Зачетные занятие по практике
Оценка 4.9

Зачетные занятие по практике

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
19.01.2017
Зачетные занятие по практике
Тема урока Прием вычислений вида 36-2, 36-20 Тип урока Урок открытия нового знания. Цель урока Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. УУД Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам; Планируемые предметные результаты Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20 Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике. Основные понятия Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. Ресурсы: М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация «SMART Notebook» Организация пространства Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.
зачетные занятия.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО математике Тема:  «Приём вычислений вида 36 ­2  36 – 20» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема урока Тип урока Цель урока УУД Планируемые  предметные  результаты Основные  понятия Ресурсы: Организация  пространства  Прием вычислений вида 36­2, 36­20 Урок открытия нового знания. Познакомить   с приемами устных вычислений вида 36­2, 36­20; отрабатывать изученные   приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. Личностные:  ­ умение применять правила поведения при  сотрудничестве; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные:  ­ умение принимать и удерживать учебную задачу; ­ умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение контролировать свои действия и действия другого; ­ умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: ­ стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; ­ умение высказывать собственное мнение; ­ умение понимать основания действий другого; Познавательные:  ­ умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;  ­ умение устанавливать причинно ­ следственные связи между объектами; ­ умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам; Знать приёмы  вычитания 36­2, 36­20 Уметь устно вычитать  числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике. Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация  «SMART Notebook» Коллективно – учебный диалог, групповая, парная,  индивидуальная  работа. Этапы урока             Деятельность учителя ХОД УРОКА: Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов         Деятельност ь учеников Предме тные Планируемые результаты УУД I.Организационны й  этап.Мотивирован ие к учебной  деятельности. ( 2 мин) Цель:  ­  выработка  внутренней  готовности  к  учебной  деятельности II. знаний (5  мин) Цель:    изученного материала;   ситуации успеха    Актуализация ­   актуализация ­   создание   ­Ребята,   у   нас   сегодня праздник­   мы   с   вами   впервые принимаем   гостей   на   своем уроке... ­Давайте с ними поздороваемся. ­Как   вы   думаете,   зачем   они   к нам пришли? ­Для гостей ­ все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать   на   уроке   так,   чтобы гостям   было   интересно, радостно  у нас. Организация устного счета: 1. Логическая разминка Задачи логические 2­3.  Работа над задачами. Игра «День­ночь» Задачи   в   одно действие Индивидуальная   работа   двух учеников   по   карточкам   (за доской),  затем   проверка   при   помощи Повторение   свойств сложения Карточка №1  2+7+3= 12 14+8+6=28 Здороваются.  Определять и проявлять  правила этикета (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение.  (Р/УУД).      Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа  действия. Владеть способом оценки (Р/УУД) Решают логические задачи Показывают выбор действия задачи.   Двое доской за Развити е логичес кого мышлен ия, умение решать задачи и хлопков    4.  Игра   «Кто   быстрее?»(   на И/Д) 9+5+11=25 Карточка №2 2+8+2=12 11+8+9=28 8+5+12=25   37+2=    43+10= 42+6=    66+20= 91+5=     50+35=     III.   Постановка учебной   задачи, самоопределение к учебной деятельности (3  мин) Цель:  проблемной ситуации создание На  И/Д примеры в 3  столбика ­Определите,   чем   похожи примеры   в   1   столбике,   во   2 столбике, в 3 столбике? ­   В   каком   столбике   примеры вам кажутся легкими и почему? ­ А над какими столбиками нам надо еще поработать, чтобы  так же потом сказать: «Нам легко!» ­ Кто же нам скажет, чему мы сегодня   будем   учиться   на уроке? 8­*=6   36­2= *­4=5   69­4= 6­4=*   98­6= 36­20= 69­40= 98­60= складыв ать числа по­ разрядн о,   без переход а   через десяток , умение примен ять свойств а сложен ия. решают примеры. Если правильно­ аплодисменты , ошибка­ тишина.   Двое у доски, остальные   за партами.   Анализируют ,   выявляют затруднения, ставят учебную задачу. Принимать и удерживать учебную задачу.  Высказывать своё предположение.   (Р/УУД) Решение IV. учебной задачи. 10  мин) Цель:  ­   поиск   решения учебной задачи,  ­   конструирование нового способа   действия.   Выдвижение   руководителя   и групп   способа   гипотезы. Организация   поиска   решения задачи в группах. Предложения   групп   о   способе решения 36­2 ­Выступление   одной   из   конструирование решения 36­2 ­Обсуждение   предложенного способа. Фиксация способа в схеме   Подведение к выводу:  Сравнение   способа   с   образцом учебника – записью ответа.       Принятие способа к действию.    ­   Ответы   совпали!   Может   ли встретиться   такая   ситуация   в других решениях?  Проговаривать последовательность действий  на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в  группе, выполнять различные роли.  (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного.   Выделять признаки, сравнивать объекты  Анализировать, выделять существенное и  фиксировать  его в знаковых моделях;   (П/УУД)  Знание принци па разрядн ости числа  36­2= Зафиксировать способ в схеме  Сравнить полученный ответ   с   образцом учебника.  