Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
05.03.2017
В начале урока повторили прошлую тему через беседу, провела минутку чистописания, дети поняли, что будем закреплять материал, работали в рабочей тетради, разобрали упражнения в тетради, записали в словарь новое слово, итог урока и рефлексию провела, дети были активные, цель урока достигнута.Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
РЯ 4.doc
Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Организационный этап.
Мотивация учебной деятельности
Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
Посмотрите в тетради карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)
Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)
Минутка чистописания чьре
Актуализации знаний
Попробуйте разделить эти виды речи на группы.
Какие группы получились?
Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.
Целеполагание Работа с тетрадью
Прочтите пожалуйста вопрос. (Какая бывает речь?)
Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?
Устная и письменная речь.записать
Что такое письменная речь?
Что такое устная речь? Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.)
Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) Почему?
Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)
Почему? Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)
Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)
Физминутка
Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)
Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)
Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке. Работа со словами с
непроверяемыми написаниями.
Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?
Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык? Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.
Работа в тетради. С.8 упр5 из учебника
Подведение итогов урока
Вспомните, какая бывает речь? Какую речь мы называем устной? Какую речь мы называем письменной?
Как называется наш родной урок? Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?
Рефлексия
Закончите предложения:
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание … Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.
Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.