Тема исследовательской работы: Я выбираю профессию врача.
Профессия врача очень важна в современном мире. Профессия врача
считается одной из самых важных профессий. Врач должен
быть ответственным, образованным и понимающим человеком. Врач может
отвечать за жизнь человека. И это очень важно.
В обязанности современного врача входит: оказание своевременной
плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных
заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление
реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых
препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно
просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых
методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Развивается медицина стремительно. Создаются новые аппараты, машины,
но все равно роль врачачеловека в нашем мире никогда не уйдет на второй
план.
Цель проекта: необходимость выбора будущей профессии.
Объектом исследования профессия врача.
Предметом исследования – привлечение внимания учащихся к
осознанному выбору профессии, в частности, к профессии врача.
Задачи:
1.Познакомиться с профессией врача;
2.Показать важность профессии;
3. Узнать известных людей данной профессии, внесших неоценимый вклад в
развитие медицины;
4.Узнать, какой будет медицина будущего. 5. Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня
осведомлённости о профессии врача.
6. Оформить презентацию для проведения профориентационной работы в
школе
Теоретическая и практическая значимость работы. Гипотеза:
Профориентационная работа в школе одна из важнейших задач общества и
образования. Но не многие ученики нашей школы могут сказать, кем бы они
хотели стать после окончания школы. А если человек уже определился в
выборе будущей профессии, что же необходимо уметь и, какие знания нужны,
чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии?
( Описание методики проведения исследования)
исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по
с помощью различных
выбранной профессии,
анализа анкетирования
информационных источников
профессии врача,
(Интернет),
обучающихся, чтение литературы;
Из анализа различных источников информации по вопросам
профориентации, можно сделать вывод, что в школе с.Аксарка вопросы
профориентации рассматриваются с начальной школы и на различных
уровнях.
Анализ анкеты:
Первый вопрос: Хотели бы вы работать в медицине 24человека ответили
утвердительно;
Второй вопрос: 51 человек считают, что знание особенностей выбранной
профессии особенно важно, 3 человека ответили «нет».
Третий вопрос: 28 человек считают, что все профессии важны;
Четвертый вопрос: 20 человек считают, что для выбора профессии эффективным средством являются беседы, просветительная деятельность в
области медицины; 17 человек – что ничего не надо делать, человек сам все
узнает, когда придет время выбора будущей профессии;
Пятый вопрос: 41 человек считают, что медицина будущего –это применение
современной техники в диагностике и лечении, 15 человек опрошенных, не
знают, какой будет медицина будущего.
Анализ анкеты показал, что большая часть опрошенных не остаются
равнодушными к профориентационным мероприятиям и согласны с тем, что
человек должен как можно больше узнать о своей будущей профессии, также
учащиеся нашей школы считают, что профессия врача очень нужная и
востребованная и надо хорошо учиться в школе, чтобы быть хорошим
специалистом в выбранной профессии, т.к. медицина будущего – это
компьютерная диагностика и лечение, роботозирование, позволяющее
проводить операции на расстоянии, и многое другое.
Взаимосвязь и взаимозависимость выбора профессии врача и знаний,
полученных в школе, .
Профессия врача – одна из древнейших. В первобытном обществе врачевание
приравнивалось к магии, из века в век профессия помогать людям высоко
ценилась, и при этом была доступна не каждому. Современная медицина уже
мало напоминает мистические ритуалы древнего мира, но роль врача осталась
неизменной.
Задача врача – не только получить истинную картину болезни пациента, но и
сделать так, чтобы сама беседа с больным оказала на последнего
терапевтическое, лечебное воздействие. Здесь понадобятся значительные
запасы человеколюбия и терпения: без них успехи на медицинском поприще
немыслимы. Каждый день нужно помнить, что придется постоянно принимать
решения, от которых будет зависеть судьба других людей. А это невозможно без профессионализма. Профессионализм на медицинском поприще также не
дается легко.
Будущему врачу важно быть понимающим, терпеливым, милосердным.
Каждый пациент уникален, и к каждому придется найти индивидуальный
подход.У больных нередко бывает искаженное представление о болезни.
Данная профессия подходит людям с отлично развитой памятью. Врач – это
не брезгливый человек. В помещении, где лежат часто тяжелобольные люди,
заполняют специфические запахи, которые могут вызвать рвотный рефлекс.
