Я и мое настроение
Оценка 4.9

Я и мое настроение

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
5 кл
10.05.2017
Я и мое настроение
Цели: закрепить знания о слове как лексической единице; обогатить лексикон новыми словами; дать понятие о настроении с позиций формально-грамматических и с точки зрения нравственного смысла; развивать культуру речевого общения. Задача учителя: разговорить учащихся, взволновать словом, вызвать на заинтересованный, доверительный разговор, помня о культуре общения. Ход урока: I. Вводная беседа–экспромт является эмоциональной разминкой. 1). С самых первых минут урока учитель вступает в диалог с ребятами (позиции: «говорящий – слушающий», «слушающий – говорящий»). - Поговорим? - О чем? - О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим? - Поговорим. Нам будет интересно. - Мои уважаемые собеседники, как вы считаете, какой вопрос могут задать в разговоре близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты своей встречи? (Как твое настроение?) - Что же это за такой интересный, удивительно важный предмет, который нельзя увидеть, услышать, потрогать руками, но зато можно? (Ощутить, почувствовать.) - Попытайтесь раскрыть секрет, тайну, смысл, лексическое значение этого всем знакомого и одновременно очень загадочного слова. (Настроение – внутреннее душевное состояние, состояние духа.) - А если бы вас попросили поразмышлять о характере, душе слова «настроение», что бы вы на это ответили? (Характер непонятный, изменчивый: слово-«хамелеон», противоречивый.) - Как вы считаете, почему так важно, необходимо учитывать настроение своего собеседника? (Важно, чтобы не обидеть его в тот момент, когда он не расположен, психологически не готов к разговору, чтобы не навредить ему и самому себе…) 2). - А сейчас каждого из вас я попрошу выразить оттенок своего настроения в данные минуты. Ответьте, пожалуйста, одним словом (каким?). Вспомните наш «Словарик настроений». (Ребята отвечают словами-прилагательными, о которых говорят, что в языке художественной литературы их называют эпитетами (художественными определениями)). 3). Неожиданный момент занятия, способный оживить его ход. Учитель демонстрирует учащимся музыкальную открытку (тоже средство общения!), издающую легкую, веселую мелодию, и просит поделиться своим настроением от услышанного. - Какие же образы рождает у вас эта музыкальная мелодия? (Образ тающей сосульки, журчание ручья, быстро и весело спускающегося со ступенек человека…) - А теперь давайте немного пофантазируем, представим такую ситуацию. Вы – юные художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить свое абстрактное слово–настроение в виде конкретного образа. 4). - Я думаю, что вам будет интересно узнать и о моем (учителя) настроении. Ответить мне бы хотелось стихами великого английского писателя XVI столетия У.Шекспира: Как тот актер, который, оробев, Теряет нить давно знакомой роли, Как тот безумец, что, впадая в гнев, В избытке сил теряет силу воли, - Так я молчу, не зная, что сказать, Не оттого, что сердце охладело. Нет, на мои уста кладет печать Моя любовь, которой нет предела. Так пусть же книга говорит с тобой, Пускай она, безмолвный мой ходатай, Идет к тебе с признаньем и мольбой И справедливой требует расплаты. Прочтешь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой? II. Основная часть урока. 1). - Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Раньше других возникла внутренняя речь, когда человек что-то чувствовал, ощущал, переживал и думал об этом не вслух, а про себя. Внутренняя речь человека – Это его внутренний голос, голос его души, сердца, чувства и ощущений. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытаемся прислушаться к своему внутреннему голосу, о чем он должен напомнить? 2). Ребята встают и не очень громко, почти шепотом, хором произносят следующие слова: Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Мой язык – мое лицо. Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь. Я должен знать: что, где, кому и как сказать. Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой. Учусь чувствовать себя и другого. Я спокоен и уверен в себе. 3). - Дома вы придумывали рифмы к слову «настроение». Используя в качестве «строительного материала» слова, попытайтесь придумать небольшое стихотворение на одну из тем: «Когда нет настроения…», «Что такое настроение?», «Ни дня без настроения». В этом вам поможет «Словарик настроений». Или придумайте и запишите небольшой рассказ на тему «История о том, как Грустное настроение превратилось в Весёлое». Начало: «В одном городе проживало Грустное настроение…» (Задание выполняется по рядам.) 4). - Так что же влияет на наше настроение? Ответить на этот вопрос вам помогут слова известных людей: французского собирателя и автора афоризмов, английского поэта, древнегреческого философа, французского писателя. Мысль есть главная способность человека; выражать её - одна из главных его потребностей, распространить её – самая дорогая его свобода. Пьер Клод Буаст Слова – это предметы, и маленькая капелька чернил, падая на мысль, подобно росе производит то, что заставляет думать тысячи, быть может, миллионы людей. Джордж Байрон Слово есть тень дела. Демокрит Чувства – самая яркая часть нашей жизни. Оноре де Бальзак 5). После работы с цитатами должна получиться такая схема: Чувство мысль настроение слово дело 6). - А зависит ли наше настроение от культуры общения нашего собеседника? А должно ли наше настроение влиять на культуру нашего общения? 7). - А теперь, когда мы с вами так много узнали о настроении, попробуем создать текст-размышление на одну из тем: «Почему настроение – слово-хамелеон?», «На кого или на что похоже настроение?», «Где прячется моё настроение?» III. Заключительная часть. - Что, по-вашему, должен помнить каждый человек, вступая в речевое общение? (Должен помнить определенные правила для говорящего и слушающего, о навыках культурного общения, учитывать речевую ситуацию, настроение собеседника.)
Я и моё настроение.doc