Прослушиван ие выступления. Обсуждение предложенног о   варианта решения задачи. Фиксация способа действия   в схеме  Аналогичная работа  36­20= 36­20=   с Сравнивают способ образцом учебника   – записью ответа.. Делают вывод о правильности полученного способа вычитания   и возможности его применения   в других аналогичных случаях.    V.   Динамическая пауза (3  мин) Создание условий для  психоэмоциональной разгрузки  обучающихся и  восстановление физических сил ученика.  Встать   и   выполнить действия   героев физминутки Выполняют  движения Определять и проявлять  правила поведения.  Представлять ценность здоровья в жизни человека.  (Л /УУД)   Решение VI. частных задач ( 10 мин) Цели: ­ первичный  контроль за  правильностью  выполнения способа действия Организация   работы   посредством   коллективо   – учебного диалога. Решение задачи №1 стр.59  Решить   задачу   №   1 учебника стр.59 Выполняют вычитание №1 стр.59 Самостоятельная работа  №4     (первый столбик на доске) №4 стр.59 №4 стр.59 Умение вычитат ь поразря дно, без переход а через   десято к Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа  действия. (Р/УУД) VII.   Закрепление знаний, применение   их   на практике  (7 мин)   Решение   задачи   (   фронтально, один за доской) ­Составьте   задачу   по   краткой записи, расскажите ее соседу по парте.  ­Решите задачу. ­Проверьте работу соседа. Было 45 руб.  Истратили­  10 руб. и 5 руб. Осталось ­? руб. Составляют задачу. решают, проверяют самостоятель но. Затем Умение решать текстов ые задачи в два действи Слушать и понимать речь других; работать в паре   (К/ УУД) Контролировать свои действия и действия другого. Осущ. контроль в применении способа действия.  (Р/УУД) ­Давайте проверим   решение на доске     Инструктаж по выполнению и оформлению   стр.   59   №3,   №   6,   №5   (по желан.) Домашнее VIII  задание (2 мин) Цель: ­   выполнения домашней работы организация   рефлексии Организация учебной деятельности. ­ Какую цель ставили в начале урока?   Научиться   выполнять действие вычитания. ­   Какое   главное   правило   надо соблюдать   при   выполнении   и сложения, и вычитания? IХ   Рефлексия учебной деятельности   на уроке  (3 мин) Цели: ­  рефлексии собственной учебной деятельности; организация я, умение примен ить получен ные знания в жизни сверяются   с доской. Инструктаж по   выбору   и выполнению домашнего задания Ответы   на вопросы. Фиксирование собственного нового знания Планировать свои действия в соответствии  с поставленной задачей. (Р/УУД) Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного.    (П/УУД) Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей. (Р/УУД) Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.  (Л/ УУД) Ответить на  вопросы Проанализировать свою деятельность на уроке. Оценка:  Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО математике Тема:  «Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема урока: Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приемам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников Цели урока по содержанию: Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18; Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 36+2, 36+20, 60+18, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке; Здоровьесберегающая:                                                                                                                    обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов и наклонностей Методы обучения: Репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, словесный и частично­поисковой, игровой Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная Средства обучения: 1 М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы. 2 Наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18: палочки в пучках и палочки россыпью. 3 Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями. 4 Компьютер, мультимедиа проектор, экран. 5 Презентация к уроку. 6 Карточка с формулами для нахождения периметра многоугольников. Деятельность педагога I. Организационный момент Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся) УУД Образовательные задачи: ­ эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. ­ Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок  Свободные высказывания учащихся. Коммуникативные: математики. ­Ребята, что вы ждете от урока математики? Посмотрим, чьи ожидания оправдаются. ­Я уверена, что некоторые моменты на уроке  вызовут у вас удивление, интерес. ­ А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели. II. Актуализация знаний Образовательные задачи: ­  воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; ­ фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений. 1) Предлагаю поиграть в игру, в ходе которого  отрабатываются устные вычисления,  развивается логическое мышление. Решив цыпочку примеров, узнают, кто пришел к ним  в гости. Дидактическая игра «Цыпочка» (Слайд №2) Решив цыпочку примеров, узнаете, кто из  животных пришел к нам в гости. ­ Названию, какого животного соответствует  число? 2) Работа по группам. Белке. (Слайд №3)  Задание для 1 группы. ­ Расскажите о внешнем виде белки. формулируют собственную позицию  и мнение. Личностные:  понимают значение знаний для  человека, имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя с  позицией школьника. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами во  время игры, выслушивают партнера,  сравнивают  полученные результаты, корректно сообщают товарищу об  ошибках; Задание для 2 группы. Рассказывают о внешнем виде животного. ­ Расскажите о месте обитания белки. Рассказывают о месте обитания белки. