В этой статье я хотела поделиться личным опытом привлечения школьников к научно-исследовательской деятельности. В нашем районе ежегодно проводиться научно-практическая конференция для школьников, в которой мы много раз и небезуспешно принимали участие. В этом году была предложена работа, в которой семиклассники исследовали фразеологизмы с цветовым компонентом.
Юные исследователи.docx
Юные исследователи – будущие учёные
В этой статье мне бы хотелось поделиться опытом привлечение школьников к
научноисследовательской деятельности. В нашем районе ежегодно проводится научно
исследовательская конференция школьников. Уже несколько лет я являюсь научным
руководителем юных и пытливых школьников.
В одной из работ мы сравнивали изображения на денежных купюрах международных
валют. Мы пытались читать по знакам о культуре стран. В другой работе предметом нашего
исследования стали гимны Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Мы
анализировали слова гимнов, выявляли фигуры речи, определяли смысловые доминанты и
многое могли узнать о культурах стран, их истории. Язык молодежи и интернет сленг
заинтересовал автора еще одной работы. В ходе работы мы многое узнали о истории
разговорного языка, его эволюции, выявили, влияет ли увлечение интернетом на уровень
грамотности школьников. Наша следующая работа имела цель выявить особенности
употребления слов с цветовым компонентом для определения абстрактных понятий в
английском и русском языках. На этой работе хочу остановиться подробнее, так как
публичная защита работы еще предстоит на конференции.
Цвет имеет огромное значение в жизни современного человека. Зачастую от него
напрямую зависит настроение, эмоции и даже физическое самочувствие людей. Понятно,
почему столь популярны исследования в области цвета у психологов, лингвистов и
этимологов. Кроме того, различные отношения к тому или явлению или процессу
окружающего мира отражается в образных выражениях, идиомах и поговорках,
существующих в языке.
Ведь они аккумулируют социальноисторическую,
интеллектуальную, эмоциональную информацию национального характера. Интерес,
проявленный к теме исследования авторами, кажется естественным, а тема актуальной.
Цель работы сформулирована четко, определена рабочая гипотеза. В соответствии с
заявленной темой определены задачи. Для решения задач совершенно оправдан выбор
методов проведения исследовательской деятельности.
Структура работы отражена в сложном плане. Она состоит из введения, четырех глав,
заключения, списка использованных источников.
Прежде всего, авторы сосредоточилась на понятии фразеологизм. Был обоснован
выбор этих единиц для исследования, а так же авторы ограничили круг цветовых маркеров.
Во второй главе работы исследованы основные особенности употребления
цветоопределителей в английских и русских фразеологизмах. Каждая из характеристик
подкреплена примерами, которые авторы обнаружила, исследовав большое количество
устойчивых выражений.
Третья глава представляет собой систематизацию полученных в ходе исследования
сведений. Выводы представлены в виде таблицы, в которой прописаны совпадения в
употребления цветовых маркеров и особенности. Сделаны выводы о справедливости
выдвинутой рабочей гипотезы. Кроме того авторы приводят примеры для практического применения своей работы, рассматривают возможность продолжения исследовательской
деятельности в выбранном направлении.
На основе выше изложенного, считаю, что работа проделана большая, собран
интересный материал, представлен доступно и понятно. Для выступления на конференции
сделана презентация. Цель работы достигнута, подтверждения гипотезы получены и
обоснованы.
Юные исследователи - бубущие ученые
Юные исследователи - бубущие ученые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.