Данный конспект занятия помогает ребятам закреплять знания о достопримечательностях Москвы, развивать связную речь, развивать желание больше узнать о Москве, познавательный интерес, любознательность, воспитывать любовь к родному городу. Занятие является итоговым, комбинированным. Возможно участие дополнительного приглашенного лица. Воспитывает патриотизм и уважение к истории родного края.Занятие по закреплению знаний о Москве.
Занятие о Москве.doc
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа № 1530 «Школа Ломоносова»
Структурное подразделение дошкольного образования №5
«Детский сад на Русаковской»
Тема: «Я люблю Москву».
Провела воспитатель Сачкова Людмила Евгеньевна
Программное содержание:
-закреплять знания детей о достопримечательностях
Москвы;
-развивать связную речь, закреплять словарь;
азвивать желание больше узнать о Москве;
азвивать познавательный интерес, любознательность,
оспитывать любовь к родному городу.
р
р
в
Материал: фотографии с видами Москвы; разрезные
картинки с видами Москвы; 2-3 герба и 2-3 флага (в том числе –
Москвы); виды Москвы для раскрашивания.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим свой родной
город. И сегодня мы поговорим о городе, в котором живем.
•
•
•
•
Как называется этот город?
Почему Москву называют главным городом страны?
У каждого города есть свой флаг, герб и гимн.
Выберите из предложенных гербов герб Москвы.
Расскажите, что на нем изображено? •
Найдите среди всех флагов флаг Москвы. Как вам
удалось правильно найти флаг?
•
А теперь послушайте аудиозапись. Что вы сейчас
услышали?
•
В наш город каждый день приезжает много гостей,
все они хотят познакомиться с его достопримечательностями.
Сегодня мы с вами проведем экскурсию по Москве для
гостя
нашего города.
Звучит музыка (Газманов).
2.Основная часть. Входит гость.
I. -Здравствуйте, ребята. Я впервые в вашем городе. По
книгам знаю, что он очень красивый. Когда я собиралась в
Москву я набрала много фотографий с достопримечательностями
вашего города, но в дороге случилась неприятность, они у меня
размокли и разорвались на части. Помогите мне составить
фотографии и расскажите об этих местах.
Дети составляют разрезные иллюстрации.
а) (Спасская башня)
от, посмотрите, что это? (Дети отвечают). А почему она так
называется? Где находиться эта башня? Расскажите. (Рассказ
ребенка: На башне под воротами поместили икону Спаса
Нерукотворного и башню стали называть Спасской. Въездные
ворота были главными. Через них запрещалось проезжать на
лошадях и проходить с покрытой головой. У этих ворот
встречали царей и послов.)
б) (Зоопарк)
теперь вот эта фотография. Это тоже какая-то башенка?
В
А (Рассказ о зоопарке: В зоопарке собраны звери из самых
разных уголков мира. На соседних площадках живут жирафы
из Африки и белые медведи с северного полюса.). А есть ли
другой вход в зоопарк? Это – он? (показывает фотографию второго
входа)
в) (МГУ)
А
вот это здание, такое высокое и большое? Кому стоит
памятник возле его входа? Почему именно Ломоносову
поставили этот памятник? (Рассказ об МГУ: Михаил Васильевич
Ломоносов был сыном простого рыбака из северной деревушки,
а стал самым знаменитым учёным Руси. Он очень много знал в
различных науках, изобрел нужные приборы. Он хотел, чтобы и
другие люди учились и добился открытия Московского
Университета, куда принимали на обучение любых одаренных
детей, даже бедных.)
г) (Храм Христа Спасителя)
А
вот это что за здание? Как оно называется? (Рассказ ребенка:
Этот храм построили в честь победы над французской армией.
Деньги на него собирали по всей Руси. Строили почти 50 лет.
Потом его разрушили и на его месте построили открытый
плавательный бассейн «Москва». Но он часто разрушался и
мешал окружающим домам. Недавно решили восстановить
Храм, собрали средства и построили его таким же, как он был
раньше.)
д) (гостиница в Сокольниках)
- Где находиться это здание? Что это такое?
- А в каком районе вы живёте?
-Большое вам спасибо за интересные рассказы.
II. А теперь давайте поиграем. Для игры нам нужны три команды.
Вопросы к детям:
очему Москву называли белокаменной?
то основал Москву?
П
К
- Почему Москву основали на реке?
- Расскажите историю Кремля.
(Московский Кремль строился как крепость. Ему уже
больше 500 лет. Есть 20 башен и у каждой своё название. На
Спасской башне есть особенные часы – Куранты. В Кремле
много соборов и все они с золотыми куполами, поэтому Москву
называют Златоглавой. Соборы находятся на площади, которая
называется Соборной. На Ивановской площади есть
Колокольня Ивана Великого , с которой кричали указы. Отсюда
пословица «Кричать во всю Ивановскую». В Кремле работает
президент)
- Какие «Цари» обитают в Кремле?
(Царь-Пушка, которая никогда не стреляла, потому что
была очень большой, и Царь-Колокол, который никогда не
звонил, потому что лопнул во время пожара.)
- Я знаю, что москвичи любят отдыхать. Назовите места
отдыха москвичей (парк отдыха Сокольники, Измайловский
парк, Лосиный остров; цирк Никулина и на Вернадского,
кукольный театр Сергея Образцова; Большой театр, Зоопарк,
музеи)
- А какие главные спортивные сооружения вы знаете?
(Лужники, Олимпийский спорткомплекс)
- А еще я слышала, что в Москве есть горы? Это правда?
(Да, Воробьёвы горы)
- В вашем городе очень интересные названия улиц, Например Кузнецкий мост. Можете ли вы объяснить, почему
так называют улицы?
- Какие еще улицы вы знаете?
- А какие улицы есть в вашем районе?
- А площади у вас есть?
III. Гость награждает победителей.
Гость: Мне бы хотелось на память о Москве фотографии. Я
хочу вас попросить их раскрасить.
3. Заключение:
Гость прощается, благодарит, обещает приехать еще.
Я люблю Москву
Я люблю Москву
Я люблю Москву
Я люблю Москву
Я люблю Москву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.