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при  выполнении заданий в группе: Задание для 3 группы. ­ Расскажите, чем питается белка. ­ Другие интересные сведения об этом животном  узнаете, если выполните следующее задание. 3) Дидактическая игра «Меткий стрелок»  (Слайд №4) Проверка работ 4) Решение задачи ­ Прежде чем отправиться к нам, белочка решила  позавтракать. На березке в кладовке грибочки  взяла, на сосне – шишки, на ели – ягоды. Найдите  весь путь белки, если расстояние от березы до  сосны 4 метра, от сосны до ели – 5 метров, от ели  до березы – 10 метров. ­ Что известно в задаче? ­ Что нужно найти? ­ А на языке математики, что нужно найти? ­ Докажите, что это треугольник. ­ Что такое периметр? Учащиеся третьей  группы рассказывают, чем  питается белка. устанавливают и соблюдают  очерёдность действий, выслушивают партнера, корректно сообщают  товарищу об ошибках; Решают примеры и соотносят результаты с записью  на правой стороне.  Проверяют свои ответы. (Слайд №5) Слушают учителя и знакомятся с рисунком. (Слайд  №6) Отвечают на вопросы учителя. Познавательные: перерабатывание полученной  информации; использование  рисуночных и простых  символических вариантов  математической записи;  формирование умений на основе  анализа объектов делать выводы. ­ Выберите формулу для нахождения периметра  треугольника. (Приложение) Запишите решение задачи. Доказывают. Проверка работ. Отвечают на вопрос. Выбирают формулу для нахождения периметра 4+5+10=19(м) Проверяют работы. Коммуникативные: высказывать свое мнение при  обсуждении задания. III. Постановка учебной задачи Образовательные задачи: ­ определение затруднения, его место и причину; ­ определение необходимости нового знания; ­ Белка просит вас решить еще несколько примеров (примеры на доске). 6+2                  36+2                                                        50+8                36+20                                                      30+20              60+18 ­ Вычисление, каких выражений у вас вызвало  затруднение? ­ Почему? ­ Чем будем заниматься сегодня?  ­ Что поможет решению нашей проблемы? ­ Проверьте, правы ли вы. IV. « Открытие» учащимися нового знания Устно решают примеры. Регулятивные: учатся, совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; самостоятельно  оценивают правильность выполнения задания. ­ Примеры второго столбика не все смогли решить. ­ С вычислениями такого вида еще мы не знакомы. ­ Будем учиться вычислять. Коммуникативные: высказывать свое мнение при  обсуждении задания. Высказывают свои мнения. Самопроверка по слайду 7. Образовательные задачи:                                                                                                                         ­ усвоение восприятия, осмысления и первичного  запоминания учащимися изучаемого материала;                                                                                                                                                      ­ развитие  умения обобщать и делать выводы. Для решения нашей проблемы белочка принесла  нам палочки и пучки палочек. ­ Палочки в пучках ­ что это ­ Палочки – россыпью? Практическая работа. ­ Объяснение решения примера  36 + 2 на палочках. ­ Отложим на палочках число 36. ­ А сейчас прибавьте к вашему числу 36 число 2. ­ Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или  палочкам россыпью? ­ Что вы сделали, если говорить на языке  терминов? ­ Давайте, выполним эту операцию на числах:     36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 30   6 ­ Какой можно сделать вывод? ­ Это десятки  ­ Это единицы.                                              Дети откладывают 3 десятка 6  единиц. Добавляют две палочки.                                                                 К палочкам россыпью.                                                         К единицам прибавили единицы. Выполняют в тетрадях. Познавательные УУД: добывают новые знания: выполняют  практическую работу, извлекают  необходимую информацию из  практической деятельности,  записывают её решение, делают  выводы; вырабатывают  умение  ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные:  соблюдают очерёдность действий,  сравнивают полученные результаты;  рассуждают; высказывают своё  мнение; следят за действиями   других учеников в учебной  деятельности.  Регулятивные: принимают разнообразные учебно­ познавательные задачи и  инструкции, проговаривают вслух  последовательность производимых  действий составляющих основу  осваиваемой деятельности;  выполняют учебные действия в  устной и письменной форме. Личностные: ­ Отложите на палочках число 36. Прибавьте к нему число 20. ­ 20 – это что?                                                Вывод: Единицы                       складываются с единицами.      Откладывают. формирование интереса к новому  учебному материалу, к способам  решения новых учебных задач,  исследовательской деятельности. ­ Куда будете класть к пучкам или к палочкам  россыпью? Прибавляют 2 пучка. Два десятка (2 пучка палочек). ­ Или говоря математическими терминами… К пучкам. ­ Выполним эту операцию на числах. Два десятка прибавляем к двум десяткам.     36 + 20 = 30 + 20 + 6 = 56 Выполняют в тетрадях. 30   6 ­ Какой можно сделать вывод? ­ Интересно, правы ли мы? Белка предлагает  открыть учебник на с.48 и внимательно прочитать  параграф. ­ Какой вывод сделали вы? Самостоятельная работа учащихся (учитель  помогает) ­ Попробуйте объяснить решение примера 60+18 на палочках.                                 Вывод: Десятки складываются с  десятками.  Cоотносят выводы с образцовым, приведенным в  учебнике на с. 48 ­ Такой же. Один из учеников объясняет у доски, остальные эти  же действия выполняют самостоятельно на своих  Познавательные УУД: добывают новые знания: выполняют  практическую работу, извлекают  необходимую информацию из ­ Выполните эту операцию на числах. ­ Какой вывод сделаете? V. Физминутка VI. Первичное закрепление местах. 