Интегрированный урок-проект по краеведению.
Тема: Забайкалье-мой родной край!
Цель: создать условия для усвоения программного материала по теме «Забайкалье-мой родной край!», через организацию самостоятельной работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.
Задачи: Задачи:
Предметные:
Изучить географическое положение, климат, флору и фауну, ООПТ Забайкалья.
Продолжить формирование умений работать с текстом дополнительной литературы и его иллюстрациями, выделять главное.
Метапредметные:
Сформировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи; анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;
Личностные: Вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету. Содействовать формированию коммуникативных навыков (умения работать в группах, слушать других), развитию экологического мышления и воспитанию любви к Родине
Тип урока: комбинированный.
Методы:
· Деятельностный
· Наглядно-иллюстрационный
· Репродуктивный
· Частично-поисковый
· ИКТ
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Оборудование:
· физическая карта Евразии,
· учебники и атласы для 7 кл,
· дополнительная литература,
· контурные карты, карандаши;
· статистические материалы;
Уроку предшествовало опережающее домашнее задание метапредметного творческого характера – подготовить литературный, справочный материал о Забайкалье.
Ход урока.
1 этап Мотивационно-актуализационный.
- Учитель биологии - Доброе утро, ребята! Пусть оно будет для нас добрым. И разбудит в каждом из нас лучшее – чувства, желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Дети - Здравствуйте!
- Учитель биологии - Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в один из красивейших уголков Сибири. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся, настроимся на поиск и творчество и начнем урок.
Приветствие. (читает стихи Рященко Настя о Забайкалье )
- Учитель географии - О чем это стихотворение?
Дети отвечают – ……
- Учитель географии – Какая тема нашего урока?
Учитель биологии : Что мы должны изучить о своем родном крае?
1. ГП
2. Климат
3. Растительность
4. Животный мир
5. Особо охраняемые природные территории
6. Опираясь на материал полученный на уроке составить инструкцию для туристов, пожелавших посетить наше Забайкалье.
2 этап Операционно – исполнительный.
Изучение нового материала:
Изучение нового материала проводится в форме групповой работы. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает карточки с заданием (вопросами, на которые надо найти ответы). Каждая группа работает с помощью планшета с выходом в интернет. Используя материал учебника и дополнительной литературы учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы:
- Учитель географии: Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить в группе работу между собой: вы должны стать географами, климатологами, ботаниками, зоологами, экологами и продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Итогом вашей работы должен быть мини-проект «Забайкалье - мой родной край».
- географы: задание №1. отвечают на следующие вопросы:
Путь начинается с карты. Определите географическое положение Забайкалья.
1. Прочитай текст.
2. Вставь необходимые цифры и факты.
Забайкалье – огромная территория, раскинувшаяся на стыке Сибири, Дальнего Востока и Центральной Азии.
Забайкалье – край суровой, по-сказочному красивой природы, край впечатляющих контрастов. Заснеженные вершины северных хребтов _________ и _________ соседствуют с барханами уникальной песчаной «пустыни» в ____________
Межгорной котловине. __________, скалистые горы, стремительные прозрачные ________ севера и колышущиеся от знойных монгольских ветров ковыльные _______ юга. Вечная _________ и бьющиеся из-под земли горячие источники. Весенний малиновый цвет багульника ( _______________ ) на склонах сопок и летний «снег» __________в горных степях.
Площадь-…….тыс.км.
Протяженность с севера на юг- …..км.
Протяженность с запада на восток-….км.
- климатологи: задание №2. Каков климат Забайкалья?
Климат Забайкалья.
Климат края, как и большей части Восточной Сибири резко-континентальный с недостаточным количеством атмосферных осадков.
Зима длительная и суровая, лето короткое и тёплое (иногда жаркое) — сухое в первой половине и влажное во второй. Колебания суточных и годовых температур большое, в некоторых районах годовая амплитуда составляет 94 °C и более. Переходные сезоны (весна и осень) короткие. Средняя температура января составляет −19,7 °С на юге и −37,5 °С на севере. Абсолютный минимум −64 °С — зарегистрирован на прииске имени XI лет Октября. Средняя температура июля составляет +13 °С на севере до +20,7 °С на юге, абсолютный максимум +42 °С — зарегистрирован в селе Ново-Цурухайтуй Приаргунского района. Безморозный период составляет в среднем 80—140 дней. Также характерной чертой климата является значительная продолжительность солнечного сияния в год. Так, в Сочи среднегодовое количество часов солнечного сияния составляет 2154 часов, а в Красном Чикое — 2618 часов.
В год выпадает от 300 (на юге) до 600 мм (на севере) осадков, основная их часть выпадает летом и осенью.
Через 25 минут ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- ботаники: задание № 3
1. Назовите основные признаки растений.
2. Разделите на отдельные группы растения, выберите 1 – 2 эндемиков и дайте им характеристику.
Царство |
|
Отдел |
|
Класс |
|
Семейство |
|
Род |
|
Вид |
|
Ель, береза, шиповник, крушина даурская, лиственница, пихта, абрикос, рододендрон даурский, сосна, кедр – сосна сибирская, тополь, ильм низкий, эдельвейс, лук алтайский, солодка уральская, шлемник байкальский, тополь обыкновенный
- зоологами: задание №4.
1.Допишите названия животных, изображенных на рисунке и разделите их на отдельные группы по классам. (Раздаю листы с изображенными на них 7-8 животными.)
2. Дайте общую характеристику каждому классу.
- экологи: задание №5.
-экологи1.Обозначьте на контурной карте особо охраняемые природные территории условными знаками и подпишите их названия. (Условные знаки придумайте сами. Не забудьте составить легенду карты!)
-национальный парк:
-заповедники:
-заказники:
-памятники природы:
-дома отдыха и санатории:
Задание 6
Опираясь на материал, полученный на уроке, составьте инструкцию для туристов, желающих посетить наше Забайкалье
3 этап: Защита групповой работы мини-проекта
Наша группа выполнила задание о г.п и т.д.
4 этап: Контрольно-оценочный.
Учитель географии: Что мы узнали на этом уроке? Для кого предназначен наш мини-проект?
Ответы детей - …..
Учитель-Предоставляем слово нашим экспертам.
Оценка экспертов
5 этап: Домашнее задание.
По географии изучить историю исследования и рельеф Забайкалья.
По биологии подготовить презентации по флоре и фауне Забайкалья.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.