Высочайший уровень стрессоустойчивости – одно из обязательных качеств
любого врача. Ведь далеко не все болезни можно вылечить успешно. Врач
должен владеть и базовыми знаниями психологии – это важно при общении с
пациентами, тем более больному человеку сложно объективно оценивать свое
состояние. Для овладения профессией, будут необходимы хорошие знания
по русскому языку, биологии, химии.
Где учиться на врача
Немало будущих врачей начинают путь к карьере с медицинского колледжа.
За четыре года обучения можно оценить собственную готовность работать на
медицинском поприще: выпускники колледжа имеют право работать
фельдшерами и медицинскими сестрами, а это – первый шаг в медицину.
Шаг этот непрост: будут и бессонные ночи у постелей больных, и риск,
и ответственность за здоровье, а порой и жизнь своих пациентов.
Будут необходимы хорошие знания по русскому языку, биологии,
химии. Прежде, чем стать врачом необходимо пройти долгий и нелегкий путь.
Прежде всего, закончить медицинский факультет университета, причем
предпочтительнее выбирать профильное учебное заведение. Самые лучшие
медицинские университеты России находятся в СанктПетербурге и в Москве.
Самыми известными из них являются: Московская Медицинская академия имени Сеченова (ММА), Российский Государственный медицинский
университет (РГМУ) и др.
В каждом медицинском вузе существует несколько факультетов. Чаще всего
это факультет лечебного дела, педиатрический, стоматологический и
фармацевтический, но иногда встречаются факультеты клинической
психологии и медикопрофилактический, а совсем редко – факультет
управления здравоохранением и высшего сестринского образования. Кроме
того, каждый студент может пройти ординатуру по любой из клинических
дисциплин из тех, что он изучал. Выбор невероятно широк: от вирусологии до
нейрохирургии, от педиатрии до психиатрии, от реаниматологии до
рентгенологии. В общем, что душе угодно.
Обучение в медицинском вузе – долгий процесс (как минимум 6 лет);
студенты – медики учатся дольше всех, ведь им, будущим врачам, будут
доверены жизни пациентов, за которые придется нести ответственность.
Требования, предъявляемые к абитуриентам, очень высоки. На
вступительные испытания выносятся такие предметы, как: русский язык,
биология, химия/физика ( в разных университетах поразному, или на выбор
абитуриента). Кроме того, что абитуриент должен предоставить в приемную
комиссию вуза свидетельство о сдаче ЕГЭ по этим предметам, ему придется
сдавать дополнительные вступительные экзамены по одному из предметов
(обычно, профильному).
Плюсы профессии врача
Несмотря на то, что работа в медицинской сфере сложная, она имеет и свои
плюсы:
Это интеллектуальная профессия, которая позволяет изучать,
исследовать и делать открытия. Для людей с живым, пытливым умом
это интересно. Спасение жизней и излечение больных – от этого человек чувствует
моральное удовлетворение, осознание ценности своего существования.
Благодарность пациентов.
Минусы профессии врача
При этом труд врача не всегда вызывает благодарность и признательность
пациентов. И это не зависит от профессии врачей: и педиатр, и стоматолог, и
хирург каждый день встречаются с десятками абсолютно разных людей,
подбирают к каждому из них свой ключ, иногда принимают решения на свой
страх и риск.
Стресс всегда рядом с врачом: это ненормированный рабочий день,
необходимость всегда говорить с пациентом на его языке форма беседы
должна соответствовать интеллекту пациента, иначе невозможно получить
информацию о симптомах заболевания, составить полную картину болезни.
У каждого врача есть свои методики построения беседы, ведь очень часто
пациенты неохотно делятся симптомами своего заболевания, полагая почему
то, что врач сам должен догадаться о причинах болезни и способах ее
лечения.
Принять все это может не каждый. Поэтому справедливо говорят, что доктор
– это не столько набор профессиональных навыков. Доктор – это призвание.
Таких людей не так много, и не каждый выпускник медицинского ВУЗа станет
врачом. Искреннее желание помогать людям, ежедневно облегчать их
страдания – удел далеко не каждого. Все это плюс феноменальная
работоспособность и создают настоящего врача, Врача с большой буквы. Востребованные профессии врачей
Большая потребность сейчас на рынке труда стоматологов. Это связано с тем,
что постоянно открываются частные клиники для лечения зубов. Доходит до
того, что на одной улице может работать 3, а то и больше, стоматологических
кабинетов. Зубные врачи являются самыми состоятельными среди своих
коллег по цеху.
Чуть меньше зарабатывают хирурги и гинекологи, которые тоже считаются
востребованными на рынке труда.
