"Я патриот малой Родины"

  • Научные работы
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению и возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили памятные даты своего Отечества. Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств - это непосредственное их проявление в реальных практических поступках повседневной жизни.
Иконка файла материала статья Я патриот малой родины.docx
«Я патриот малой Родины» О. И. Жданова КГКП "Ясли­сад "Алтын бесік" ГУ "Аппарат акима Заречного сельского округа Костанайского района" с. Заречное. olga    .  zhdanova    .65@   bk   .  ru  воспитатель. Введение Политика государства в сфере образования направлена на постоянное развитие человеческого капитала, связанное с запросами общества, и образовательного пространства   путем   доступности   качественного   образования.   Мероприятия, проводимые   государством   в   рамках   реализации   Государственной   программы развития   образования   и     науки   Республики   Казахстан   на   2016­2019   годы утвержденной Указом Призедента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205, направлены на повышение конкурентноспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики. В   целях   формирования   интеллектуально,   физически,   духовно   развитого   и успешного   гражданина   в   программном   документе   уделено   особое   внимание необходимости укрепления духовно­нравственных ценностей общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни. Кроме того в  «Концепции модернизации   образования Казахстана » отмечена большая   роль   регионального   компонента,   позволяющего   «обеспечить историческую   преемственность   поколений,   сохранение,   распространение   и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов Казахстана, граждан, обладающих высокой толерантностью». Президент Казахстана Н. Назарбаев обращает особое внимание на воспитание патриотов   нашей   страны.   В   подписанном   им   Указе   о   совершенствовании государственной   политики  в  области  патриотического   воспитания  говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент –   это   патриотизм.   Это   уважение   к   своей   Родине   и   традициям,   духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что   дети   видят,   слышат,   что   они   читают,   во   многом   зависит   морально­ нравственный климат в обществе в целом. 1Основная часть Именно   в   дошкольном   возрасте   закладывается   основа   личности:   развивается целостное   восприятие   окружающего   мир,   непосредственное   эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь   начинают   развиваться   такие   черты   характера,   которые   закладывают   в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность . Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через  детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное   их   проявление   в   реальных   практических   поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно­ патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии   с   местными   условиями   и   особенностями   детей. Знакомство с городом, с селом, с Родиной должно происходить постепенно, в соответствии с возрастом.  В   рамках   патриотического   воспитания   необходимо   проводить   работу   по сохранению   и   возрождению    культурных   традиций   предков,   чтобы   будущие поколения   чтили   и   любили   памятные   даты   своего   Отечества. Детский   возраст  –  возраст   пытливого   ума   и   ярких   впечатлений   и   мы   имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических.   Патриотизм,   гражданственность   как   качества   личности   – глубокий   родник,   который   питает   жизненные   силы   человека,   окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.                                                                                                                             Практические результаты Начиная работу по воспитанию любви к Родине, воспитатель обязан сам хорошо знать историю своего края. Он должен продумать, что показать и как рассказать детям, чтобы они заинтересовались, увлеклись, чтобы у них создавались яркие впечатления о своей малой родине, и появилось желание узнать о ней больше. С   детских   лет   необходимо   формировать   уважительное   отношение   к   труду людей, с уважением относиться к ветеранам войны и труда, старшим людям. Знания   о   различных   профессиях,   возможностях   проявить   свое   мужество   и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление, служить людям и Отечеству. Для этого в своей работе я использую целевые прогулки, беседы о родном селе.  2Ведь в каждом крае есть свои традиции, достопримечательности, памятники, которыми он славен. Богатый  материал   для  воспитания  патриотических  чувств ­  устное  народное творчество. Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Оно знакомит нас с вековой историей казахской земли, жизнью и бытом наших прадедов, народной культурой.   