60 + 18 = 60 + 10 + 8 = 78      10   8 Десятки складываются с десятками. Образовательные задачи: ­ проверка понимания детьми полученной модели способа решения примеров; ­ проверка умения применять модель при решении примеров и задач. 1). Работа по учебнику практической деятельности,  записывают, делают выводы. № 1, с. 48 – устно.  Выполняется  устно с проговариванием. Два первых выражения выполняются  с  хоровых проговариванием, два следующих  выражения комментируются  двумя  учениками, класс проговаривает шёпотом №2, с. 48 учебника Первые два столбика записываются и  комментируются на доске, выполняется подробная  запись. 2).Самостоятельная работа №2, с. 48 учебника 3) Взаимопроверка Задача №4 ­ Прочитайте задачу. Выполняют устно с проговариванием. Регулятивные: действуют с учётом выделенных  учителем ориентиров;  ориентируются в учебнике и тетради Вызванные ученики  записывают и комментируют на доске, выполняют  подробную запись, остальные работают на своих местах. Самостоятельно решают примеры. Проверяют работу друг друга. ­ О ком говорится в задаче? Ответы учеников. ­ Что говорится о них? ­ Запишите условие кратко. ­ Что нужно узнать? ­ Что значит «старше»? Один ученик записывает на доске, остальные в  тетрадях. Ответы учеников. ­ Как узнать, на сколько одно число больше  другого? 4). Самостоятельная работа ­ Запишите решение задачи.  5). Проверка работ ­ На сколько лет дедушка старше бабушки? 54­50=4 (г) ­ На 4 года Коммуникативные:  организовывают взаимопроверку  выполненной работы; рассуждают, высказывают своё  мнение.  Личностные: формируют  умение работать в паре  в процессе проверки работы. Познавательные: Анализируют условие задачи. Регулятивные: моделируют задачу и записывают её  решение в тетрадь; оценивают  правильность выполнения задания и  вносят необходимые коррективы в  собственные действия. VII. Применение новых знаний и способов действия Образовательные задачи:                                                                                                                                ­ самостоятельное решение типовых заданий;         ­ самостоятельная проверка учащимися своей работы. 1). Игра «Угадай – ка» (Слайд №8) ­ Решив следующие примеры,  вы узнаете, кто  является врагом белки. Решают примеры, находят животных. 2).Самопроверка. ­ Как много врагов у этих маленьких безобидных  зверьков. И конечно белки нуждаются в нашей  защите и охране. В 2011 году 17 ноября столичные  экологи объявили Днем белки. Решили в этот день  побаловать белок орешками, семечками и другими  лакомствами. И наша задача, по мере возможности, помочь животным, которые нуждаются в этом. ­ Как мы можем  помочь? 3).Разноуровневое задание. (Приложение.) ­ Перед вами карточки, заполните их, на каком  уровне вы сегодня усвоили урок.  4).Самопроверка. VIII. Итог урока ­ Образовательные задачи: ­ рефлексия деятельности на уроке; Сверяют свои ответы.  (Слайды №9, №10)   Слушают учителя. ­ Не разорять гнезда животных, не убивать, зимой  кормить. Заполняют карточки.  Сверяют свои ответы с ответами на слайде. (Слайд №11) Регулятивные: самостоятельно оценивают  правильность выполнения задания и  вносят необходимые коррективы в  собственные действия. Познавательные: получают дополнительную  информацию. Личностные: Формируют свое отношение к  животным. Регулятивные: самостоятельно оценивают  правильность выполнения задания и  вносят необходимые коррективы в  собственные действия. ­ самооценка учащимися собственной деятельности. ­ Что на уроке было главным? ­Свободные высказывания учащихся. ­ Что было интересным? ­ Что нового узнали? ­ Чему научились?  ­ Добились ли вы своей цели, которую поставили в  начале урока? ­ Нарисуйте, с каким настроением вы заканчиваете  урок. Рисуют свое настроение. Личностные: формулируют собственную позицию  и мнение Коммуникативные: высказывать свое мнение при  обсуждении задания, выслушивают  партнера. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Оценка:  Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО математике Тема:  «Приемы вычислений для случаев 26+7» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26+7»  Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для  случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения  школьников. Цели урока по содержанию:                                Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7; Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также  умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса  через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при  организации игровых заданий на уроке. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, и частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Технология обучения: игровая технология. Средства обучения: 1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику  М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, презентация, карточки с ответами,  картинки елочных игрушек разных эпох,  звезды красного, желтого, коричневого цвета.   Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. момент Определить уровень готовности  учащихся к уроку, готовит к восприятию  учебного материала Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Проверяют готовность своего рабочего  места к уроку Универсальные учебные действия,  способствующие отработке  личностных, предметных или  метапредметных результатов  Личностные: Понимают значение  знаний для человека, имеют желание  учиться, правильно идентифицируют  себя с позиции школьника 2. Этап мотивации  (самоопределение) к  учебной деятельности Поработаем все вместе Уложиться  должны  в срок. Уменья, навыки  и  знанья ­  показать вы  нам  должны. Результаты  всех  ответов,  очень  для меня  важны. Итак,  я  тему  предлагаю И  план  урока  открываю! (Слайд № 1) Предлагаю учащимся самим  сформулировать цели урока, обобщаю  ответы детей и ставлю перед ними задачу  на урок. ­Сегодня на уроке математики вас  ожидает необычное турне. ­ Как вы понимаете смысл этого слова?  (слайд № 2) ­ Какой праздник дети любят больше  всего на свете? ­ Без чего не обходится новогодний  праздник.   ­ Мы отправимся с вами в Новогоднее  турне «Как елка наряжалась». Да и  путешествие, ребята, в которое мы  отправимся, тоже необычное –  математическое. Посмотрите на маршрутный лист (слайд  № 3) и скажите, а чем мы будем  заниматься в этом турне? Путешествуя по нему, вы покажете, как  научились решать примеры, как умеете  решать задачи, логически мыслить. А  также научитесь решать примеры нового  Учащиеся определяют цели урока Ответы детей  Регулятивные: целеполагание,   формулируют и удерживают учебную  задачу. Личностные: осознают свои  возможности в учении. Коммуникативные: рассуждают,  высказывают и доказывают свое  мнение. 3. Этап актуализации и  пробного учебного  действия  Логическая разминка. вида. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть  внимательными и активно мне помогать.  А ваша помощь – это ваше участие на  уроке. Предлагает задания для отработки  устных вычислений, на знание состава  чисел, на развитие логического  мышления.  ­ Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра  Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище  елочкой с горящими свечами.  (Слайд № 4) ­ На елочке 4 свечки, одна из них  потухла. Сколько свечек на елочке? (4) ­ Огонька на свечках мигали так:1 между  2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1  позади, а 2 впереди. Сколько было  огоньков? (3) ­ Свечки на елочке расположились в ряд.  Ряд начинается с 4 числа, каждое  следующее число в нем  на 1 больше  предыдущего. Назовите пятое число в  этом ряду. (8) ­ Сосчитайте, только быстро: ­ Сколько пальцев на двух руках? (10) ­ Сколько пальцев на 10 руках? (50) ­ Если сегодня понедельник, то какой  день будет через 14 дней? (Понедельник) ­ Обычай встречать Новый год ввел Петр  I и повелел, чтобы ель стала  Ответы детей. «новогодним» деревом.  В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске: 13­5+6=                       13­0+7= 16­8+3=                       7+8­15= □ 7 +   + 5 = 13                 9 +  □  = 14                 4 +  □ □  = 14  = 12 Устный счет. Дети решают пример, выбирают ответ на  карточках и прикрепляют его к нужному  примеру, перевернув обратной стороной.  На обратной стороне картинки с  изображением сладостей и фруктов. Дети вспоминают состав числа 10.   Вписывают нужную цифру в пустой  кружок. Игра «Укрась елочку»     10 0 9 2 4 7 5 ­ Чем же украшали елочку? (Слайд № 5) 4. Этап выявления места и  причины затруднения.  Самоопределение к  деятельности. 5.  Этап построения проекта  выхода из затруднения Учитель предлагает решить примеры,  записанные на доске с устным подробным комментированием. 24+5     28­30     27+3     26+7 ­ Какой пример у вас вызвал затруднения  в решении?  ­ Какую задачу мы поставим перед  собой? ­ Как вы думаете, как можно его решить? Ответы детей. (Сладостями и фруктами) Дети по очереди выходят к доске и  решают примеры с подробным  комментированием. Ответы детей. Познавательные: выполняют  практическую работу, извлекают  необходимую информацию из  практической деятельности и  собственного опыта Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в  поиске способа решения числового  выражения. Коммуникативные: рассуждают,  высказывают свое мнение.    Молодцы! Вы сами открыли секрет, о  котором я и Математик хотели вам  рассказать. А с этим секретом  открывается путь елочной игрушки. Со  второй половины XVIII века елочные  украшения становятся более нарядными:  бумажные цветы, позолоченные еловые  шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи,  ангелы и т.п. (Слайд № 6) 6. Этап реализации  построенного проекта ­ А теперь послушайте и посмотрите  объяснение Математика решения этого  примера и сделайте выводы о том,  совпадают ли ваши объяснения. Дети смотрят и слушают запись с  электронного приложения к учебнику  Математика 2 класс и делают выводы. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Учитель показывает картинку, называет  действия, которые выполняют ученики:  (Слайд № 7) ­ Наклоняйтесь столько раз, сколько  елочек у нас. ­ Мы присядем столько раз, сколько  шишек у нас. ­ Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас.  ­ Мы с вами отдохнули. Так вот было  время, когда елочные игрушки  выпускались в ограниченном количестве.   После войны на елке появляются  наборные игрушки­конструкторы из  проволоки и стекляруса. (Слайд № 8) Показывает запись решения примера 26+  7 на доске. Ход объяснения решения примера: 1. Дополняю слагаемое 26 до круглого  числа. 2. Беру 4 у второго слагаемого. 3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3. 4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33 5. Значит к 26 + 7 = 33 Схема хода решения выносится на доску.  (Слайд № 9) Следующий этап: игрушки ватные,  пенопластовые и стеклянные. (Слайд №  10) Дает примеры для осмысления нового  7. Физминутка. 8. Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи. 9. Этап самостоятельной  работы с самопроверкой по эталону Регулятивные: осуществляют  пошаговый контроль своих действий,  ориентируясь на показ картинок и  названия учителем действий. Регулятивные: моделируют пример и  записывают его решение в тетрадь.  Дети выполняют движения в зависимости от задания.  