Но, на первых местах в рейтинге вместе со стоматологами всетаки
психотерапевты и педиатры.
Профессия врач - одна из самых почётных и самых
ответственных на Земле. Это можно утверждать с полной
уверенностью. К сожалению, в наше время очень мало
врачей, как говорится, "от Бога". Даже этот дар - спасать
людей - заключён в рамки торгово-экономических
отношений. Очень часто в профессию идут обыкновенные
барыги, для которых меркантильные интересы превыше
всяких клятв Гиппократа. А страдают от этого простые
люди. Наши Рекомендации по выбору профессии врача.
Выбирая профессию врача, необходимо знать:
1. На одно бюджетное место претендуют 8 абитуриентов.
2. Чтобы стать первоклассным врачом нужно в первую очередь желать дарить
людям радость, добро и надежду. Чтобы, в дальнейшем, проучившись в
медицинском вузе тяжелые и длительные шесть лет, не жалеть, что выбрал
профессию врача.
3.Быть врачом это, скорее всего, призвание, чем профессия.
4. Работа врача начисто лишена романтики, она необыкновенно трудная,
опасная и ответственная.
5. Прежде чем принять решение поступить в медицинский вуз, спросите себя,
готовы ли вы всю свою жизнь посвятить медицине. Ошибка при выборе
профессии может стоить дорого, плохой врач никому не нужен, а обучение на
медицинском вузе требует немалых денег.
6.Желательно до поступления в медицинский университет иметь опыт работы
в больнице или пройти курсы подготовки врача, чтобы убедиться, что труд
медиков непарадный и непростой.
7. Большую часть материала, при обучении в медицинском вузе, придется
изучать на трупах в анатомичках.
8.Поступить в медицинский вуз можно на бюджетную или контрактную
форму обучения. Стоимость обучения на контрактной основе немалая и каждый год она будет увеличиваться. Закончив медицинский вуз через 6 лет,
студент получает диплом о высшем образовании, но он не дает права работать
врачом по желаемой специальности. Для работы по специализации
необходимо закончить интернатуру, длительность обучения в которой
составляет 13 года.
9.Можно не учиться в интернатуре, а получить диплом и отправиться
работать куданибудь в районную поликлинику, где работа будет не из
легких, но зато с учетом дефицита врачей в сельской местности хорошему
специалисту могут выделить служебное жилье. Для принятия такого решения
надо быть способным жить в деревне и помогать больным в любой ситуации.
Чтобы брать на себя такую ответственность, нужны глубокие знания и
хороший опыт.
11. На сегодняшний день в России существуют 48 медицинских вузов,
ежегодно они выпускают более 20 000 врачей.
12. Профессия врача настолько своеобразна и трудна, что немногие
выпускники медицинских вузов желают работать по специальности. Тем более
не во всех областях медицины зарплата врача достойна этой профессии.
13.Будьте готовы стать патриотами своей страны и надейтесь на светлое
будущее. Может вам посчастливиться получить медицинскую специальность
и стать востребованным специалистом с достойной зарплатой. Вывод исследовательского проекта:
В ходе исследования были изучены особенности профессии врача по
различным источникам информации; получены сведения о известных людях
данной профессии, внесших неоценимый вклад в развитие медицины;
выяснена необходимость проведения просветительской
работы о
профессиях, в частности, профессии врача; изучено, какой будет медицина
будущего и, разработаны рекомендации для поступающих в медицинские
вузы, проведено анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня
осведомлённости о профессии врача, сделан анализ опроса участников
анкетирования. Установлено, что работа врача тяжела и невероятно
ответственна, ведь порой в его руках находится не просто здоровье, но и
жизнь человека, поэтому врач продолжает учиться на протяжении всей
жизни, а профессиональная переподготовка врача является условием
повышения его статуса и, соответственно, зарплаты. Литература:
1.Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты,
рекомендации. Донецк: БАО, 2006. 798 с.
2. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах.
Москва: АмритаРусь, 2005. 350 с.
3. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют... стереотипы: к
такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и
выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности //
Первое сентября. 2008. 15 марта . С. 18.
Ресурсы интернета:
http://vyborprofessia.narod.ru/vrach.htm
http://900igr.net/prezentaciipoobschestvoznaniju.html#spisokprofessij
Источник: https://meduniver.com/Medical/profilaktika/soveti_gelaiuchim_postupi
t_v_medizinskii_vuz.html MedUniver
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Я выбираю профессию врача
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.