Юнный инспектор дорожного движения
Оценка 5

Юнный инспектор дорожного движения

Оценка 5
Документация +1
doc
социальная работа
07.09.2021
Юнный инспектор дорожного движения
ЮИД 5 класс.doc

город Усть-Лабинск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Усть-Лабинский район

          

                           Рассмотрено                                                                 Согласованно                                                                                     Утверждаю

Директор школы

                                                                                               Протокол №1 от 28.08.2019                                                         

Протокол № 1 от 28.08.2019                                                 _______________________                                                           _______________________                                                                       /Ковшов А.А./                                                                    /Н.С Маркина/

                   

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

"Юные инспекторы дорожного движения"

 

5 класс

(68 часов, 2 час в неделю)

 

Составил программу: Ковшов А.А.

 

Направление внеурочной деятельности: военно-патриотическое

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Результаты курса
Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- способствовать воспитанию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                                                                                                                                        

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:                   

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

2. Содержание учебного курса

1.      Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2.      Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных

средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3.      Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.   

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4.      Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5.      Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6.      Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7.      Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка,

назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8.      Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9.      Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

10.    Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела

Тема занятия

Основные виды деятельности

1

Понятие об участниках дорожного движения

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения

2

Практическая работа. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

2

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

2

Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил

2

Практическая работа. Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях

4

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках

4

Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы. Разбор дорожной обстановки на маршруте

2

Практическая работа. Подготовка велосипеда к походу

2

4

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда

2

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения

4

Практическая работа. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

2

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения

4

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

2

Практическая работа. Работа на тренажерах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами

4

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

4

Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств, наложение повязок. Правила транспортировки пострадавших

2

Практическая работа. Отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим

2

7

Профилактика ДДТ

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования

4

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в авторогодке

4

Практическая работа. Тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке

2

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация смотров и викторин по ПБДД

2

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств

2

Практическая работа. Проведение смотров, викторин и конкурса

2

9

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований « Безопасное колесо»

2

Практическая работа. Проведение соревнований

2

10

Выступление агитбригады ЮИДД

Проведение выступлений агитбригады

2

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- способствовать воспитанию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                                                                                                                                         

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:                   

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

темы

урока

 

Наименование раздела, темы и урока

 

 

Дата проведения

 

По плану

По факту

1

2

5

6

7

Понятие об участниках дорожного движения 4ч

1

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения

 

 

Знание об элементах улиц, дожных разметках, сигналов светофоров и регулировщиках дорожного движения

2

Практическая работа. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

 

 

Умение определять и действовать по конкретным дорожным знакам

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 8ч

1

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

 

 

Знание правил пешеходов и водителей

2

Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил

 

 

Умение определять виды перекрестков  и правил разъезда на них

3

Практическая работа. Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях

 

 

Умение определять действия пешеходов и велосипедистов в дорожных ситуациях

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 8ч

1.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках

 

 

Знание о движениях пешеходов и водителей на сложных перекрестках

2.

Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы. Разбор дорожной обстановки на маршруте

 

 

Знание о правилах движения велосипедиста.

3.

Практическая работа. Подготовка велосипеда к походу

 

 

Умение подготовить велосипед к походам

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда 8ч

1.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда

 

 

Знание о велосипеде

2

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения

 

 

Умение ездить на велосипеде в условиях площадки  в фигурном вождении

3

Практическая работа. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

 

 

Умение ремонтировать велосипед

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта 10ч

1

Изучение правил дорожного движения

 

 

Знание о ПДД

2

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

 

 

Умение разобраться в различных дорожных ситуациях

3

Практическая работа. Работа на тренажерах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами

 

 

Умение работать  с электронными экзаменаторами

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП 8ч

1

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

 

 

Знание о составе автоаптечки, классификации травм первой доврачебной помощи при ДТП

2

Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств, наложение повязок. Правила транспортировки пострадавших

 

 

Умение оказание первой помощи при кровотечениях

3

Практическая работа. Отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим

 

 

 

Точно выполнять оказание первой доврачебной помощи

Профилактика ДДТ 10ч

1

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования

 

 

Знание об автогородках

2

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в авторогодке

 

 

Умение разрабатывать маршрутов по схеме безопасного  движения

3

Практическая работа. Тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке

 

 

Умение безопасно водить велосипед в автогородке

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 6ч

1

Организация смотров и викторин по ПБДД

 

 

 

2

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств

 

 

Знание об истории возникновения транспортных средств

3

Практическая работа. Проведение смотров, викторин и конкурса

 

 

Умение точно опеределять дорожные,знаки,правильность переходов через дорогу и езды на велосипеде

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 4ч

1

Подготовка соревнований « Безопасное колесо»

 

 

 

2

Практическая работа. Проведение соревнований

 

 

 

Выступление агитбригады ЮИДД  2ч

1

Проведение выступлений агитбригады

 

 

Подведение итогов

 

ИТОГО 68ч

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры  и ОБЖ МАОУ СОШ № 2

________________   Ковшов А.А,

от « 28  »  августа 2016  года № 1

         .

                   

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     Кудлай И.А.

                           .

« 28 »  августа 2018  года

 


Скачано с www.znanio.ru

Усть-Лабинск Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования

Усть-Лабинск Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования

Результаты курса Личностные: - принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; - способствовать воспитанию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;…

Результаты курса Личностные: - принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; - способствовать воспитанию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;…

Содержание учебного курса 1.

Содержание учебного курса 1.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Освоение приемов безопасного падения

Освоение приемов безопасного падения

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 4ч 1

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 4ч 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2021