"Я и время!"Занятие с элементами тренинга
Оценка 4.7

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл—8 кл
08.04.2017
"Я и время!"Занятие с элементами тренинга
На сегодняшний день учащиеся старших классов ведут активную учебную и творческую жизнь: уроки, элективные курсы, подготовки к итоговым экзаменам, посещение различных секций во внеурочное время. Многие старшеклассники утверждают, что зачастую не успевают выполнить поставленные на день задачи. Проблемы, связанные с неумением управлять своим временем, являются одними из наиболее распространённых. Успех во взрослой жизни во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем, поэтому многие люди обращаются к технологиям тайм-менеджмента – управлению временем, чтобы всё успевать и на работе, и дома. Тема рационального использования времени актуальна и пользуется популярностью как среди взрослых, так и среди студентов и школьников.
Я и время .docx
Занятие с элементами тренинга для учащихся 7­8 классов.  Я и время! Цель   занятия:   проанализировать   эффективность   использования   времени   и   познакомить учащихся со способами успешной организации своей работы. Продолжительность занятия 45 минут.  Ожидаемые результаты:   временем;  подготовки к экзаменам; развитие навыков самоанализа и самоорганизации; приобретение учащимися навыков успешного управления своим учебным и свободным снижение   у   учащихся   уровня   личностной   тревожности,   возникающей   в   период Необходимое оборудование: помещение со свободно перемещающейся мебелью, техника для демонстрации презентации, доска для записей, бланки анкеты и «хронометраж», раздаточный материал Памятка «Способы успешного использования времени». 1.         «Ежедневник» Цель: знакомство участников. Ведущий просит участников нарисовать круг и разметить его как циферблат у часов. Теперь нужно будет встать со стульев и назначить на каждый час встречу с другими членами группы. Необходимо назначить 12 встреч. Затем ведущий в случайном порядке называет какое­ либо время, и участники быстро находят того человека, с кем назначена встреча на это время. Затем называет определенную тему разговора, и участникам нужно поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени на каждый разговор будет не более 1­2 минут. Если кто­то   не   успел   назначить   встречу   на   определенное   время,   то   можно   найти   свободного участника или присоединиться третьим к любой паре. Список тем для обсуждения: 1. Смешной случай 2. Мой самый счастливый день 1.         Разминка «Ассоциации». Учащимся предлагается по цепочке назвать свои ассоциации на слово «Время». Ответы  фиксируются ведущим на доске. Затем ведущий знакомит с темой и целью данного занятия. 2. Беседа «Искусство успевать». «Время это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время  под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом» Алан  Лакейн. Если проанализировать все то, чем вы занимаетесь, можно выписать целый список. Кроме  уроков и выполнения дом.задания что вы можете назвать? (домашние обязанности, тренировки, общение с друзьями и подругами) На каждое из этих дел уходит определенное количество времени. Очень мало людей могут  похвалиться тем что все успевают. Есть специальные техники, которые помогают людям в этом –  «Тайм­менеджмент».  Эффективность означает выбор наилучшего варианта из имеющихся  возможностей и выполнение его наилучшим образом. Пожалуйста, запомните: дефицита времени нет! У нас много времени, чтобы сделать все, что  мы по­настоящему хотим. Если вы, как многие люди, "слишком заняты", чтобы успешно  работать, то имейте в виду, что есть множество людей, которые гораздо более заняты, чем вы,  но успевают сделать больше, чем вы. У них не больше времени, чем у вас. Они просто гораздо  лучше используют время! Упражнение «Чувство времени». Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки. Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых,  мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство  времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда  рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает. А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито? Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью  до минуты, а у других разлажено – плюс­минус полчаса (ведущий второй раз звонит в  колокольчик и останавливает секундомер). А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия)  сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь  просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени. И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера) Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека. 2. Основная часть Упражнение « Жесткие и гибкие». Инструкция для участников: Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно  познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела. Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы  можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и  т.д.) Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы,  просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими». У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по  1­му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» ­ зеленый  круг. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра Цель: научить расставлять дела по приоритету. Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел. Матрица Эйзенхауэра используется для планирования на небольшой срок (один или несколько  дней). Это эффективный метод обработки тех списков дел, что человек планирует сделать за  этот срок. Как правило, люди составляют столь длинные списки, что все дела из них априори  невозможно переделать. В итоге у них накапливаются недоделанные и незавершенные дела. А это опасно, т.к.  незавершенка не только тормозит движение к цели, но и вообще может навредить дальнейшему  развитию жизни. Ведь велика вероятность распыления сил и энергии на то, что совершенно  человеку не нужно. Матрица Эйзенхауэра позволяет быстро и эффективно разобраться со списком дел,  распределив эти дела по категориям. В результате человек ясно видит все самые важные дела,  а также те дела, что вообще не стоят его внимания. Матрица Эйзенхауэра состоит из 4 полей (квадрантов) – по одному на каждую категорию дел.  Категории определяются по принципу срочности и важности: важно – не важно, срочно – не  срочно. На рисунке ниже видно, как распределяются эти квадранты. В каждый квадрант из общего списка дел вносятся лишь те дела, что удовлетворяют критерию  данного квадранта.  Чтобы понять, как же нужно работать с матрицей Эйзенхауэра, прежде всего, нужно  разобраться с ее квадрантами – что же туда вносить. Как я уже говорила, мы рассматриваем  лишь те дела, которые вы планируете выполнить в течение дня или какого­то небольшого  периода. Квадрант 1. Срочные и важные дела. Квадрант 2. Важные и не очень срочные дела.  Самый большой и главный секрет матрицы  Эйзенхауэра в том, что первый квадрант должен  всегда оставаться пустым. Только в этом  случае можно сказать, что человек умеет  эффективно распределять свое время и умеет  хорошо планировать.  Эйзенхауэр считал работу с делами данного квадранта самой важной. Если человек  своевременно помещает сюда задачу и  последовательно ее исполняет, то данному  делу он может посвятить столько времени,  сколько оно требует. Если же есть дела, которые нужно вписать в  первый квадрант, то это означает, что в жизни  человека присутствуют авралы. Он не умеет  правильно планировать и привык откладывать  все до последнего момента. Он берется за дело  лишь тогда, когда вот­вот истекают все сроки. Причем, он может работать без спешки,  суеты и не страдать потом от разных  пагубных последствий. Так,  профилактический осмотр у зубного  защитит от неожиданной зубной боли, а  своевременная работа над отчетом избавит  от ночных переработок. Поэтому, если вы стремитесь быть  эффективным, то, прежде всего, вам следует  В эту группу задач обязательно надо вносить дела, что направлены на достижение своих целей. Как раз на эти дела нужно сосредотачивать  максимальное внимание и именно сюда  надо прилагать все свои силы. Ибо  целенаправленное и методичное выполнение дел данного квадранта гарантирует  большую отдачу в будущем. В список дел второго квадранта обязательно надо включить задачи по личностному  росту, саморазвитию, заботе о своем  здоровье. Ведь все это составляет  фундамент любого успеха. Сюда же должны входить задачи по анализу своих действий, а также разработка новых планов и анализ  новых возможностей и перспектив. Отсутствие бремени срочности позволяет  вам выполнять поставленные задачи  максимально качественно. Но не забывайте,  что за сроками все же надо следить. И  несвоевременное выполнение этих задач  может перевести их в первый квадрант. А  вот такого исхода надо остерегаться. найти все те причины, что мешают вашей  продуктивной работе. Могу вас огорчить, что  таких причин может быть огромное множество.  Естественно, все эти препятствия должны быть  убраны в первую очередь. Иначе вообще не  стоит говорить об эффективности. Все же иногда могут возникнуть какие­то  непредвиденные дела, которые нужно внести в  первый квадрант. Но будьте аккуратны.  Помните, что для выбора этих дел  есть два  основных критерия: 1. Невыполнение дела грозит  отбросить назад в достижении  цели. 2. Невыполнение дела может  повлечь за собой неприятности –  ухудшение здоровья (при зубной  боли), денежный штраф (при  неуплате кредита), затопление  (при протекании трубы) и т.п. Конечно, лучше всего об этом думать заранее и  вообще не допускать подобных ситуаций. Всегда гораздо легче предотвратить возможные  неприятности, чем ликвидировать последствия.  Обдумывайте и делайте все вовремя. Ну, а если  дела из этого квадранта не нуждаются в вашем  непосредственном участии, то их вообще стоит  кому­то делегировать. Квадрант 3. Срочные и неважные дела. Квадрант 4. Неважные и несрочные дела.  В этот квадрант помещают дела, что мешают  эффективно работать, т.к. требуют к себе  срочного внимания. Надо быть особо  внимательным к таким делам. Часто их путают с задачами первого квадранта. Но не все срочное  есть важным. Основной критерий для  различения срочного и важного – приближает ли данное дело вас к цели или нет. В третий  квадрант входят задачи , что никак не связаны с  вашей целью. Поэтому всегда надо четко формировать свои  цели, помнить о них и быть сфокусированным на них. Самое простое – всегда иметь их описание  перед глазами.  Сюда попадают все то, что мы делаем  почти каждый день, но это никак не связано  с нашей работой: просмотр телевизора,  пустые телефонные разговоры,  компьютерные игры, посещение форумов,  социальных сетей и т.