К   старшему   дошкольному   возрасту,   дети   уже   имеют   небольшой багаж знаний и важно, чтобы ребенок не только знал поговорки и прибаутки сказки,   но   чтобы   он   использовал   их   в   подходящих   случаях,   в   играх. Казахские   народные   сказки,   полные   чудесного   вымысла,   драматических ситуаций,   противостояния   добра   и   зла,   не   только   радуют   детей,   но   и закладывают   основы   нравственности,   учат   различать,   что   такое   хорошее   и плохое, добро и злое. Региональность — опора на объект ближайшего окружения, учёт природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона. Приоритетным направлением в работе дошкольной организации, в котором я работаю, является нравственно­патриотическое   воспитание   ребёнка.  Одним   из   важных   этапов работы   с   детьми   по  нравственно­патриотическому   воспитанию  ребенка является  формирование накопления жизненного опыта о своём родном крае, усвоения   принятых   в   нём   норм   поведения   и   приобщения   к   его   культурным ценностям.  Целью  моей  работы является совершенствование нравственно­патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к родному краю. Воспитание патриотических чувств, было – есть и будет одним из главных   составляющих   воспитания   маленького   гражданина,   поэтому  ­  очень важно привить ему именно общие человеческие ценности.    Наше село Заречное большое, в нем проживает более 7 тыс. населения, поэтому к детям должно прийти понимание того, что история творится «здесь и сейчас». И   очень   важно   чувствовать   это   самим   и   передавать   это   чувство   своим воспитанникам.  Своеобразие  моей  работы  заключается в том, что  я  начинаю реализацию задач патриотического воспитания с детьми старшего возраста. В своей работе с детьми я решаю следующие задачи:   Воспитание   у   ребёнка   любви   и   привязанности   к   своей   семье,   дому, детскому саду, улице, городу, родному селу;    формирование   бережного   отношения   к   природе   и   всему   живому; воспитание уважения к труду;   развитие интереса к казахской культуре, традициям и обрядам.   Для реализации этих задач я взяла следующие темы: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду», «День рождения села», «Город – деревня», «Моя   семья»,   «Наши   папы»,   «Моя   мама…»,  «Народные   игрушки»,   «Наша Родина ­ Казахстан». Концепцию своей   работы можно   представить   в   форме   пирамиды,   где основанием   является   повышение   личной   компетентности   в   вопросе 3патриотического   воспитания   дошкольников,   на   этой   основе   создание развивающей   среды,   способствующей   патриотическому   воспитанию,   далее знакомство   детей   с   понятием   семья,   с   её   историей   и   настоящим,   затем знакомство   с   детским   садом,   знакомство   с   селом,   знакомство   с   краем, знакомство   со   страной.   Всю   работу   пронизывает   тесное   взаимодействие   с родителями, как активными участниками педагогического процесса.  И в итоге вершиной нашей концепции является выпускник­дошкольник:   уважающий   историю   и   культуру   своего   народа,   своей   страны; ориентированный на стабильную семейную жизнь;    обладающий   знаниями   о   достижениях  своих   соотечественников   и понимающий, что эти достижения­ результат труда отдельных людей в разные периоды истории;   испытывающий желание гордиться народом, к которому принадлежит. Мы  осознаём, что  дошкольник  ещё  не  может  стать  истинным   патриотом, но проводимая   нами   работа   способствует   зарождению   патриотических чувств   и определенных   качеств,   о   чем   свидетельствует   положительная   динамика, выявленная в результате мониторинга в конце года. Работа по формированию патриотических   чувств   у   дошкольников   ведется   в   таких   направлениях   как: «Семья», «Детский сад», «Родной край», «Моя страна», «Наше Отечество». Для успешного  освоения содержания этих  направлений  мы  используем  различные формы  организации работы с детьми такие как: краеведческие экскурсии   и целевые   прогулки   по   селу,   преемственность   со     школой,   экскурсии   в   парк Победы к памятнику защитникам в годы ВОВ, тематические беседы на темы: «Что мне нравится в моём крае?», «Каким село будет, когда я вырасту?», «Что было   раньше?»;   совместное   изготовление   и   рассматривание   с   детьми тематических фотоальбомов: «Мой любимый край», «Строительство дороги»; участие детей в народных праздниках; чтение произведений казахских авторов (А.Дуйсенбиев,  Ш.Бейшеналиев, М.Алимбаев, К.Баянбаев и других); создание проблемно   –   игровых   ситуаций:   «Прогулка   по   селу»,   «На   берегу   Тобола», «Узнай  улицу»;  использование   дидактических   игр: «Найди   герб  Казахстана», «Что было вначале, а что потом?» и других форм  позволяет  привить детям чувство любви и привязанности к родному краю, воспитать человека с высоким чувством долга. Задачи области «Социума» решаются в ходе реализации других областей программы. Так в конструктивной деятельности дети изготавливают макеты   памятников   и   улиц   города,   села,   в   изобразительной   деятельности выполняют рисунки на темы: «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад», «День села», «Наш Казахстан» и др. которые формируют альбом «Село глазами детей».   