Тема: Я учусь решать конфликты.
Цель: Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
- Способствовать формированию позитивного отношения к людям.
- Побуждать ребят к сотрудничеству и взаимопониманию.
Ребята садятся полукругом на стульях впереди парт.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах между одноклассниками, о том, почему возникают конфликты. Я предлагаю вам послушать такую историю. Мальчик, о котором пойдет речь, учился, как и вы, в 6 классе. Его папа был в длительной командировке. И вот папа приехал и говорит:
- Ну-ка, сын, расскажи, как дела в вашем классе? Какие есть радости и трудности?
Мальчик ответил:
- Класс у нас хороший, дружный. На уроках все вместе с трудностями справляемся. А вот на переменах бывают конфликты.
- А ты уже знаешь, что такое конфликты? – удивился отец.
- Конечно, знаю, - ответил сын. – Конфликт – это…….(помогайте, ребята).
Сын:- Конфликт – это столкновение интересов, когда один хочет сделать так, а другой эдак. Чаще всего конфликт заканчивается ссорой, вызывает обиду и злость.
- А вот тут я с тобой не согласен, - сказал отец. – Конфликт как задача. Решишь неверно- огорчишься. А если правильно, все будут довольны. Только решать труднее, чем задачу.
- А ты научи меня, папа, - попросил мальчик, - а я ребятам в классе расскажу.
2. Давайте и мы с вами будем учиться решать конфликты. Я вам предложу ситуации, а вы подумайте и скажите, можно ли их назвать конфликтом или нет и почему.
1. Девочки на перемене играют в классы. Подходит Наташа, хочет присоединиться, а у них уже места в очереди распределены. Одна из девочек отвечает: «Извини, Наташа, все занято, в следующий раз.»
2. Мальчики разговаривают, подходит Витя, хочет вмешаться в разговор. Один из мальчиков говорит: «Что встал, отойди, ты нам мешаешь».
3. Миша хочет быть ведущим на концерте, и Дима тоже. Они спорят, обижаются. Миша толкает Диму.
4. Маша предлагает свою кандидатуру на капитана команды, Ваня – свою. Спорят, потом договариваются быть капитанами по очереди.
3. Ведущий: Скажите, ребята, отчего происходят конфликты?
- Поднимите руки те, кому приходилось оказываться в конфликтной ситуации?
- Отчего возник ваш конфликт?
Закончите предложение (на доске) Конфликты происходят от…..
Учитель: Как мы видим конфликты возникают по разным поводам, но причины всегда похожи: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
4. -А как решать конфликт?
- Как вы решите такой конфликт: Дима выходит из школы, а Оля входит, никто не хочет уступать.
- В ДК два мальчика хотят сидеть на одном и том же месте.
- Товарищ по парте не носит в школу учебник и все время пользуется вашим. Вам неудобно пользоваться вдвоем одним учебником, так как вы работаете быстрее, чем товарищ.
5. Ребята, что помогает нам выйти из конфликтной ситуации?
- А какие волшебные слова вы знаете?
- Почему эти слова называются волшебными?
- Часто ли вы пользуетесь этими словами?
Давайте попробуем инсценировать такую ситуацию.
- Учитель положил тетради ребят на первую парту, чтобы дежурный их раздал товарищам. Но каждый из учеников 6 класса стал брать свою тетрадь сам, при этом перекладывая тетрадь товарища. Когда Максим стал брать свою тетрадь, тетрадь Нины упала на пол. Нина закричала:
- Зачем ты сбросил мою тетрадь?
- Я ее не сбрасывал, она сама упала.
- Ага, я же видела, что ты столкнул.
6. Рефлексия: Какие же способы решения конфликтов существуют? (презентация)
- Советы (презентация)
Какое впечатление оставил классный час?
Прибавилось ли уверенности в своих силах?
Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?
А теперь сядем рядом и возьмемся за руки. Вы ощущаете теплоту руки своего товарища? Я хочу вам пожелать, чтобы если вдруг у вас возникнет конфликт с одноклассником, вы бы вспомнили то, какая теплая и мягкая рука у него, как его тепло передавалось вам, и разрешили бы конфликт мирным путем.
А в память о нашей встрече я подарю вам такие звездочки. Подойдите к доске и возьмите ту звездочку, которая вам понравилась. Они все разные, как и вы. Но разные звездочки на небе образуют созвездия, а вы такие разные составляете класс. Один дружный класс. Помните, что вы Одноклсссники и не доводите спор до конфликта, а если случился конфликт разрешайте его мирным путем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.