город Усть-Лабинск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Усть-Лабинский район
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Директор школы
Протокол №1 от 28.08.2019
Протокол № 1 от 28.08.2019 _______________________ _______________________ /Ковшов А.А./ /Н.С Маркина/
Программа внеурочной деятельности
"Юные инспекторы дорожного движения"
5 класс
(68 часов, 2 час в неделю)
Составил программу: Ковшов А.А.
Направление внеурочной деятельности: военно-патриотическое
2019-2020 учебный год
1. Результаты курса
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- способствовать воспитанию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- содействовать воспитанию уважительного отношения к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Содержание учебного курса
1. Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных
средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка,
назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела |
Тема занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Понятие об участниках дорожного движения |
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения |
2 |
Практическая работа. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам |
2 |
||
2 |
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах |
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств |
2 |
Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил |
2 |
||
Практическая работа. Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях |
4 |
||
3 |
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста |
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках |
4 |
Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы. Разбор дорожной обстановки на маршруте |
2 |
||
Практическая работа. Подготовка велосипеда к походу |
2 |
||
4 |
Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда |
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда |
2 |
Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения |
4 |
||
Практическая работа. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда |
2 |
||
5 |
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта |
Изучение правил дорожного движения |
4 |
Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения |
2 |
||
Практическая работа. Работа на тренажерах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами |
4 |
||
6 |
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП |
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП |
4 |
Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств, наложение повязок. Правила транспортировки пострадавших |
2 |
||
Практическая работа. Отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим |
2 |
||
7 |
Профилактика ДДТ |
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования |
4 |
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в авторогодке |
4 |
||
Практическая работа. Тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке |
2 |
||
8 |
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения |
Организация смотров и викторин по ПБДД |
2 |
Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств |
2 |
||
Практическая работа. Проведение смотров, викторин и конкурса |
2 |
||
9 |
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» |
Подготовка соревнований « Безопасное колесо» |
2 |
Практическая работа. Проведение соревнований |
2 |
||
10 |
Выступление агитбригады ЮИДД |
Проведение выступлений агитбригады |
2 |
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- способствовать воспитанию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- содействовать воспитанию уважительного отношения к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Календарно-тематическое планирование.
№ темы урока
|
Наименование раздела, темы и урока
|
Дата проведения |
|
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
Понятие об участниках дорожного движения 4ч |
||||
1 |
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения |
|
|
Знание об элементах улиц, дожных разметках, сигналов светофоров и регулировщиках дорожного движения |
2 |
Практическая работа. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам |
|
|
Умение определять и действовать по конкретным дорожным знакам |
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 8ч |
||||
1 |
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств |
|
|
Знание правил пешеходов и водителей |
2 |
Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил |
|
|
Умение определять виды перекрестков и правил разъезда на них |
3 |
Практическая работа. Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях |
|
|
Умение определять действия пешеходов и велосипедистов в дорожных ситуациях |
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 8ч |
||||
1. |
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках |
|
|
Знание о движениях пешеходов и водителей на сложных перекрестках |
2. |
Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы. Разбор дорожной обстановки на маршруте |
|
|
Знание о правилах движения велосипедиста. |
3. |
Практическая работа. Подготовка велосипеда к походу |
|
|
Умение подготовить велосипед к походам |
Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда 8ч |
||||
1. |
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда |
|
|
Знание о велосипеде |
2 |
Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения |
|
|
Умение ездить на велосипеде в условиях площадки в фигурном вождении |
3 |
Практическая работа. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда |
|
|
Умение ремонтировать велосипед |
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта 10ч |
||||
1 |
Изучение правил дорожного движения |
|
|
Знание о ПДД |
2 |
Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения |
|
|
Умение разобраться в различных дорожных ситуациях |
3 |
Практическая работа. Работа на тренажерах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами |
|
|
Умение работать с электронными экзаменаторами |
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП 8ч |
||||
1 |
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП |
|
|
Знание о составе автоаптечки, классификации травм первой доврачебной помощи при ДТП |
2 |
Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств, наложение повязок. Правила транспортировки пострадавших |
|
|
Умение оказание первой помощи при кровотечениях |
3 |
Практическая работа. Отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим |
|
|
Точно выполнять оказание первой доврачебной помощи |
Профилактика ДДТ 10ч |
||||
1 |
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования |
|
|
Знание об автогородках |
2 |
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в авторогодке |
|
|
Умение разрабатывать маршрутов по схеме безопасного движения |
3 |
Практическая работа. Тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке |
|
|
Умение безопасно водить велосипед в автогородке |
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 6ч |
||||
1 |
Организация смотров и викторин по ПБДД |
|
|
|
2 |
Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств |
|
|
Знание об истории возникновения транспортных средств |
3 |
Практическая работа. Проведение смотров, викторин и конкурса |
|
|
Умение точно опеределять дорожные,знаки,правильность переходов через дорогу и езды на велосипеде |
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 4ч |
||||
1 |
Подготовка соревнований « Безопасное колесо» |
|
|
|
2 |
Практическая работа. Проведение соревнований |
|
|
|
Выступление агитбригады ЮИДД 2ч |
||||
1 |
Проведение выступлений агитбригады |
|
|
Подведение итогов |
|
ИТОГО 68ч |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ МАОУ СОШ № 2 ________________ Ковшов А.А, от « 28 » августа 2016 года № 1 .
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _______________ Кудлай И.А. . « 28 » августа 2018 года |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.