Классный час «Я и мое настроение» в 5 классе Цели:  закрепить знания о слове как лексической единице; обогатить лексикон новыми словами;  дать понятие о настроении с позиций формально­грамматических и с точки зрения  нравственного смысла; развивать культуру речевого общения. Задача учителя:  разговорить учащихся, взволновать словом, вызвать на заинтересованный, доверительный  разговор, помня о культуре общения. Ход урока: I. Вводная беседа–экспромт является эмоциональной разминкой. 1). С самых первых минут урока учитель вступает в диалог с ребятами (позиции:  «говорящий – слушающий», «слушающий – говорящий»). ­ Поговорим? ­ О чем? ­ О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего­то знаешь ты, а что­то мне известно. Поговорим? ­ Поговорим. Нам будет интересно. ­ Мои уважаемые собеседники, как вы считаете, какой вопрос могут задать в разговоре  близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты своей встречи? (Как  твое настроение?)  ­ Что же это за такой интересный, удивительно важный предмет, который нельзя увидеть,  услышать, потрогать руками, но зато можно? (Ощутить, почувствовать.)   ­ Попытайтесь раскрыть секрет, тайну, смысл, лексическое значение этого всем знакомого  и одновременно очень загадочного слова. (Настроение – внутреннее душевное состояние,  состояние духа.) ­ А если бы вас попросили поразмышлять о характере, душе слова «настроение», что бы вы  на это ответили? (Характер непонятный, изменчивый: слово­«хамелеон», противоречивый.) ­ Как вы считаете, почему так важно, необходимо учитывать настроение своего  собеседника? (Важно, чтобы не обидеть его в тот момент, когда он не расположен,  психологически не готов к разговору, чтобы не навредить ему и самому себе…) 2). ­ А сейчас каждого из вас я попрошу выразить оттенок своего настроения в данные минуты. Ответьте, пожалуйста, одним словом (каким?). Вспомните наш «Словарик настроений».  (Ребята отвечают словами­прилагательными, о которых говорят, что в языке  художественной литературы их называют эпитетами (художественными определениями)). 3). Неожиданный момент занятия, способный оживить его ход. Учитель демонстрирует  учащимся музыкальную открытку (тоже средство общения!), издающую легкую, веселую  мелодию, и просит поделиться своим настроением от услышанного.  ­ Какие же образы рождает у вас эта музыкальная мелодия? (Образ тающей сосульки,  журчание ручья, быстро и весело спускающегося со ступенек человека…) ­ А теперь давайте немного пофантазируем, представим такую ситуацию. Вы – юные  художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить  свое абстрактное слово–настроение в виде конкретного образа.  4).  ­ Я думаю, что вам будет интересно узнать и о моем (учителя) настроении. Ответить мне  бы хотелось стихами великого английского писателя XVI столетия У.Шекспира: Как тот актер, который, оробев, Теряет нить давно знакомой роли, Как тот безумец, что, впадая в гнев, В избытке сил теряет силу воли, ­ Так я молчу, не зная, что сказать, Не оттого, что сердце охладело. Нет, на мои уста кладет печать Моя любовь, которой нет предела. Так пусть же книга говорит с тобой, Пускай она, безмолвный мой ходатай, Идет к тебе с признаньем и мольбой И справедливой требует расплаты. Прочтешь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой? II. Основная часть урока. 1).  ­ Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Раньше других возникла внутренняя речь, когда человек что­то чувствовал, ощущал, переживал и думал об этом не вслух, а про  себя. Внутренняя речь человека – Это его внутренний голос, голос его души, сердца,  чувства и ощущений. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытаемся  прислушаться к своему внутреннему голосу, о чем он должен напомнить? 2). Ребята встают и не очень громко, почти шепотом, хором произносят следующие слова: Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Мой язык – мое лицо. Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь. Я должен знать: что, где, кому и как сказать. Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой. Учусь чувствовать себя и другого. Я спокоен и уверен в себе.     3).  ­ Дома вы придумывали рифмы к слову «настроение». Используя в качестве  «строительного материала» слова, попытайтесь придумать небольшое стихотворение на  одну из тем:  «Когда нет настроения…», «Что такое настроение?», «Ни дня без настроения». В  этом вам поможет «Словарик настроений». Или придумайте и запишите небольшой рассказ на тему «История о том, как Грустное настроение превратилось в Весёлое». Начало:  «В одном городе проживало Грустное настроение…» (Задание выполняется по рядам.) 4). ­ Так что же влияет на наше настроение? Ответить на этот вопрос вам помогут слова  известных людей: французского собирателя и автора афоризмов, английского поэта,  древнегреческого философа, французского писателя. Мысль есть главная способность человека; выражать её  ­  одна из главных его  потребностей, распространить её – самая дорогая его свобода. Пьер Клод Буаст  Слова – это предметы, и маленькая капелька чернил, падая на мысль, подобно росе  производит то, что заставляет думать тысячи, быть может, миллионы людей.  Джордж Байрон Слово есть тень дела.  Демокрит Чувства – самая яркая часть нашей жизни. Оноре де Бальзак 5). После работы с цитатами должна получиться такая схема: Чувство мысль           настроение         слово дело 6).        ­ А зависит ли наше настроение от культуры общения нашего собеседника? А должно  ли наше настроение влиять на культуру нашего общения? 7). ­ А теперь, когда мы с вами так много узнали о настроении, попробуем создать текст­ размышление на одну из тем: «Почему настроение – слово­хамелеон?», «На кого или на  что похоже настроение?», «Где прячется моё настроение?» III. Заключительная часть. ­ Что, по­вашему, должен помнить каждый человек, вступая в речевое общение? (Должен  помнить определенные правила для говорящего и слушающего, о навыках культурного  общения, учитывать речевую ситуацию, настроение собеседника.)

Я и мое настроение

Я и мое настроение

Я и мое настроение

Я и мое настроение

Я и мое настроение

Я и мое настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017