"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)
Оценка 4.9

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
30.09.2017
"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)
У современных детей нет сформированных понятий, таких как «нравственность», «воспитанность»; они с трудом определяют для себя жизненную позицию, личностные ценности. Таким образом, была создана воспитательная система, направленная на нравственное воспитание в широком смысле этого слова. Так как в современной школе многое меняется, то и отношение к воспитательной работе тоже должно меняться. Неизменными остаются родители, дети и учитель. Поэтому воспитательная система реализуется только в коллективе: ученическом, педагогическом, семейном. На каждом возрастном этапе можно применять различные методы воспитания, выделив для себя и своих учеников приоритетные на данный момент. Эта воспитательная система будет полезна учителям начальных классов.
Воспитательная программа.docx
Воспитательная система «Я живу среди людей» АННОТАЦИЯ «Будущее России в руках учителя»        (русский философ И. Ильин) У современных детей нет сформированных понятий, таких как «нравственность», «воспитанность»;   они   с   трудом   определяют   для   себя   жизненную   позицию, личностные   ценности.   Таким   образом,   была   создана   воспитательная     система, направленная на нравственное воспитание в широком смысле этого слова.  Так как в современной школе многое меняется, то и отношение к воспитательной работе тоже должно   меняться.   Неизменными   остаются   родители,   дети   и   учитель.   Поэтому воспитательная   система   реализуется   только   в   коллективе:   ученическом, педагогическом,   семейном.   На   каждом   возрастном   этапе   можно   применять различные методы воспитания, выделив для себя и своих учеников приоритетные на данный   момент.   Эта   воспитательная   система   будет   полезна   учителям   начальных классов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданских, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с современными требованиями общества. Совсем в недавнем прошлом то время, когда классные руководители выпускных классов в конце учебного года в большей степени страдали не от того, что им необходимо вовремя заполнить классный журнал, сколько от того, что они должны были подготовить характеристики учащихся, написать которые бывает очень непросто. Это сложное задание было связано с тем, что необходимо дать характеристику личности ученика, оценить его нравственные качества. Да, классный руководитель много общается со своими учениками, проводит внеклассные мероприятия, но все ли они способствуют развитию ребенка? Взяв первый класс передо мной встала проблема: какое направление воспитательной работы выбрать в качестве приоритетного. Анализируя работу с предыдущими классами, можно сказать, что нравственное воспитание объединяет в себе и патриотическое, и семейное, и духовное, и культурное развитие ребенка. Ни для кого не секрет, что воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества в целом и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя своим поведением, общением, своей жизнью. К большому сожалению, первые уроки безнравственности дети получают в семье, появляется особый тип человека – «частичный» человек, - который не признает ценности другого человека, а взаимодействует с людьми только для того, чтобы достичь определенных целей. Очень часто среди наших учеников встречается еще один тип – «человек-винтик», - лозунг которого «Это меня не касается», он равнодушен ко всему, что его окружает, принимать решения самостоятельно он не может, полностью подчинен власти взрослого. С такими учениками я столкнулась и в своем классе. Изучение уровня воспитанности учащихся, особенностей развития детей современного общества позволяют выяснить, что современные дети существенно отличаются от детей прошлого столетия. Хлынувший поток информации привел к пресыщению и сыграл отрицательную роль в формировании их психического и физического здоровья. Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя 3 уровня: - Мотивационно-побудительный (мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения); - эмоционально-чувственный (нравственные чувства и эмоции: радость, злость, любовь, гнев и т.д.) - рациональный, или умственный (понятия о смысле жизни, добре и зле, чести, долге и т.