Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Песочная терапия
в детском саду
Педагог – психолог
Юдина О.Н.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
МАГНИТ…
КОТОРЫЕ,
САМЫМ
ЧЕЛОВЕКА
ОН ОБЛАДАЕТ УНИКАЛЬНЫМ
СВОЙСТВОМ -
ЗАЗЕМЛЯТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ,
СЛОВНО «УХОДЯ СКВОЗЬ ПЕСОК», ТЕМ
ГАРМОНИЗИРУЕТ СОСТОЯНИЕ
И АКТИВИЗИРУЕТ РЕСУРСЫ
САМОИСЦЕЛЕНИЯ.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Развитие эмоциональноличностной и познавательной
сферы ребенка с использованием игр с песком.
Цель занятий по
песочной терапии:
Зада
чи:1.
обеспечению
психологического благополучия и здоровья
детей,
психофизического
напряжения,
эмоционального
состояния.
Способствовать
стабилизации
процессы
(восприятие, внимание, память, логическое
мышление), используя нестандартные методы,
приемы и средства обучения.
психические
снижению
3. Пробуждать речевую активность, делиться
впечатлениями и переживаниями,
своими
обогащать словарный запас.
4. Развивать фантазию и воображение,
2.
Развивать
творческие способности.
5. Совершенствовать навыки позитивной
коммуникации,
умение
ребенка вступать в разговор, поддерживать
сотрудничества,
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Противопоказания
к использованию песочной терапии
Песочную терапию нельзя проводить в следующих
случаях:
• С очень высоким уровнем тревожности.
• С неврозом навязчивых состояний.
• С аллергией на пыль и мелкие частицы.
• Легочные заболевания.
• Кожные заболевания и порезы на руках.
• Эпилепсия или шизофрения.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Требования к песку для песочницы
• Песок для детской песочницы должен
быть сертифицированным.
• Его необходимо промыть, прокалить в
духовке или прокварцевать.
• Эту процедуру делают не реже одного раза
в 34 месяца.
• Желательно обновлять песок в песочнице
один раз в год.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Песочная фея просит тебя,
малыш:
1. Береги песчинки, не выбрасывай их из
песочницы. Если случайно песок всыпался,
покажи это взрослому, и он поможет вернуться
им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок
из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот,
или бросаются ими в других детей. Нельзя брать
песок в рот и бросать его в других людей.
3. В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой
игрушки есть свой дом).
4. Песок необходимо разравнять, чтобы он стал
чистым листом.
5. Песочная фея любит, когда у детей чистые
ручки и носики. Поиграл с песком помой
ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Для педагогов действуют три правила:
• Присоединение к ребенку.
• Искренняя заинтересованность событиями и
сюжетами, разворачивающимися в песочнице.
• Строгое
общечеловеческой этике.
следование
профессиональной
и
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Что нужно для игры в песок?
Песочница и
игрушки
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Игрушки для песочной терапии:
• Человеческие
персонажи,
миниатюрные
статуэтки. Их можно
а можно
приобрести игрушки в магазине отдельными тематическими
группами.
куклы,
подбирать
отдельно,
• Фигурки животных. Пойдут фигурки из «киндер сюрприза».
Это могут быть дикие, домашние, доисторические животные.
• Предметы домашнего обихода: детская посуда, домики,
флаконы изпод духов и туалетной воды, коробочки изпод
кремов.
• Сказочные персонажи добрые и злые.
• Персонажи из комиксов и «мультяшные» герои.
• Украшения, сувениры.
• Природные элементы: ветки, цветы, коряги, интересные
сучки деревьев.
Все эти сокровища
должны храниться в
определенном месте,
как бы жить в своем
домике.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Что ещё может пригодиться
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Структура
занятия:
1. Ритуал вхождения в песочный мир
(сенсорная стимуляция: правила игр на
песке, формулировка темы занятия,
демонстрация песочницы и игрушек)
2. Основная часть занятия (новая игра,
упражнение в соответствии с задачами
занятия)
3.
построение песочной композиции (мира)
4. Ритуал выхода из песочного мира
(Рефлексия занятия итоги, выводы).
Релаксационное
упражнение
и
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
развивающие (познавательные)
игры на песке
Цель
расширение представлений ребенка об
окружающем мире «проигрывание» разнообразных
жизненных ситуаций
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Цель коррекция эмоциональноволевых нарушений
(гиперактивности, агрессивности, тревожности)
Дети учатся:
• Выражать свой внутренний мир здесь и сейчас, не боясь
осуждения.
• Осознавать свои эмоции и чувства, открыто говорить о них.
• Понимать и контролировать свои желания и поведение.
• Быть более уверенным в себе.
Каждое из занятий включает в себя:
игры на развитие внимания,
контроля за импульсивностью и
управление двигательной
активностью,
психогимнастические и телесно
ориентированные упражнения.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Психопрофилактические игры
Цель снятие психоэмоционального и
мышечного напряжения.
1. Рисование на песке
5. Создание Волшебного
круга на песке с
использованием мелких
предметов (ракушки,
бусинки, фасоль),
разноцветного и
разнофактурного песка
дыханием через трубочку
для коктейля
2. Рисование на очень
мокром песке
заостренным тонким
предметом
3. Пересыпание песка из
разных емкостей
4. Строительство замков из
очень мокрого песка
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Практическая
часть:
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Наблюдение:
• Как дети работают в группе?
• Как они общаются друг с
другом?
• Кто показывает себя, как
лидер?
• Кто идет ведомым?
• Кто играет обособленно?
• Кто занимает всю
территорию?
• Слышат ли дети друг друга?
• Могут ли самостоятельно
разрешить конфликт?
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
РЕФЛЕКСИЯ
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
САМАЯ ЛУЧШАЯ
ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
–
КУЧКА ПЕСКА!
Игры с песком успокаивают и
расслабляют, положительно влияют
на эмоциональное самочувствие
детей.
Юдина Ольга Николаевна Мастер-класс "Песочная терапия в детском саду"
Благодарю за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.