Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно-политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.
Программа кружка Юный краевед.rtf
Пояснительная записка.
Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из
важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником
обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и
формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение в
школе играет существенную педагогическую роль в идейнополитическом, трудовом,
нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место
в формировании патриотических качеств молодого поколения.
Программа «Юный краевед» построена на принципе взаимосвязи истории малой
родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают
жизнь и быт нашего маленького сельского уголка с огромным понятием Россия,
помогают усвоению учащимися самых сложных вопросов развития страны.
Осуществляться программы предусматривает взаимосвязь с явлениями природы
родного края, с аспектами человековедения и экологическим аспектом.
Цель программы: на основе собранного местного материала способствовать изучению
отечественной истории, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности,
убежденности, активной жизненной позиции через поисково исследовательскую
направленность.
Задачи:
углубление и расширение знаний по истории своего родного края;
знакомство с основными краеведческими понятиями;
развивать умения самостоятельно работать с материалом;
приобщить школьников к поисковоисследовательской деятельности ;
воспитывать волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории;
способствовать развитию навыков учебноисследовательской деятельности. Основные методы обучения.
Практические
рассказ педагога и рассказы детей
беседы
Дискуссии
Встречи с интересными людьми
Походы, экскурсии
Конкурсы, викторины
Составление презентаций Power Point Что должны знать и уметь обучающиеся.
Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания
Составлять доклады, рефераты
Оформлять дневник похода
Применять полученные знания на практике
Самостоятельно провести беседу с населением по записи воспоминаний
Практиковаться в умении проводить экскурсии
Работа кружка заканчивается итоговым занятием. Оно может быть проведено в
форме вечера или конференции, отчетов, докладов, в виде презентации кружка и его
рекламы на следующий учебный год. Календарнотематическое планирование.
№
Тема
Количество часов
Дата проведения
план
факт
Введение: составление коллективного плана
работы, его тематика, индивидуальный выбор
учащихся
Путешествие по родному краю.
Растительный мир. Цветы и травы.
Деревья. Лекарственные растения
(зарисовка, игра «Отгадай
растение»)
Путешествие по родному краю.
Растительный мир. Цветы и травы.
Деревья. Лекарственные растения
(зарисовка, игра «Отгадай
растение»)
Путешествие по родному краю. Животный
1
2
3
4
1
1
1
1 мир. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.
(Викторина о животных)
Родная школа. Её история и традиции
Родная школа. Её история и традиции
Родная школа. Её история и традиции
Родная школа. Её история и традиции
Моя малая Родина
Моя малая Родина
Моя малая Родина
Моя малая Родина
Моя малая Родина
Район в годы ВОВ
Район в годы ВОВ
Район в годы ВОВ
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Встречи с интересными людьми
Встречи с интересными людьми
Встречи с интересными людьми
Встречи с интересными людьми
Основы музееведение
Основы музееведение
17
18
19
20
21
22
23.
Отчет и реклама кружка на отчете школы перед
населением
1
1
1
1
1
1
1 Содержание изучаемого курса.
1. Введение: составление коллективного плана работы, его тематика,
индивидуальный выбор учащихся.
Изучение накопленного материала по предыдущему периоду обучения, интересующие
вопросы личностного характера учеников, сложные темы по истории или «белые
пятна» нашей малой Родины.
Теоретический этап: изучение материалов.
2. Путешествие по родному краю.
Изучение растительного и животного мира. Зарисовка, викторины.
3. Родная школа. Её история и традиции.
Изучение истории школы, встречи с ветеранами педагогического труда, сбор
материала о школьных традициях.
Теоретический этап: изучение материала по истории школы.
Практический этап: экскурсия в школьный музей, поисковая работа Практическое
занятие: разработка минипроектов «Моя школа в будущем», оформление
воспоминаний.
4. Моя малая Родина.
Знакомство с археологическими источниками, их видами, с работой археолога.
Изучение источников по ВОВ
Теоретический этап: Что изучает археолог. Во имя любимой Отчизны. Практический этап: экскурсия в музей,изучение письменных источники по истории
нашего края, составление презентации «Наши земляки – участники Великой
Отечественной войны»
5. Район в годы ВОВ
Теоретический этап: изучение материалов по истории нашего края.
Практический этап: написание и соответствующее оформление реферата «Стражи
земли Татищевской»
6. Встречи с интересными людьми.
Поисковая деятельность, составление списков жителей поселка 30х годов,
составление опросника ,оформление воспоминаний.
Теоретический этап: изучение литературы по работе с респондентами.
Практический этап: интервьюирование.
7. Основы музееведение
Теоретический этап: изучение правил по сохранности фондов, требований по
составлению экскурсий.
Практический этап: разработка маршрутов.
8. Отчет и реклама кружка на отчете школы перед населением.
Этот отчет будет итогом и рекламой работы краеведческого кружка для активизации
его работы и увеличения членов кружка.
Теоретический этап: обобщение материалов.
Практический этап: реклама.
Лист внесенных изменений Список обучающихся
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
"Юный краевед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.