д.) Работать с коллективом гораздо сложнее, так как каждый ребенок индивидуален, имеет собственный жизненный опыт, поэтому нельзя утверждать, что возраст ребенка и развитие ученического коллектива взаимосвязаны. В период школьной жизни у ребенка закладываются многие личностные стороны характера. Школа развивает у учащихся его самомнение и самооценку. В этом случае классный руководитель должен выступать в роли лидера и посредника одновременно. Это и является главным условием для личностного развития ребенка. Цель программы:                                                      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  формирование   и   развитие   у   учащихся   чувства   принадлежности   к обществу,   в   котором   они   живут,   умения   заявлять   и   отстаивать   свою точку зрения;  развитие   любознательности,   познавательных   интересов,   творческих способностей;  помощь детям в адекватном выражении своего «Я»  воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина ­ патриота России”. Задачи программы:    формировать нравственную культуру учащихся;  способствовать  развитию коммуникативных умений, доброты и  взаимопонимания в семье;  создавать   условия   для   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей;   вести пропаганду здорового образа жизни;  воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;  развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение. Основные направления работы:  «Я, моя семья, мои родные и близкие»; 1. 2. «Я, моя школа, мои друзья»; 3. «Я и мой край родной»; 4. «Я и мой интеллект»; 5. «Я и моё здоровье». Методы и формы работы с классным коллективом: Методы: беседа, опросы, наблюдение, анкетирование.                    Формы: классный час, викторина, праздник, КВН, экскурсия, игра, конкурс. 1.Направление  «Я, моя семья, мои родные и близкие» Цель деятельности классного руководителя:  Прививать детям уважение и любовь к  своим родным и близким, ценить их, дорожить дружбой.  Организация и совместное проведение  досуга детей.  Создание благоприятной атмосферы  общения, направленной на  преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания  учащихся в  системе « учитель­ученик­родитель». 1 класс 2класс 3класс 4класс Беседы  «Что умеют  бабушкины руки»; «Старость – это  всегда слабость»; «У кого будет мое  отчество».  «Что такое честь фамилии»; «Я –будущая  надежда семьи»; «Семейное  древо»; «Кто были мои  предки».  «Моя любимая  мамочка»; «Мамины руки  не знают скуки»; «Почему меня  так назвали»; «Мои бабушка и  дедушка».  «Мы умеем предками  гордиться»; «Как  росли мои бабушка и  дедушка»; «Как растили мои  бабушки­ дедушки  моих родителей»; «Что означает моя  фамилия»; «Воспетое народом  материнство»; Ролевая игра «Ежели  вы вежливы»; «Почему я  непослушен».  «Данила­ мастер» (работа  с природным  материалом); Конкурс  рисунков «Моя  семья». Конкурсы  «Маленькая  хозяюшка»; «Рыцарский турнир»; Конкурс рисунков и  творческих работ  «Семья и школа». Конкурс рисунков  и творческих работ  «Профессии наших  родителей»; Конкурс чтецов на  заданную тему. Конкурс красоты и очарования; «А и сильные и  могучие  богатыри на  славной Руси»; Инсценирование  народных сказок.  «Давайте  познакомимся»;  «Род, родные,  Родина»; «При   «Мама, папа и я –  спортивная семья»;  «И вот он дом, в  котором мы  Праздники Праздник мам; Праздник ко  Дню защитника  Отечества. солнышке тепло, при  матери добро»; Семейный праздник  «Веселые старты» «Масленица»; «Что за день 8  Марта!» живем»; «Фабрика звезд»  (Выпускной). 2.Направление  «Я, моя школа, мои друзья» Цель деятельности классного руководителя:  Приобщение к школьным традициям.  Воспитывать в детях умения сопереживать, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается.  Формировать у детей положительный социальный опыт. 1класс 2класс 3класс Беседы 4класс Правила  поведения в  школе на  уроках. Правила поведения   на территории школы. Правила поведения   на экскурсиях. Как   организовать отдых на перемене с первоклассниками. Конкурсы Знатоки сказок КТД «Умники и  умницы» «Что?Где? Когда?».  Праздники «Праздник первой отметки»; «Новогодний праздник». «Праздник игры и игрушки»;  «Город весёлых мастеров». Презентации проектов; «Прощание начальной школой».   с «Посвящение   в ученики»; «Путешествие  по океану  школьных дел»; «Прощание с   Азбукой». 3.Направление  «Я и мой край родной» Цель деятельности классного руководителя:  Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут, приобщаться к духовным и национальным традициям.  