д. Это обычно  приятные дела, но вовсе не обязательные. Эти дела Эйзенхауэр назвал настоящими  “пожирателями времени“, что снижают  продуктивность дня. Неужели кому­то не жалко потратить 203  часа на просмотр сериала? А ведь это  больше недели нашей жизни. И это время  можно было бы использовать более продуктивно. Такие дела можно просто не делать, или же  делать лишь тогда, когда у вас остается  свободное время. В общей очереди ваших  дел они должны стоять в самом конце. И  еще не забывайте жестко лимитировать  время, которые вы выделяете на такие дела. Кое­кто может сказать, что подобные  занятия помогают ему отдыхать. Но это  сложно назвать полноценным отдыхом.  Такие занятия не просто бесполезны, они –  вредны. Лучше отдыхать качественно. Так что найдите свои пожиратели времени и установите над ними жесткий контроль. Кстати, многие рутинные дела из четвертого квадранта можно и нужно делегировать. В  любой семье можно распределить  обязанности, чтобы не перенапрягать себя и  все делать спокойно. В третий квадрант попадают многие бытовые  дела, например, ремонт обуви в конце сезона,  помощь соседу в перевозке мебели, неважные  телефонные звонки. Здесь могут появиться и  незапланированные ранее дела, типа какая­то  срочная встреча. А вот ремонт компьютера, к  примеру, может быть и важным (если вы  работаете на нем или ведете блог), и неважным  (если вы используете его только для игр). Так что, не стоит путать важность и срочность.  Почему­то большинство людей автоматически  начинают считать срочные дела важными. В  результате в их жизни возникает напряженность  и цейтнот, а их день наполняется суматохой. Суматоха всегда удаляет от цели.  Основоположник менеджмента, Фредерик  Тейлор, в свое время говорил, что организацию  дел можно считать хорошей, если все делается  не спеша и без суеты. Как правило, дела третьего квадранта всего  лишь отвлекают от того, на что вы нацелены и  что реально вам нужно. Они попросту съедают  время. Поэтому лучше всего постараться не  рассеивать внимание на такие дела. Понять же,  важное дело или нет, достаточно просто – всего  лишь спросите себя “Что произойдет, если я  этого не сделаю?“. 4. Беседа «Возможные причины неэффективного использования времени» Причины неэффективного использования времени можно разделить на две группы: внешние и  внутренние. Помехи извне — это плоды нашего  рабочего окружения; события,  отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем. Эти убийцы времени бывают следующими: задержки при выходе из  дому (Ключи забывали  дома?);  задержки в дороге (Очередь  на маршрутку);    o болтовня с друзьями  (типа коммуникации,  Однокласники.ру и  Вконтакте.ру (и др.  социальные сети));  Кроме внешних пожирателей времени существуют и  внутренние, которые съедают ваше время изнутри: ваши  черты характера и личные качества, вызывающие  простои в работе, а в результате стресс и осознание того, что ничего не успеваете. Избавляться от них нужно, но  это будет более проблематично, чем избавление от  внешних убийц. Внутренние помехи являются частью  нашей жизни и от привычек очень тяжело избавляться. Среди внутренних помех можно отметить: неумение отказывать и говорить НЕТ;  привычка хвататься за все и сразу;  неверная оценка сроков и объемов работ;      желание всегда быть полезным и помогать всем;    природная медлительность;  отсутствие привычки вести записи; неполадки с компьютером и  доступом в Интернет;  электронная почта (спам);  поиск папок, ручек и т. д.;  телефонные звонки;            излишняя общительность;  привычка приступать к работе не обеспечив себя  всем необходимым;  не умение расставлять приоритеты;  привычка каждые 5­10 минут проверять почту  (блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте;  недостаток отдыха (постоянное сонно­выжатое  состояние);  привычка полностью полагаться на память;  природная рассеянность;  привычка откладывать ежедневные дела на конец  дня;  не умение следить за выполнение проекта;  привычка курить.   «Куда утекает моё время?»       1.  Участникам   предлагается   список   основных   причин,   ведущих   к   потере   времени   в течение   дня.   Их  называют   «хронофаги»   —   пожиратели   или   поглотители   времени. Педагог предлагает участникам познакомитьсясо списком «хронофагов»   Каждая   группа   получает   список   из   трех   «хронофагов».   Задача   каждой   группы   — придумать «прививку» от «хронофага», то есть предложить способы того, как сберечь время. На работу в группе отводится 10 минут. Затем каждая группа представляет свои идеи   (3   минуты   на   выступление   каждой   группы).   Если   дети   не   могут   придумать «прививку», они вписывают напротив этого «хронофага» фразу: «Надо найти!». 5. Памятка «Способы успешного использования времени» Учащимся в малых группах по 4­5 чел. предлагается самостоятельно, с помощью «мозгового  штурма», исходя из проанализированных причин потери времени, найти способы управления  временем и выбрать самые эффективные. Затем выслушивается каждая группа, предложенные способы фиксируются на доске ведущим.

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга

"Я и время!"Занятие с элементами тренинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017