Языковая тема №1 4 класс

  • doc
  • 07.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 (197).doc

Языковая тема №1

4 класс

1 вариант

 

1.     На какие виды делится вещания?

а) устная речь;   б) письменная речь;   в) устная и письменная речь.

 

2.     Текст – это:

а)  нескольких предложений;  б)  не связанные по смыслу предложения;  в) связный рассказ.

 

     3. Какие бывают тексты?

         а) повествовательные;   б) исторические;   в) текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

 

     4. Предложения выражает:

         а) взгляд на события;   б) законченную мысль;   в) рассказ о ком-то или о чем-то.

 

     5. По цели высказывания предложения бывают:

         а) веселые, грустные;   б) повествовательные, вопросительные, побудительные;   в) короткие, длинные.

 

     6. Определить виды предложений по цели высказывания и интонацией.

          Люби Родину всем сердцем своим!

         В труде человек становится красивой и счастливой.

 

      7.  Подчеркни обращение в предложении:

          Выйди, выйди, солнышко, на дедово полюшко.

 

      8. Подчеркни однородные члены предложения.

          С любовью к колыбельных песен относились Тарас Шевченко, Иван Франко, Леся                Украинка.

 

       9. Спиши предложения и установи связь между словами.

            Растет в саду белокурая березка.

 

     10.  Дополни предложения однородными членами, подчеркни их.

            Улетели в теплые края ласточки, ..., ..., ..., ... .

 

     11. Из представленных предложений построй текст, придумай заголовок.

           На нем было желтое и багряное листья. На опушке гордился старый большой дуб. Она нам очень понравилась. На самой верхушке мы заметили проворную белочку.

 

 

Языковая тема №1

4 класс

2 вариант

 

1.     Что мы относим к речи?

а) звуки, слова, предложения, текст;   б) общение, письмо, чтение;

в) звуки, буквы, письмо.

 

           2. Свои мысли можно передать с помощью: 

               а) устной речи;  б) письменной речи;  в) устной и письменной речи.

 

           3.Текст состоит из таких частей:

а) название, абзацы;   б) зачин, основная часть, концовка; в) основная часть.

 

           4. Предложения выражает:

               а) высказывание;  б) законченную мысль;   в) соображения о ком-то или о чем-то.

 

           5. По цели высказывания предложения бывают:

               а) повествовательные, вопросительные, побудительные;   б) тихие, громкие;   в) радостные, безразличные.

 

          6. Определить виды предложений по цели высказывания и интонацией.

              Спроси себя, деточка, кто ты есть,

              И в сердце обзовется родной язык...

             Украина моя, родная, славная земля!

 

           7.  Подчеркни обращение в предложении:

               А ты, земля-матушка, уроди, уроди!

 

           8. Подчеркни однородные члены предложения.

          В школьном саду росли тоненькие саженцы яблони, груши, вишни.

 

       9. Спиши предложения и установи связь между словами.

            На опушке стоит коренастый дуб.

 

     10.  Дополни предложения однородными членами, подчеркни их.

            На клумбе пестрели георгины, ..., ..., ..., ... .

 

     11. Из представленных предложений построй текст, придумай заголовок.

            Это второй месяц осени. Название этого месяца связано с цветом листьев на деревьях. По календарю – октябрь. Как будто волшебник окрасил все вокруг в красные и желтые цвета.