Воспитание   личности   с   богатым   духовным,   социально­нравственным потенциалом.    Воспитание достойного гражданина своей страны 1 класс 2класс 3класс 4класс Беседы  «Не ломайте  веточку»; «Осенний лист –  краса природы»; Классный час  «Синичкин день»; «Красота природы моей местности»; «Чем славится  моя малая  Родина».  «Растения –  составная часть  природного  окружения  человека»; «Не нарушайте  тишину»; «Красная книга  Дальнего  востока».  «В лесу родилась елочка»; «Земля   –   наш общий дом»; Города Дальнего  востока;  «Мое место в  природе». «Красная   книга»; «Этот удивительный мир животных»; «Как прекрасен  этот мир,  посмотри!» Конкурсы Конкурс загадок  «Алфавит»; Конкурс рисунков о природе Конкурс поделок  из природного  материала. Конкурс загадок  «Вопросы Деда  Всеведа»; Конкурс рисунков и творческих  работ  «Природа  глазами детей». Конкурс  тематических  листовок и  плакатов «Охрана  растений и  животных»; «Вода ­эликсир  жизни»  (викторина); «Веселая  рыбалка»         (конкурс загадок  на экологическую  тему). Конкурс  сочинений на  экологическую  тему; «Земля – наш  общий дом»; Конкурс чтецов.  Стихи поэтов  Амурской  области. Утренник;  «Осенний  листопад». Праздники Праздник урожая. Праздник  цветов. Литературно  ­музыкальный  праздник «Родина  любимая моя»;  «Золотая осень» 4.Направление  «Я и мой интеллект» Цель деятельности классного руководителя:  Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;  Учить   детей   эффективно   проявлять     свои   интеллектуальные       умения     в окружающей среде.  Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни. 3класс 4класс  «Откуда есть пошла земля русская»; «Герои России»; 1 класс Урок  гражданственности «Я  – гражданин России»; «Москва – столица  нашей Родины»; «Почему учатся в  школе?»; «Книги –наши друзья». 2 класс Беседы  «Дорогая моя  столица…» «Флаги России»; «Пионеры герои»; «Правила дорожные  знать каждому  положено»; «Покорение луны и  Марса» Что празднуют 1Мая. Конкурсы Конкурс рисунков на  военную тематику; Конкурс строя и песни  посвященный Дню  Победы; Конкурс загадок  различной  направленности; Конкурс рисунков  «Святые заступники  Руси»; Викторина  «Крестики­нолики»; Конкурс загадок на  заданную тематику; Конкурс рисунков  на военную  тематику; Игра –аукцион  «История гимна,  герба и флага  России»; Конкурс строя и  песни посвященный  Дню Победы; Конкурс рисунков и  сочинений  «Святые  заступники Руси»;  «Учебный день,  которого нет в  расписании» Праздник чая; Праздник Азбуки. Праздники «По страницам  любимых сказок».  «Как мне милы  родные звуки»  (музыкальная  гостиная). 5.Направление  «Я и моё здоровье» Цель деятельности классного руководителя: Встреча с детьми войны; Что такое  «патриотизм»?; «Знаем ли мы  себя?»; Герои­ земляки. Конкурс  плакатов «Я  против войны; Изготовление  макета на  военную тему»; Конкурс чтецов  «Широка страна  моя родная»; Конкурс строя и  песни  посвященный  Дню Победы; Конкурс  рисунков и  сочинений   «Святые  заступники  Руси» Вечер памяти,  посвященный  Дню Победы; Выставка «Быт  наших предков».  Развитие духовных и физических возможностей личности  Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.   1 класс 2класс 3класс 4класс Беседы  «Телевизор в  жизни ребенка»; «О необходимости соблюдения  гигиены»; «Как правильно  одеваться, чтобы  не заболеть».  «О медицинских профессиях»; «О вредных  привычках»; «Как уберечься  от насилия»; Беседа с врачом  «Уроки  Мойдодыра».  «Дружи с водой; «О здоровом  сне»; «Спорт –это  залог здоровья»; Беседа с врачом  «Как быть  здоровым»; «Вредные  привычки»; «Курить или  жить». Конкурсы Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье»  «Загадки от  доктора  Пилюлькина»; Конкурс рисунков  на тему «Мое  здоровье»  «Какие  лекарственные  растения ты  знаешь»; Конкурс  рисунков,  листовок на тему «Мое здоровье»   «Режим дня в  жизни  школьника»; Встреча с врачом  педиатром «О  вредных  привычках»; «Если хочешь  быть здоров  ­закаляйся»; «Анри Дюнан – основатель  Красного  Креста». Конкурс  рисунков,  листовок и  плакатов на тему  «Мое здоровье»; Конкурс плакатов «Международное  движение  Красного Креста  и Красного  Полумесяца» Праздники  «Как  настроение?».  «Я здоровье  берегу, сам себе  я помогу». Веселый урок о  здоровье  (предметно – тематический  праздник). Предметно – тематический  праздник «Отчего мы иногда  болеем». Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся Цель данных мероприятий:  формирование потребности в здоровом образе жизни,  развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность Месяц Мероприятие Задачи сентябрь Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой Что такое режим дня? Октябрь Кого называют пешеходом,  водителем? Что такое транспорт? Огонь ­ наш друг и враг! Ноябрь Какие опасности подстерегают         нас на улицах и дорогах?   Гигиена и ее значение Декабрь Светофор Что такое вредные привычки? Январь Правила поведения на   обочине,  тротуаре, пешеходной    дорожке Формировать и развивать у учащихся  целостное восприятие окружающей  дорожной среды Учить выбирать наиболее безопасный путь в  школу и домой Познакомить уч­ся с понятием «режим дня» Формировать у уч­ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья Развивать умения оценивать действия  водителей, пешеходов, пассажиров, как  правильные, безопасные и неправильные ­   опасные. Познакомить учащихся с правилами  поведения в общественном транспорте. Познакомить уч­ся с правилами поведения   при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с  огнеопасными приборами Формировать и развивать у учащихся  целостное восприятие окружающей  дорожной среды Провести анализ  типичных ошибок в  поведении детей на улицах и дорогах Рассказать уч­ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранении я  здоровья Дать первоклассникам новое понятие  «Светофор». Объяснить его сигналы и научить различать  сигналы светофора для водителей и  пешеходов. Формировать у уч­ся  потребность вести  здоровый образ жизни. Дать уч­ся понятие о вредных и полезных  привычках. Сформировать у учащихся представление о  значении терминов «тротуар», «пешеходная  дорожка» и «обочина». Обучать детей правилам  дисциплинированного поведения на улице. Февраль Что такое проезжая часть  дороги? Познакомить уч­ся с новым термином  Соревнования, посвященные       Дню защитника Отечества Март Пешеходный переход «проезжая часть дороги». Повторить правила поведения на тротуаре и  обочине. Формирование  у уч­ся интереса к занятиям  спортом. Приобщение уч­ся к соблюдению здорового  образа жизни Повторить знания о проезжей части  и  правилах движения на тротуаре,  пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе Апрель Что означают дорожные знаки?        Познакомить уч­ся со значением дорожных  знаков для пешеходов, научить понимать их  схематичное изображение для правильной  ориентации на дороге Правила поведения при ЧС               Познакомить уч­ся с понятием  Май Я –   пешеход (экскурсия) «чрезвычайная ситуация» Формировать у уч­ся умение вести себя в  чрезвычайных ситуациях Показать уч­ся опасные места вокруг  школы. Научить      первоклассников видеть  движение машин, концентрировать внимание на них Мероприятия по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта  гражданско­правового поведения Цель данных мероприятий: создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения Месяц сентябрь Я - школьник Мероприятие Задачи Познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, с правами и обязанностями школьников октябрь Моя малая Родина Познакомить уч-ся с историей села. ноябрь 4 Ноября – праздник Народного единства Познакомить уч-ся с традициями Дня народного декабрь Конституция – основной закон нашей страны Февраль 23 Февраля - День Защитника Отечества май 9 Мая - День Победы единства Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Дать представление уч-ся о Конституции России как об основном законе нашей страны Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить уч-ся со славными страницами российской истории, русской армии Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить уч-ся с историей возникновения Дня Победы. Семья и школа как партнёры. Направления работы  с родителями:  Установление и поддержка постоянной связи с родителями.  Выработка   единства   требований   семьи   и   школы   к   воспитанию   личности ребенка.  Привлечение родителей к организации работы  с классом. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Процесс становления личности ­ процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:  полное взаимопонимание и   согласованность действий;  постоянный контакт с родителями;  опора на положительные черты в каждом ребенке. Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться,   укрепит   веру   в   себя,   позволит   строить   педагогический   процесс   на принципах гуманно­личностного подхода к детям. Формы работы с родителями. Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.  