Вместе с учителем оформляют запись  решения примера в тетради, объясняют  ход решения примера. Дети по схеме объяснят решение  примеров. Коммуникативные: используют речь  для регуляции своих действий и  действий партнера 10. Этап включения в систему  знаний и повторения  (работа по учебнику) материала. 38 + 5                        64 + 9 Игрушки в виде автомобилей (Слайд № 11) № 1 с. 66 Игрушки в виде часов, которые  показывали «двенадцать без пяти»  (Слайд № 12) № 2 с. 66  Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами Игрушки в виде «царицы полей»,  кукурузы (Слайд № 13) № 3 с. 66.  ­ Прочитайте задачу. Что вы заметили? ­ О чем говорится в условии? ­ Что еще сказано? ­ Объясните выражения, записанные  после задачи. Игрушки в форме «летающей ракеты»   (Слайд № 14) № 6 с. 66 Елочные шары с изображением символов  текущего года (Слайд № 15) № 7 с. 66 ­ Прочитайте задание. Устное выполнение с подробным  объяснением 1­й столбик выполняется коллективно с  комментированием и записью на доске,  остальные – самостоятельная работа.  Коллективная проверка, самооценка. Ответы детей Регулятивные: действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров,  адекватно воспринимают оценку  учителя и партнера, ориентируются в  учебнике и и тетради, накапливают  опыт в использовании элементов  математической символики. Составление задачи по выражению и ее  решение Ответы детей: ­ Измерим длины сторон прямоугольника  и сложим их – это периметр. Измерим  длину отрезков и найдем отрезок, длина  которого равна периметру треугольника. Личностные: решают житейские  ситуации, требующие знаний  структурных компонентов задачи и  умения решать задачу. 11.  Физкультминутка 12.  Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке, д/з ­ Как вы будете его выполнять? Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас  проведём небольшую зрительную  гимнастику. Вы должны смотреть только  глазками, не поворачивая головы, по  кругу, влево и вправо. Итак, начнём. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.   ­ Ребята, а что нужно вам было знать и  уметь, чтобы нарядить нашу елочку? ­ Что вы узнали и чему научились во  время нашего путешествия? Мне было интересно работать с вами. Во  время нашего путешествия вы показали,  как справляетесь с решениями числовых  выражений, решаете задачи и научились  решать выражения нового для вас вида.  Все были активны, внимательны. Всем  спасибо! Выводит и комментирует оценки детей.  на уроке: если урок вам был интересен и  полезен, то звезда будет красной, если не  очень интересным, то желтой, а если вам  было совсем не интересно и скучно на  уроке, то звезда ваша будет коричневой. Дети выполняют движения глазами по  кругу. Дети говорят, что надо знать и уметь,  чтобы нарядить елочку. Дети говорят,  чему научились на уроке Регулятивные: осуществляют  пошаговый контроль своих действий,  ориентируясь на учителя   Коммуникативные: формулируют  собственную позицию и мнение. Познавательные: определяют и  называют структурные компоненты  приема вычисления с переходом через  десяток, записывают решение в  тетрадь. Личностные: осознают мотивацию  учебной деятельности и накопление  опыта в решении задач и примеров. Ответы детей Регулятивные: самооценка  деятельности на уроке. Д/з с. 66 № 4, 5 (слайд № 16) Всем спасибо за урок!  ­ Я дарю вам памятки «История елочной  игрушки» (Слайд № 17) ­ Вы внимательно ее еще раз рассмотрите  ее, может, у вас дома сохранились  елочные игрушки разных эпох. Вы  рассмотрите их и сохраните для  следующего поколения (Слайд « 18) Оценка:  Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО литературному чтению Тема:  «И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Цель    : Формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности. Задачи:   ­ Выделить важнейшие характеристики басни, доступные для восприятия младших школьников, вызвать желание читать басни. ­ Продолжить развитие общего и литературного образования обучающихся через чтение басен. ­ Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза обучающихся через выявление сходства и отличия басен и сказок. ­ Продолжить развитие культуры речи. ­ Продолжить воспитание сотрудничества. Планируемые результаты: Личностные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Проявление творческого отношения к процессу обучения. ­Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни. Познавательные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Умение находить сходство и различие между героями басни. ­Умение перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников. ­Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­ Умение давать оценку своим действиям, оценивать результат. Регулятивные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Умение ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно. ­Умение составлять совместно с учителем план действий. ­Умение контролировать  результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца. Коммуникативные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. ­Умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других. Предметные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     ­Умение правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям.     ­Умение различать речь автора и героев басни.     ­Умение использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни», «автор».      ­Умение выделять признаки басни, сравнивать басню со сказкой.    Оборудование:  Толковые словарики, портрет И.А.Крылова, выставка книг баснописца, персональный компьютер для пары обучающихся.  Этапы урока I.   Самоопределение Деятельность учителя   к Учитель выбирает способ подстановки темы, проблемы урока. Умение   со   стороны   учащихся Личностные:  Деятельность учащихся Формируемые УУД зафиксировать   затруднение   или удивление,   выразить   их   в   речи, самостоятельно сформулировать тему   урока.   