1 класс
Тематический план.
№ |
Тема занятия |
1 |
Вводное занятие: Дорога в школу и домой. |
2-3 |
Улица полна неожиданностей. |
4-5 |
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) |
6 |
Остановочный путь и скорость движения. |
7-8 |
Пешеходные переходы. |
9 |
Практическое занятие: Пешеходные переходы. |
10 |
Нерегулируемые перекрестки. |
11 |
Регулируемые перекрестки. Светофор. |
12 |
Где еще можно переходить дорогу. |
13 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
14 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
15-16 |
Проект №1 Виды транспорта. |
17 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
18 |
Где можно и где нельзя играть. |
19 |
Ты – велосипедист. |
20-21 |
Проект №2 Дорожные знаки. |
22 |
Поездка за город. |
23 |
Дорога глазами водителей. |
24 |
Экскурсия «Я- пешеход». |
25 |
Для чего нужны правила дорожного движения. |
26-27 |
Проект №3 Правила для пешеходов. |
28 |
Участники дорожного движения. |
29 |
Светофор. |
30-31 |
Проект №4Добрый светофор. |
32 |
Обязанности пешеходов. |
33 |
Движение по дороге в группе. |
Тема занятия |
Базовое содержание |
Вводное занятие: Дорога в школу и домой. |
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. |
Улица полна неожиданностей. |
Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы. Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! |
Практическое занятие (экскурсия, настольные игры). |
Рассмотреть наиболее безопасный путь первоклассника в школу и домой. Провести обучающие игры по ПДД. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции). |
Остановочный путь и скорость движения. |
Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. |
Пешеходные переходы. |
Объяснить значение новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. |
Практическое занятие. Пешеходные переходы. |
Закрепить полученные знания, уметь правильно переходить дорогу. |
Нерегулируемые перекрёстки. |
Дать понятие «перекрёсток». Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. |
Регулируемые перекрёстки. Светофор. |
Для чего нужен светофор? Виды светофора. Сигналы светофора. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. |
Где ещё можно переходить дорогу. |
Формировать представление о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами). |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса. |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка). |
Проект №1 Виды транспорта. |
Рассмотреть виды городского транспорта. Какие правила должны выполнять пассажиры. |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков). |
Где можно и где нельзя играть. |
Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.
|
Ты – велосипедист. |
История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. |
Проект №2 Дорожные знаки. |
Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. |
Поездка за город. |
Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге. |
Дорога глазами водителей. |
Проезжая часть – место работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)?Как водитель видит пешеходов-нарушителей? |
Экскурсия «Я - пешеход» |
Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. |
Для чего нужны правила дорожного движения |
Акцентировать внимание первоклассников на дорожные знаки, умение ориентироваться в дорожной обстановке. |
Проект №3 Правила для пешеходов.
|
Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по тротуару и обочине. Формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам |
Участники дорожного движения. |
Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности участников дорожного движения. |
Светофор. |
Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора. |
Проект №4Добрый светофор. |
Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. |
Обязанности пешеходов. |
Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность должна стать их привычкой. |
Движение по дороге в группе.
|
Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по пешеходному переходу по одному и группами. |
Экскурсия. |
Отработка практических навыков движения по дороге в группе. |
2 класс
№ |
Тема занятия |
1 |
Вводное занятие. |
2-3 |
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. |
4-5 |
Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия ) |
6 |
Остановочный путь и скорость движения. |
7-8 |
Пешеходные переходы. |
9 |
Нерегулируемые перекрестки. |
10 |
Регулировщик и его сигналы. |
11-12 |
Проект № 1 «Регулируемая дорога». |
13 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
14 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
15 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
16 |
Дорога в школу. |
17-18 |
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». |
19 |
Где можно и где нельзя играть. |
20 |
Ты – велосипедист. |
21 |
Поездка за город. |
22 |
Дорога глазами водителей. |
23 |
Учусь читать дорожные знаки. |
24-25 |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». |
26 |
Кодекс выживания городского пешехода. |
27 |
КВН «Клуб внимательный пешеход». |
28 |
Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта. |
29-30 |
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». |
31 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. |
32-33 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
34 |
Итоговое занятие. |
|
Тематический план
Тема занятия |
Базовое содержание |
Вводное занятие. |
Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма. |
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. |
Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. |
Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия ) |
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. |
Остановочный путь и скорость движения. |
Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.
|
Пешеходные переходы. |
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.
|
Нерегулируемые перекрёстки. |
Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
|
Регулировщик и его сигналы. |
Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.
|
Проект № 1 «Регулируемая дорога» |
Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку.
|
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.
|
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.
|
Дорога в школу. |
Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.
|
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут» |
Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. |
Где можно и где нельзя играть. |
Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
|
Ты – велосипедист. |
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
|
Поездка за город. |
Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).
|
Дорога глазами водителей. |
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.
