"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
pptx
Междисциплинарный 4
6 кл—11 кл +1
31.01.2017
данная презентация дает возможность следуя слайдам провести полноценное занятие по образовательной программе дополнительного образования социально педагогического профиля с детьми 6-7 классов. в презентации даны определения и их наглядные изображения. дети могут пройти тест, проявить свои способности, лидерские качества, знания и умения.презентация для проведения вводного занятия
Школа Я – Лидер1.pptx
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Школа Я – Лидер.
Булатова Аида Пашаевна.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• Замечательное чувство – знать, что
ты сам строишь мир.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• Что такое лидер в нашей школе?
• Человек, не знающий покоя,
• Лидер за собой ведет и все
преодолеет,
• Победитель он любого боя!
• Что такое лидер? Это сила,
• Сила слова, да и сила духа,
• Лидер вдруг напомнит вам в душе о
самом главном,
• Лидер — это слово как из стали.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Давайте выработаем программу
действий:
• — что узнаем;
• — чему научимся;
• — какими станем.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
У нас должны быть свои правила и
законы.
• — люби свое Отечество;
• — знай историю своего города, района, улицы;
• — береги природу, будь ее защитником;
• — будь правдив, не урони своей чести;
• — люби песни, радость, смех, радость подели на
всех!
• — закон поднятой руки;
• — закон неравнодушия;
• — закон чести;
• — закон дружбы и т. д.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
«Назовись»:
• Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед
собой. Начинающий игру бросает мяч через центр
круга одному из участников и называет при этом
своё имя. После броска он опускает руки. После
того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра
начинается по второму кругу. Каждый из
участников бросает мяч тому человеку, которому он
бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
• Третий раунд.
• После проведения этой игры (на её проведение
затрачивается 1015 минут) вполне реально
запомнить до 20 имён.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• Л дер (от англ. leader — ведущий, первый,
ии
идущий впереди) — лицо в какойлибо
группе (организации), пользующееся
большим, признанным авторитетом,
обладающее влиянием, которое проявляется
как управляющие действия. Член группы, за
которым она признает право принимать
ответственные решения в значимых для нее
ситуациях, то есть наиболее авторитетная
личность, играющая центральную роль в
организации совместной деятельности и
регулировании взаимоотношений в группе.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
КТО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ?
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• ЛИДЕР это ведущий человек, способный
повести за собой, пробудить интерес к
делу.
• Он стремится «выложиться» для
достижения общей цели, активно влияет на
окружающих, наиболее полно понимает
интересы большинства, именно с ним
хочется посоветоваться в трудную минуту,
поделиться радостью, он может понять,
посочувствовать, всегда готов прийти на
помощь, от него во многом зависит
настроение, он способен «завести»
окружающих.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Тест «Признаки лидера»
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• 1. Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
• 2. Легко могу убедить в чемто моих друзей.
• 3. Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо
• 4. Организуя какоето дело, стараюсь заинтересовать его
работали.
участников.
• 5. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
• 6. Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
• 7. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
• 8. Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
• 9. Решая проблемы, использую опыт других.
• 10. Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
• Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите
общую сумму.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Определение результата и его интерпретация
• 1–3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего,
вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам
• стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно,
если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу.
• 4—6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в
основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще
над чем поработать, чтобы в еще большей степени
контролировать события, происходящие с вами.
• 7—10 баллов. Вы практически полностью контролируете
жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности
притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от
своей деятельностью. У вас налицо лидерские качества и
способности. Совершенствуйте их дальше.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Советы, как улучшить недостаточно
сформированные качества
• 1. Стремись изучить
себя. Посмотри на себя
внимательно в зеркало.
Подумай, что
привлекает людей в
тебе, а что отталкивает.
• Ответь на вопрос, что
надо сделать, чтобы
быть более уверенным в
жизни.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• 2. Не бойся выражать свои чувства.
Тебе могут поверить лишь тогда,
когда ты переживаешь.
• Не бойся переживать и признавать
свои чувства.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• 3. Добивайся
установления
тесных личных
отношений с
окружающими.
• Ищи поддержку в
окружающих, но не
стремись
переложить свое
волнение и
напряжение на них.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• 4. Спокойно
принимай свои
неудачи и учись на
них. Это
необходимо, так как
неудачи это тоже
опыт, правда о
котором иногда
приходится жалеть.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• 5. Оценивай, чего
ты стоишь. Нужно
давать
правильную
оценку своим
удачам.