Принятие   целей   урока, готовность   к   чтению   и   обсуждению басни.   Дети   обсуждают   вопросы учителя,   высказывают   возможные ответы.   Учатся   работать   по   праву, предложенному учителем.   проявление   интереса   к   жанру басни. Регулятивные:  умение   учиться   работать   по   предложенному учителем плану, проговаривать последовательность   действий на уроке.  Познавательные: умение учиться перерабатывать полученную   информацию   из одной формы в другую. Коммуникативные: умение   учиться   оформлять свою   мысль   в   устной   речи, высказывать свою точку зрения. деятельности.  Актуализация   знаний учащегося  Мотивация   обучающихся к изучению темы Организовывает   подготовку   учащихся   к   чтению   басни, прогнозирование   его   содержания   и   тематической эмоциональности   в   соответствии   с   возрастом   учащегося. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе. Учитель: ­ Ребята, тему  урока мы определим вместе с вами. (На   экране   фотография   памятника   И.А.Крылову).   – Посмотрите   на   памятник   человеку,   очень   известному   в русской   литературе.   Памятник   находится   в   Летнем   саду   в Санкт­Петербурге, на детской площадке. Статуя высокая – 3 метра,   а   пьедестал   не   велик.   С   четырех   сторон   на   нем размещены   бронзовые   фигуры   различных   животных.   Как   вы думаете,   кто   этот   человек?   И   почему   скульптор   Петр Карлович Клодт изобразил его в окружении животных.   ­   Рассматривая   бронзовый   зверинец,   вы   узнали   баснописца И.А. Крылова, вспомнили знакомые с детства басни. «Звери мои   за   меня   говорят»,   ­   заметил   однажды   Крылов. ­ О чем же говорят его звери? Что скрыто за ними?  ­   На   эти   вопросы   мы   будем   находить   ответы,   читая   басню «Стрекоза и Муравей». ­   Скажите   ребята,   в   каких   еще     произведениях   героями являются животные? ­   Произведения   этих   жанров   так   не   похожи   друг   на   друга. Любой   грамотный   читатель   должен   уметь   отличить   их. Сегодня будем учиться строить работу по плану.  План 1. Кого в литературе называют баснописцем? Как образовано  это слово? 2. Почему И.А. Крылов обратился к жанру басни? 3. Как надо читать басни? В чем особенность их чтения вслух? 4. Каковы характеры героев басни «Стрекоза и Муравей»?  Почему они говорят по­человечьи? 5. Что такое басня? Что такое мораль басни? 6. В чем сходство басни и сказки? 7. Чем басня отличается от сказки о  животных? II этап: Изучение нового содержания.  Формирование восприятия басни как особого литературного жанра. 8. Оцени себя.  Учитель   предлагает   учебные   задания   и   методы   работы   с информацией.   Выбирает   вид   первичного   чтения   басни   с учетом специфики текста. В ходе беседы выявляет первичное восприятие.   Вносит   необходимые   коррективы,   соотнеся качество первичного восприятия с содержанием последующей работы.   Учитель   предлагает   вопросы   разной   смысловой направленности.   Использует   фронтальные   формы   работы. Организовывает   коллективную   дискуссию.   Подводит учащихся   к   коллективному   решению,   соотносящемуся   с авторской позицией.  Формулирование основной идеи текста.  Задание 1 Учитель:­  Прочитайте  первый вопрос плана. Кого называют баснописцем?   Проверьте   правильность   своего   ответа   по толковому словарю.  Задание 2 Учитель:­  Самым   известным   баснописцем   в   русской литературе   был   И.А.   Крылов.   Познакомьтесь   с   фактами   из жизни   Крылова   (дети   получают   листы     с   нужной информацией)  ­ Что нового узнали о баснописце?  ­   Послушайте   басню   «Стрекоза   и     Муравей»   в   исполнении артиста   В.   Гафта.   Что   удалось   передать   чтецу   голосом, интонациями?  ­ Кто главные персонажи этой басни? ­ Какой вы увидели Стрекозу?  ­Как автор передает настроение и чувства Стрекозы? Какими словами он выражает свое отношение к ней? ­ Что изменилось в жизни Стрекозы   с наступлением зимы? Прочитайте   строки   из   басни.   Как   Муравей   отнесся   к   беде   Гафта. Дети учатся проверять правильность своих ответов по толковому словарю. Слушают басню в исполнении артиста В.   Проявляют   наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли.   Анализирует   текст   басни. Показывает   умение   отвечать   на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать  свою точку зрения. Проявляет   внимание   к   суждениям товарищей,   стремление   найти   и «разгадать»   авторские   подсказки   в тексте.   Участвуют     в   коллективной   проявляют   умение дискуссии, работать   в   парах, группах. Показывают   умение   формулировать аргументы,   корректировать   свою   Дети   оценивают точку   зрения. качество чтения своих одноклассников.          Личностные: проявление   интереса   к   жанру басни. Регулятивные: умение   действовать   по   плану, давать оценку своим действиям, оценивать результат.  Коммуникативные: умение сотрудничать, договариваться   с   другими   о последовательности действий и результате,   слушать   мнения других.  Предметные:  литературного усвоение     умение понятия   «басня», характерные определять   сравнивать признаки   басни, басню   со   сказкой,   находить общие отличительные признаки, читать   по   ролям,   передавать голосом, интонациями характер героя. Стрекозы? Почему он отказал ей в уюте, доме, назвал просьбу Стрекозы странной?  ­ Бывает ли так у людей? Что осуждает Крылов? ­   Автор   через   образы   животных   показывает   человеческие характеры,   он   осуждает   лень,   беспечность,   хорошую   жизнь нужно заслужить честным трудом. Задание 3 ­  Проведите   маленький   эксперимент.   