На   музыкальных   занятиях   дети   знакомятся   с   музыкальными произведениями   казахских   композиторов,   узнают   особенности   песенного творчества. В познавательной деятельности дети знакомятся с историей родного города во взаимодействии с культурой и историей Казахстана, родного края. Национально­патриотического воспитание ребенка — сложный педагогический 4процесс.  Одной   из   особенностей   работы   в   данном   направлении   является способность   педагога   приобретать   знания   по   краеведению,   анализировать   и систематизировать   имеющийся   материал,   повышать   свою   профессиональную компетентность.  Прежде чем вести работу с детьми, педагог должен владеть необходимой   информацией   краеведческого   и   профессионального   характера. Беседуя   со   старожилами   села,   изучая   периодику   и  специальную   литературу, используя   интернет   ресурс, мы   приобретаем   интересующие   нас   знания   об истории   родного   края.   Отбор   соответствующего   материала   позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Правильно   организованная   развивающая   среда   ­   мощный   стимул   воспитания любви к родному селу.         В детском саду оформлен мини­музей «Қазақ тұлпары», мини­музей хлеба, представлены книги с иллюстрациями природы края, достопримечательностей родного села; оформлены фотоальбомы «Наш город  Костанай» (герб города, карта,   достопримечательности,   подобраны   стихи   местных   авторов),   «Моя семья». Я обращаю внимание детей на то, что в нашем селе живут много людей разных национальностей, знакомлю их с многообразием народов нашей страны,  мира,   при   этом   особое   внимание   уделяю  формированию   толерантности.   В воспитании   детей   огромное   значение   имеет   пример   взрослых,   в   особенности близких   людей.  Включение   родителей   в   образовательный   процесс   позволяет значительно повысить его эффективность. Организуемая работа проходит под девизом:   знания   и   любовь   родителей   к   Родине,  краю  должны   передаваться детям.  Я  стараюсь  показать   через   малое­большое,   зависимость   между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Родители привлекаются к организованным беседам с детьми на темы «Моя профессия»,  по инициативе родителей собирается коллекция «Куклы в национальных костюмах». Результат работы по краеведению должен быть ориентирован не только на приобретение дошкольниками   определённых   знаний,   но   и   на   повышение   его   жизненной активности и развитие интегративных качеств.  Заключение В определении результативности моей работы были определены критериальные показатели   и   уровни   развития   патриотической   личности   дошкольника средствами сформированности понятиях: прошлое и настоящее села, культура   знаний   достопримечательностей, народов,   людей   заповеди   старших, прославивших   родной   край.   Основанием   для   определения   уровня компетентности ребенка послужили следующие показатели:  Правильность и полнота представлений о родном селе  Устойчивый интерес к познанию прошлому и настоящему своего Государства.  Проявление ценных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений.             5Список литературы: 1.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Астана – 2016 год. 2. Методическое пособие. М., 2011г.; 4.Петрова В.И., Стульник Т.Д.,  Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г. 3. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,Этические беседы с детьми 4­7 лет.  Методическое пособие. М.,2010 г.                                                                                4. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших  дошкольников». М., 1991 г.                                                                                            5. Г. Н. Эйсмонт – Швыдская. М., Просвещение»,«Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников».  6. М. Д. Маханева. «Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников». М., 2011год                                                                               7. Белоногова Г.,  Хитрова Л. Педагогические знания родителям. 8. Дошкольное воспитание.  2003г., №1 стр.82­92 Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольной организации с родителями. 9. Дошкольное воспитание.  2004 №1 стр.60­68 10. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 11. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990 12. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4­6 лет:  Методическое пособие, М., 2007 13. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей.  Дошкольное воспитание.2002 №8. Стр. 8­13.  14. Струмилин С.Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ. Новый мир.1960. №7. Стр. 208 15.   Цеева   Л.Х.,   Петрова   Н.В.   Дошкольная   педагогика:   Учебное   пособие.   Г. Майкоп,2004. 16. «Учитель Казахстана» 18 марта 2006 год                                                               17. Книга «Я и мир». Конспекты занятий по социально­ нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л                               18.Интернет ресурсы Содержание 61. Введение _______________________________________________ стр. 1 2. Пояснительная записка____________________________________стр. 2­5 3.Заключение_______________________________ стр. 5 4.Список литературы ______________________________  стр.8­14 7

Посмотрите также