"Я педагог - библиотекарь"
Оценка 4.7

"Я педагог - библиотекарь"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
библиотека
Взрослым
22.01.2018
"Я педагог - библиотекарь"
Эссе на тему педагог- библиотекарь профессия будущего. Работа направлена на повышение престижа труда педагога и распространение педагогического опыта. Кратко, но в доступной форме: описано о работе с детьми и методы работы. Труд и многолетний опыт работы подтверждает уверенность в правильном выборе профессии.Эссе, на повышение престижа педагога, человека, психолога и профессионала.
Педагог-библиотекарь-профессия будущего.docx
Шуляк Наталья Владимировна заведующая сельской библиотеки №5  Муниципального бюджетного учреждения культуры Городского округа Балашиха «Централизованная библиотечная система» Московская область, г. Балашиха, д. Чёрное ПЕДАГОГ­БИБЛИОТЕКАРЬ – ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО Педагог­библиотекарь – специалист в области работы с информацией   обязан учиться сам и учить пользователей библиотечно­информационных  услуг  управлять информацией в новых условиях. Педагог­библиотекарь ­  профессия будущего. Могут сказать, что это неперспективная профессия.  Да, идёт век компьютеризации, век информационных технологий:   компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов, интернета... Многие  думают, что ещё немного, и книга исчезнет из нашей жизни совсем. Но,  будем оптимистами, да возможно исчезнет или, скорее всего, станет менее  востребованной книга в печатном виде. Но книга, как источник:  литературный, научный, культурный, носитель информации будет  существовать в новом формате. И очень жаль, что многие ставят вопрос:  «Нужен ли библиотекарь современному обществу? Постараюсь доказать,  что да нужен. Библиотекарь, как очень важный посредник между книгой и  читателем, будет востребован обществом всегда. Требования к  современному библиотекарю в наш век возрастают. Библиотекарь­это  пропагандист книги, ему необходимы такие качества, как доброта и  душевность. Современный педагог­библиотекарь должен идти в ногу со  временем, обладать универсальными знаниями во всех сферах деятельности человека. Педагог – библиотекарь ­ это хороший психолог и артист.  Человек,  обладающий высокой культурой, в том числе речевой  и этической. Библиотекарю нужно усваивать современные методы работы с  читателями. Сегодня библиотеки оснащены современными технологиями.  Следовательно,  необходимо умение владеть техническими средствами, для работы с аудио, видеоматериалами, электронными изданиями.  В работе  библиотекаря всё больше поле деятельности для воплощения  воспитательных, педагогических, творческих задач. Используя  традиционные и современные методы работы, библиотекарь показывает  связь чтения с учёбой, развивает воображение детей, побуждает к  творчеству. Деятельность библиотекаря осуществляется в кружковой,  клубной и иных формах работы. Библиотекарь сегодняшнего дня  постоянно повышает свой профессиональный уровень: учится и следит за  изменениями во всех сферах жизни. Профессиональная подготовка  педагога – библиотекаря – ответ на вызовы нового времени. В первую  очередь от профессионального уровня библиотекаря зависит, какими будут библиотеки и профессия в будущем. Но главное и основное: библиотекарь – хранитель памяти человечества, от  него во многом зависит образование страны, её культура. А  без культуры  не может быть подъёма нравственности. Основой работы библиотекаря в сельской  библиотеки №5 МБУК  городского округа Балашиха «ЦБС»  с родителями юных читателей  является изучение роли семьи в чтении детей. Для этого мы приглашаем  родителей посетить библиотеку, беседуем с ними о детском чтении,  проводим анкетирование «Какую роль в Вашей жизни играет чтение?»,  просим их ответить на такие вопросы: «Как Вы прививаете своим детям  интерес к книге? Какие произведения читались вслух или обсуждались с  ребёнком? Какие положительные качества развивает у ребёнка чтение?» и другие. С малышами дошкольного возраста проводим  познавательные  занятия, а родителям рассказываем о воспитании и развитии детей и  рекомендуем интересные книги на эту тему. Помня, что малыши, играя,  учатся, сразу же с первых минут пребывания в библиотеке мы включаем их  в игру – от игрушки к книге. Дети получают дополнительное развитие. На протяжении последнего  времени  читательская культура становилась  всё более развлекательной и удовлетворяющей сиюминутные потребности  населения. Но созданная человечеством книжная культура  и феномен  чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого разума.  Время отсеивает всё случайное, сохраняя при этом достойное. Это –  классика, отвечающая общечеловеческим ценностям. Классическая  литература – это лучшие произведения литературы прошлого и настоящего, имеющие глубокую художественную  ценность, содержащие неоценимое  богатство духовной культуры народа и играющие воспитательную роль. Во все времена лучшим средством воспитания детской души была книга.  