|
Учусь читать дорожные знаки. |
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности» |
Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. |
Кодекс выживания городского пешехода. |
Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода. |
КВН «Клуб внимательный пешеход» |
Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. |
Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта |
Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. |
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» |
Формирование навыка расстановки дорожных знаков. |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. |
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. |
Итоговое занятие. |
Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД. |
3 класс
Тематический план
№ |
Тема занятия |
1 |
Вводное занятие. |
2-3 |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
4 |
Как пешеходы и водители поделили дорогу. |
5 |
Остановочный путь и скорость движения. |
6 |
Пешеходные переходы. |
7 |
Нерегулируемые перекрестки. |
8 |
Регулируемые перекрестки. Светофор. |
9-10 |
Проект №1 «История светофора». |
11 |
Регулировщик и его сигналы. |
12 |
Где еще можно переходить дорогу. |
13 |
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. |
14 |
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
15 |
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. |
16 |
Дорога и её элементы, правила поведения на ней. |
17-18 |
Проект №2 «Зелёная дорога». |
19 |
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. |
20 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
21 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
22 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
23-24 |
Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». |
25-26 |
Сигналы, регулирующие дорожное движение. |
27 |
Где можно и где нельзя играть. |
28-29 |
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». |
30-31 |
Ты – велосипедист. |
32 |
Поездка за город. |
33 |
Улица глазами водителей. |
34 |
Итоговое занятие. |
Тема занятия |
Базовое содержание |
|
Вводное занятие |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. |
|
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Пешеходная и велосипедная дорожки. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. |
|
Как пешеходы и водители поделили дорогу. |
Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике. |
|
Остановочный путь и скорость движения. |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. |
|
Пешеходные переходы. |
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
|
Нерегулируемые перекрёстки. |
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. |
|
Регулируемые перекрёстки. Светофор. |
Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. |
|
Проект №1 «История светофора» |
Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. |
|
Регулировщик и его сигналы. |
Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. |
|
Где ещё можно переходить дорогу. |
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
|
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. |
Ознакомить учащихся с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД. |
|
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах. |
|
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. |
Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. |
|
Дорога и её элементы, правила поведения на ней. |
Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности. |
|
Проект №2 «Зелёная дорога» |
Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора. |
|
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. |
Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно. |
|
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
|
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком. |
|
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. |
|
Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки» |
Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса. |
|
Сигналы, регулирующие дорожное движение. |
Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика. |
|
Где можно и где нельзя играть. |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
|
|
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. |
|
Ты – велосипедист. |
Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.
|
|
Поездка за город. |
Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
|
|
Улица глазами водителей. |
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. |
|
Итоговое занятие. |
Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся. |
|
4 класс
Тематический план
№ |
Тема занятия |
1 |
Вводное занятие. |
2 |
Безопасность пешеходов. |
3 |
Проект №1 «Безопасность пешеходов». |
4 |
Знаем ли мы правила дорожного движения. |
5 |
Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения. |
6 |
Проверка знаний правил дорожного движения. |
7 |
Основные понятия и термины ПДД. |
8 |
Проект №2 «Понятия и термины ПДД». |
9 |
Предупредительные сигналы. |
10 |
Движение учащихся группами и в колонне. |
11 |
Перевозка людей. |
12 |
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. |
13 |
Нерегулируемые перекрестки. |
14 |
Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». |
15 |
Оборудование автомобилей специальными приборами. |
16 |
Труд водителя. |
17 |
Разбор дорожной ситуации на макете. |
18 |
Проект №4 «Ситуации на дороге». |
19 |
Дорожные знаки. |
20 |
Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. |
21 |
Практическое занятие на специально размеченной площадке. |
22-23 |
Основные виды травм и первая помощь при них. |
24 |
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. |
25 |
Поведение пассажиров после ДТП. |
26 |
Обязанности велосипедистов. |
27-28 |
Оценка дорожных ситуаций. |
29-30 |
Практические упражнения, тренирующие глазомер. |
31 |
Остановочный и тормозной путь автомобиля. |
32 |
Ответственность за нарушение. |
33 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. |
34 |
Итоговое занятие. |
Тема занятия |
Базовое содержание |
|
Вводное занятие. |
|
|
Безопасность пассажиров. |
Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. |
|
Проект №1 Безопасность пешеходов. |
Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. |
|
Знаем ли мы правила дорожного движения. |
Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.
|
|
Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения |
Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения. |
|
Проверка знаний правил дорожного движения. |
Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах. |
|
Основные понятия и термины ПДД.
|
Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.
|
|
Проект №2 «Понятия и термины ПДД». |
Закрепить полученные понятия. |
|
Предупредительные сигналы. |
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
|
|
Движение учащихся группами и в колонне. |
Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. |
|
Перевозка людей.
|
Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения. Какие существуют запрещения при перевозке людей? |
|
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
|
Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях. |
|
Нерегулируемые перекрестки. |
Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.
|
|
Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки. |
Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках. |
|
Оборудование автомобилей специальными приборами.
|
Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. |
|
Труд водителя.
|
Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля.
|
|
Разбор дорожных ситуаций на макете.
|
На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.
|
|
Проект №4 Ситуации на дороге. |
Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения. |
|
Дорожные знаки.
|
Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. |
|
Проведение дня безопасности дорожного движения в классе.
|
Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. |
|
Практическое занятие на специально размеченной площадке. |
Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика. |
|
Основные виды травм и первая помощь при них. |
Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. |
|
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. |
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. |
|
Обязанности велосипедистов. |
Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде. |
|
Оценка дорожных ситуаций.
|
Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения. |
|
Практические упражнения, тренирующие глазомер. |
Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов. |
|
Остановочный и тормозной путь автомобиля. |
Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. |
|
Ответственность за нарушение. |
Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. |
|
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
|
Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни. |
|
Итоговое занятие. |
Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.