, говорившие мало,
Шли на смерть, и клятвой в сыновней любви
Звучала жестокая песня кинжала.
И после, когда затихали бои,
Тебе, Дагестан мой, в любви настоящей
6 Клялись молчаливые дети твои
Стучащей киркой и косою звенящей.
Веками учил ты и всех и меня
Трудиться и жить не шумливо, но смело,
Учил ты, что слово дороже коня,
А горцы коней не седлают без дела.
И все же, вернувшись к тебе из чужих,
Далеких столиц, и болтливых и лживых
, Мне трудно молчать, слыша голос твоих Поющих потоков и гор горделивых".
Сегодня на уроке я ...
Самым полезным интересным для меня было
Я встретился с трудностью при ...
Мне это необходимо для ...
У меня хорошо получилось ...
Строки самому себе ...
Скажи комплимент сегодняшнему уроку….
Почему наш край называется Дагестан?
С какими республиками и государствами граничит Дагестан?
Что вы знаете о добрых отношениях народов Дагестана с народами других республик,
государств, стран?
Какова площадь Дагестана, численность его населения?
Какие народы проживают в Дагестане сейчас? Перечислите их.
Расскажите, что вам известно о хороших качествах, делах и поступках своего и народов
Дагестана?
Подготовить выступление о великих сынах Дагестана
Ученик
выступает у доски.
Дети проговаривают свои ответы, выдвигают предположения, анализируют
Дети отвечают на вопросы
7 Дети слушают комментарии учителя к домашнему заданию.
Познавательные УУД:
анализ и синтез;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий
Познавательные:
осознавать познавательные задачи, проявлять индивидуальные творческие способности в
процессе чтения стихотворения, делать обобщения, выводы формировать умение оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу,
причины неудач, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; способность к
адекватной самооценке;Высказывание предположений, выводов, приведение аргументов
8
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Конспект урока «Моя малая Родина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.