Чтение помогает ребёнку войти в мир большой литературы, а также лучше  узнать и понять другого человека. Сегодня продвижение чтения – одна из  важных и главных задач для библиотекаря. Основная цель которого,  заключается в приобщение детей  к чтению; пропаганде ценности чтения и  книги; создание среды развития ребёнка через чтение и книгу. В нашей  библиотеке на протяжении девяти лет ведётся работа в кружке «Вини Пух» для  детей дошкольного возраста, «Знайка и его друзья»  кружок для  учащихся начальной школы, клуб «Дебют. Школа. Подросток» и  «Литературные вторники».   Проблему повышения престижа чтения вряд ли можно решить быстро. С  целью развития и поддержки интереса к чтению и книге в наших библиотеках успешно используется такая форма работы, как  проекты.  Проектная деятельность привлекает население в библиотеку, развивает  творческие способности и имеет большое воспитательное значение. С  каждым годом участников конкурсов становится всё больше. Это ставшие  традиционными конкурсы «Тютчевская весна», «Русь моя Православная»,  «Первоцвет», «Ф.И.Тютчев и Россия: пророк в своём Отечестве», «Лучший  читатель года», «Мыслящий читатель» и другие. Сегодня важно ценить  читающих людей, стараться объединить их. Так как именно эти люди –  творческие, талантливые создают энергетическое читающее поле.  Говоря о пропаганде книги и чтения, нельзя  не сказать об активном   сотрудничестве  муниципальных библиотек с детскими садами, школами,   домами культуры и с СМИ. Сотрудничество с редакцией газеты «Факт»  позволяет не только информировать жителей обо всех интересных и  значимых событиях жизни библиотек, но и вести  просветительскую и  рекламно – информационную работу. Это повышает ценность читающего  человека в глазах  местного сообщества. Освещение работы библиотеки в  социальных сетях и на сайте – это часть её имиджа, показатель уровня  развития и готовности идти в ногу со временем. Ещё один приём, позволяющий расширить читательский кругозор, ­ это  уроки­ экскурсии, викторины, интеллектуальные игры, литературно –  музыкальные караоке.  Регулярно проводятся экскурсии – знакомство с  библиотекой. Проводятся выставки детского творчества, организуются  просмотры и слушание аудиозаписей лучших авторских, народных и  музыкальных сказок в формате сказочная неделя. Активно привлекаются   дети на акции: неделя безопасности, экологическая, здоровья, вежливости и другие. Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его необходимо пробуждать и развивать. «Читатель, читательница, читающий книги для себя» ­ это определение Толкового словаря В.И.Даля. Необходимо  формировать, воспитывать активного, вдумчивого читателя. Когда книга  соответствует мировоззрению ребёнка, его душевным побуждениям, тогда  вырастает читатель. Жизнь сегодня складывается так, что для новых поколений чтение  классики – как и чтение вообще – играет всё меньшую роль. Но у  библиотекаря , есть возможности привлечения молодых людей к чтению  классики. И связаны они не только с использованием традиционных, но и  инновационных форм и методов работы – для демонстрации того, как эти  «старые» книги связаны с современной жизнью. Продвижение новых  электронных технологий – одно из перспективных направлений  деятельности библиотек. Техническая и информационная база позволяет  разрабатывать стратегию повышения статуса книги и библиотеки в  обществе. Библиотекам нельзя существовать без широкой аудитории; и она должна  постоянно увеличиваться. Используя комплексный подход работы в  направлении пропаганды чтения, мы рассчитываем на большой  количественный охват аудитории и на качественно разнообразную рекламу  чтения. Главная цель библиотекаря – давать информацию, знания, воспитывать,  пропагандировать. И какая разница, каким образом – посещением  читателем библиотеки или через Интернет. Использованные источники: 1.Г.Д.Эркаева. Сельская библиотека – библиотека универсального  назначения. – Москва: Пашков дом, 2016. – 344 с.: фот. 2.Авторский коллектив: В.Н.Аванесова, Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина.  А.Н.Давидчук, Г.Н.Година, А.В.Запорожец, Л.Е.Журова, Л.И.Каплан,  М.Ю.Кистяковская, Т.С.Комарова, Т.А.Маркова, В.Г.Нечаева,  Т.И.Осокина, Н.Н.Поддьяков, Т.А.Репина, Ф.А.Сохин, Т.В.Тарунтаева,  О.С.Ушакова, А.М.Фонарев, В.В.Холмовская, Д.Б.Эльконин. Мир детства.  Дошколёнок. – Москва: Педагогика, 1979. ­416 с. Сведения об авторе: Шуляк Наталья Владимировна Т.8­9166153541 e­mail: [email protected]

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"

"Я педагог - библиотекарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018