В   своих   опорных конспектах подчеркните карандашом те строки текста басни, в которых автор говорит о Стрекозе. ­ Почему вы подчеркнули почти весь текст басни? ­Через образы животных баснописец помогает людям увидеть в   себе   недостатки,   пороки   –   и   верит,   что   это   поможет бороться с ними – например, с ленью, беспечностью. Автор как   будто   прячется   за   образами   животных,   но   слова   басен обращает  к людям, он борется с недостатками и пороками, которые   мешают   людям   жить   в   мире,   согласии   и   счастье. Басни учат жить по справедливости. ­ Ребята, на какой вопрос плана мы сейчас дали ответ?  ­ Найдите вывод в басне, работая в парах.  ­ Вывод в басне называется моралью, в ней содержится урок людям. Задание 4 ­   На   опорных   листах   имеются   слова   и   словосочетания, которые помогут вам выделить признаки басни. Дайте ответ на вопрос «Что такое басня», работая в парах.  Небольшое произведение по размеру.  Веселое, смешное произведение.   В стихах. Заставляет задуматься. Героями являются люди. Героями обычно являются животные.  Содержит вывод – мораль басни.    Высмеиваются пороки людей.  Волшебные герои и события. Задание 5  ­ Снова обратимся к плану и ответим на вопрос: Что общего у  басни со сказкой? Поработайте в парах и дайте ответ. Задание 6 ­ А теперь выясним, чем басня отличается от сказки. Все  вместе будем выделять основания для сравнения и говорить об отличиях басни и сказки. Признаки сравнения Автор Объем, размер Герои, события Сравнительная таблица. Сказка Басня Как правило, басни сочиняют поэты Басни меньше сказок В баснях нет Сказки бывают и авторскими и народными Сказки больше басен В сказках есть волшебные герои и события;  герои в сказках преодолевают трудности Финал, концовка произведения Сказки имеют счастливый конец, Построение произведения в сказках нет вывода В сказках есть зачины, Басни, как правило, содержат в конце мораль В баснях нет присказки, повторы эпизодов Задание 7  Чтение басни по ролям Учитель:­ Разделите между собой роли. Представьте себе, что это событие происходит сейчас. Читайте от лица персонажа,  роль которого исполняете, «добивайтесь» того, чего хочет  этот персонаж. Поэтому необходимо очень внимательно  слушать своих партнёров, представлять себе то, о чём они  говорят, следить за выражением их лиц, вслушиваться не  только в их интонации, потому что именно интонации  передают отношение партнёра к тому, о чём он говорит,  помогают понять то, чего он добивается своими словами.  Читающий за автора как бы наблюдает за участниками диалога и рассказывает о том, что происходит. ­ Оцените самое удачное чтение на уроке. III этап.  Диагностика качества освоения   темы.   Установить степень   усвоения   темы: «Басня «Стрекоза и Муравей»       ?  id   =38761  Детям предлагаются задания, основанные на работе с  флеш­ анимацией:  http   .  aspx    .  it  ­  n  .  ru   /  attachment  ://   www  Задание 1 «Отгадай слова» Откройте   слайд   «Отгадай   слова».   Нажмите   на   надпись «Инструкция»   и   внимательно   прочитайте   ее.   Выполните задание. Задание 2 «В гостях у Стрекозы» Откройте   слайд   «Молодец!».   Нажмите   на   изображение Стрекозы.   Прочитайте   интересные   факты   о   стрекозе   и выполните предложенное задание. Задание 3 «В гостях у Муравья» Откройте   слайд   «Молодец!»   Нажмите   на   изображение Муравья,   прочитайте   интересные   факты   о   муравьях   и выполните предложенные задания. Умение   работать   по   инструкции   на персональном   компьютере.   Дети перерабатывают полученную   делают   выводы, информацию, работая в парах.       Личностные:  Умение   оценивать   себя   и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни. Регулятивные: Умение   выполнять   учебные задания в соответствии с целью. Познавательные:  перерабатывать умение   полученную информацию, делать   выводы   в   результате индивидуальной   работы   и совместной   работы   всего класса. Коммуникативные: Умение   слушать   других, сформулировать   свои   мысли всегда.  Предметные: Знание   автора   басни, содержания, героев.   ее IV этап Интеллектуально­ преобразовательная деятельность.         эврического учить Стимулировать интерес   учащихся   к выполнению   заданий частично­поискового и характера: школьников ориентироваться   в разных вариантах выполняя   задания   и свои   планировать в действия   соответствии     с учебным   заданием, представлять результат   деятельности. своей  .  com   /  watch    ://   www   .  youtube   Учитель   предлагает   творческие   задания,   направленные   на эмоциональную   сферу,   сферу   воображения     читательской деятельности. Задание 1 ­Посмотрите   м/ф   «Стрекоза   и   Муравей».   Послушайте джазовую   импровизацию   в   исполнении   Людмилы   Гурченко. Обратите внимание на экранных героев. http  ­ Изменил ли м/ф ваши представления о героях басни ? если да, то каким образом? Задание 2 ­  Придумайте   другое   завершение   событий   в   басне.   Что изменилось бы? Почему? Задание 3 ­  Найдите   темы   школьной   жизни,   которые   могли   бы   быть описаны в басне. Сформулируйте их. Кто из животных мог бы быть героями таких басен?  ?  v  =  MCgISTU  7  cvo   Выполнение творческих заданий под руководством учителя. Интерпретация   басни,   ответ   на проблемный вопрос.   Личностные: Творческое   отношение   к процессу выбора и выполнения заданий Предметные: Умение:  Формировать   понятия «басня»  Называть   признаки басни Регулятивные  Умение   выполнять учебные   действия   в соответствии с планом. Коммуникативные:   Умение оформлять  свою мысль в   устной   речи,   высказывать свою зрения, формулировать высказывание. точку

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике

Зачетные занятие по практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.