• Это придаст тебе
уверенности.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Притча.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• Игра «Лидер – это…»
"Тренируем умение вести за собой, быть
мотором и вдохновителем"
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• В течение 3040 минут (в парах)
приготовить некий коллаж с
использованием газетных заголовков,
фотографий, рисунков от руки или
найденных в рекламных изданиях,
журналах, газетах.
• В работе нужно попытаться в
визуальной форме представить
качества, которые характеризуют
лидера, рассказать о своих способностях
вести за собой людей, руководить ими.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Итак, лидер — это...
• прежде всего доминантная личность;
• аккорд, который предшествует тонике острый, но приводящий к явному
• у него быстрая реакция на ситуацию и эффективный выбор средств
результату,
влияния на проблему;
• подавляющий изъявление других мыслей и чувств;
• выделяющийся из массы;
• тот, за кем хочется идти;
• тот, который настолько заметен и харизматичен, что слушаться его или
нет такого вопроса просто не возникает;
• имеющий максимально большое влияние на окружение;
• человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
• тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены
в большей, чем у других, степени.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Упражнение 1.
• Прочитать любой текст — хотя бы
прогноз погоды, шепотом,
• очень громко,
• как будто замерзли,
• как будто во рту горячая каша.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Упражнение 2.
• То же самое, но так, как бы прочитал
инопланетянин,
• робот,
• 5летний ребенок,
• влюбленный.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Упражнение 3.
• Изобразите, как ходит младенец,
• артист балета,
• король Франции.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Упражнение 4.
• Улыбнитесь как очень вежливый
японец, кот на солнышке,
• волк зайцу.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Упражнение 5.
• Нахмурьтесь как Наполеон,
• рассерженный попугай,
• ребенок, у которого отняли игрушку.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Упражнение 6.
• Живые вещи.
• Пофантазировать о том, например,
что будет, если стул оживет.
• Что бы он делал?
• Сколько ему лет?
• Какой у него характер?
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Задание:
• Давайте определим, какие же
лидеры в нашем активе?
• Пусть каждый сам себя
охарактеризует.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Задание 1.
• «Майка лидера»
• Каждого
участника
спрашивают: «Ты в
майке лидера.
Какого она цвета и
что на ней будет
написано, или
нарисовано?».
•
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• 90% лидерства определяются нашим
характером. Во всех цивилизациях,
достигших «золотого века», основной упор
всегда делался на воспитание характера,
основанного на общечеловеческих
ценностях.
• Программа Лидер направлена на эту цель.
• Итак, сильный характер это общее
условие лидерства, именно он составляет
90% нашего потенциала. Остальные 10%
это познания в избранной нами сфере
деятельности.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
• Улучшение собственного
характера это наиболее
трудный вид человеческой
деятельности. Каждый, кто
готов приложить
необходимые усилия,
сможет стать лидером
своей судьбы.
• Чем в более молодом
возрасте мы начнем свое
самоусовершенствование,
тем выше уровень, которого
мы сможем достичь.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
У каждого лидера есть свой «почерк», манера, способ в
организации
коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы
воздействия на личность
или группу называют
СТИЛЕМ РАБОТЫ.
Выделяют 4 стиля:
• 1. Разящие стрелы.
• 2. Возвращающийся бумеранг.
• 3. Снующий челнок.
• 4. Плывущий флот.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Разящие стрелы.
• Призывающий,
настаивающий,
жестко требующий.
Эффективен в еще
только
складывающихся
коллективах.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Возвращающийся бумеранг.
• Советующий,
консультирующий,
коллегиальный,
требующий.
• Этот стиль
эффективен в уже
сложившемся
коллективе.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Снующий челнок.
• Уговаривающий,
просящий,
компромиссный.
Эффективен в
зависимости
от ситуации.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Плывущий флот.
• Соглашающийся,
уступчивый,
невмешивающийся.
Эффективен
только
• как
вспомогательный
стиль руководства.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Тест “Нарисуем свой
характер”
• Инструкция: перед вами 12 кружков,
нужно
дорисовать все то, что вам захочется и
покажется необходимым.
"Я - Лидер" вводное занятие в образовательную программу
Всем спасибо!!!!
До новых встреч!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.