Групповые формы работы с родителями:  организационные  тематические  итоговые   родительский клуб «Готовим ребенка к школе»  Индивидуальные формы работы с родителями:  беседы с родителями  консультации (групповые и тематические)  посещение семьи Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров  учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:  различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей  (информационные стенды, печатные памятки);  совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы,  соревнования, поездки );  семейные праздники и традиции, конкурсы. Работа с родителями 1. Изучение семей детей по плану: а) как ребенок соблюдает режим; б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;    в) чем занят ребенок в свободное время; г) есть ли у ребенка товарищи; д) какие поручения выполняет ребенок дома; е) есть ли дома библиотека детских книг. 2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников. 3. Проводить вечера вопросов и ответов. 4. Организовать день открытых дверей. 5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной  деятельности классного коллектива. 6. Влиять на общение ребят с родителями. Законы родительской истины. Закон №1.  Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон   №3.  Не   угрожайте   своему   ребёнку.   Угрозы   взрослого   порождают   ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Закон №4.  Не   налагайте запретов. В природе ребёнка ­ дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Закон №5.  Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон №6.  Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон   №7.  Развивайте   в   себе   чувство   юмора.   Учитесь   смеяться   над   своими слабостями,   разрешайте   ребёнку   смеяться   вместе   с   вами.   УЧИТЕ   СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие. Закон   №8.  Не   читайте   своему   ребёнку   бесконечные   нотации,   он   их   просто   не слышит! Закон   №9.  Будьте   всегда   последовательны   в   своих   требованиях.   Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон   №10.  Не   лишайте   своего   ребёнка   права   быть   ребёнком.   Дайте   ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма   скоротечен,   а   так   много   нужно   успеть   попробовать,   прежде   чем   станешь взрослым.   Дайте   возможность   своему   ребёнку   быть   им   во   время   детства,   иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители! Закон   №11.  Помните,   что   самое   большое   родительское   счастье   ­   видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов! ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Большая заинтересованность обучающихся в организации подобных мероприятий и активное   участие   в   них     позволяет   судить   о   достаточно   высоком   уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся. Результатом работы в   данном   направлении     как   доброжелательность, сопереживание,   терпимость   детей   и   подростков   по   отношению   друг   к   другу, присущие   коллективу   нашей   школы,   также  итоги   диагностического   тестирования уровня   воспитанности.   В   качестве   критерия   воспитанности   личности   школьника рассматриваются следующие показатели:   служат   такие   качества,   1 класс 82% / 18% 2 класс 85% / 15% 3 класс 97% / 3% 85% / 15% 91% / 9% 95% / 5% 70% / 30% 82% / 18% 98% / 2% 67% /33% 91% / 9% 100% 1.Отношение к себе 2.Отношение с одноклассника ми. 3. Отношения в семье. 4.Отношение к Родине Полученные результаты наглядно свидетельствуют, что по всем сферам наблюдается  рост результатов. Это говорит о повышении общего уровня воспитанности  обучающихся, их активной жизненной позиции, устойчивой психологической  установки. 7.ЛИТЕРАТУРА 1.Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997. 2.Куликова Л.М. Классному руководителю о воспитании // Народное образование. – 2006. №9. 3. Научно-методический сборник «Классный руководитель и семья». Составители: Н.Н. Белик и др. 4.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М.: Народное образование, 2001. 5. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: Монография. М.: ЦГЛ, 2004. 6.Степанов Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе. – М.: Педагогический поиск, 2000. 7. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)

"Я живу среди людей"(Воспитательна система для начальной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017