зачет 10 класс биология

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздаточный материал для учащихся 10 класса включает в себя несколько разного уровня заданий: тест и вопросы. Данный материал направлен на повторно-обобщающий урок в 10 классе по теме"Введение по курсу общая биологии" 10 класс. Данная работа может выполнятся так же и в 9 классе.административная работа
Иконка файла материала Административный срез 10 А.doc

Вариант 1

Задание 1.

  1. Почему  живой организм представляет собой открытую систему?
  2. На каком уровне организации особь является элементарной единицей?
  3. Какова роль белков – переносчиков в организме?
  4. Что такое денатурация?

Выберите правильный ответ

1.      Общим принципом развития  организма является:

a.       развитие клеток;

b.      размножение клеток;

c.       рост клеток;

d.      смерть клеток.

2.      Какая структура белка наиболее прочная:

a.       первичная,

b.      вторичная,

c.       третичная,

d.      четвертичная

3.      Фермент липаза расщепляет:

a.             белки,

b.            жиры,

c.             углеводы,

d.            нуклеиновые кислоты.

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Задание 1.

  1. Какое свойство живых систем связано с наследственностью? И почему?
  2. На каком уровне происходит круговорот веществ?
  3. На какие группы по строению клеток делятся все организмы? Привести примеры.
  4. Что вы знаете о белках ферментах?

Выберите правильный ответ

  1. Первый микроскоп был изобретен в:

a.       в Германии;

b.      в России;

c.       в Голландии;

d.      в Швейцарии.

  1. Когда получают необратимую денатурацию:

a.       при охлаждении;

b.      при нагревании;

c.       при кипячении;

d.      при прокаливании.

  1. Противовирусные белки называются:

a.       антителами;

b.      гемоглобином;

c.       интерфероном;

d.      рецепторами.

 

 

 

Вариант 3

Задание 1.

  1. Перечислите основные свойства живых систем.
  2. Какой уровень характерен только для многоклеточных организмов?
  3. Докажите, что клетка является целостной системой?
  4. Какой структурой обладает белок?  (ответ поясните)

Выберите правильный ответ

  1. Какая структура белка самая не  прочная:

a.       первичная,

b.      вторичная,

c.       третичная,

d.      четвертичная

  1. При окислении 1 гр белка выделяется:

a.       10 кДж энергии,

b.      27 кДж,

c.       17 кДж,

d.      5 кДж.

  1. Белки регулирующие  физиологические процессы называются:

a.       гормонами;

b.      гемоглобином;

c.       интерфероном;

d.      ферментами.

 

 

 

 

Вариант 4

Задание 1.

  1. Что такое рост и развитие?
  2. Какой уровень является самым мелким?
  3. Перечислите основные положения клеточной теории.
  4. В чем заключается  биологический смысл денатурации?

Выберите правильный ответ:

  1. Белки состоят из:

a.       ферментов,

b.       углеводов,

c.       мономеров,

d.      структур клетки.

  1. Гидрофильные вещества хорошо растворимы:

a.        в воде,

b.      в жирах.

c.       в спиртах,

d.      нерастворимы вообще.

  1. Химические элементы, которые входят в состав живых систем, называются:

a.       микроэлементами,

b.      макроэлементами,

c.       биогенными,

d.      биологическими.

 

 

 

 

Вариант 5

Задание 1.

  1. Что такое дискретность?
  2. На каком уровне происходит передача наследственной информации?
  3. Какова  роль воды в  живой системе?
  4. Что такое фермент? Его роль в живом организме?

Выберите правильный ответ

  1. Протеинами называется:

a.      жиры,

b.     белки,

c.      углеводы,

d.     соль.

  1. Состояние утраты жизненной активности клетки называется:

a.      афамиозом,

b.     анабиозом,

c.      гидромиозом

d.     водомиозом

  1. Стабилизация третичной структуры белка зависит от:

a.      аминокислот,

b.     водородных связей,

c.      дисульфидных связей,

d.     от белка