Задача. Вычисление и запись ответа (1 класс)
Оценка 5

Задача. Вычисление и запись ответа (1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
10.01.2017
Задача. Вычисление и запись ответа (1 класс)
Презентация
Публикация является частью публикации:
Сценарий урока.docx

ЗАДАЧА. ВЫЧИСЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОТВЕТА

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач; совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

                   

                                  Сценарий урока

2 слайд

Девиз урока: Математику мы любим,

                       Будем точно мы считать!

I.                 Актуализация опорных знаний.

3 слайд.

Сравнение чисел.

17 < 18                        15 > 14                       8 < 10

 

II.             Постановка учебной задачи.

4 слайд

Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько птиц осталось?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько птиц стало?

    - Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.

 

 

III.         Совместное открытие знаний.

Работа по учебнику стр. 48 № 1

 

Задание № 1.

В этом задании учащиеся знакомятся с процессом вычисления ответа и с образцом соответствующей записи, в котором искомое число дополняется наименованием.

Учитель читает диалог Маши и Миши.

– Назовите условие задачи о рыбках. (В аквариуме было 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша.)

– Сформулируйте требование этой задачи. (Остальные рыбки запустила Маша. Сколько рыбок запустила Маша?)

– Напишите разность, которая будет решением задачи. (10 – 6.)

Но решение еще не дает ответа на требование задачи. Надо узнать число Машиных рыбок.

– Как можно получить ответ? (Надо выполнить действие, указанное в решении.)

– Вычислите значение написанной разности, и вы узнаете, сколько Машиных рыбок в аквариуме.

При выполнении каждого действия полученное число сопровождают соответствующим наименованием, которое в сокращенном виде записывается в скобках. В промежуточных результатах наименование помогает сделать правильное пояснение к этому действию, а для искомого числа наименование поможет правильно записать ответ.

Запись: 10 – 6 = 4 (р.).

– Что означает буква «р» в скобках?

5 слайд

-Физкультминутка-

Учащиеся выполняют упражнение.

В садик тети Гали

Пять гусей забрались.

Четырех прогнали,

Сколько там осталось?

 

 

6 слайд

Задание № 2.

В этом задании учащиеся по схеме самостоятельно составляют задачу.

7 слайд

Задание № 5.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

Запись:

– Для  каждого  решения  и  ответа  придумайте  задачу,  используя  рисунок.

Ÿ На столе лежали 5 желтых и 3 зеленые груши. Сколько всего было груш?

Ÿ В коробке было 9 цыплят. Два цыпленка взял Миша. сколько цыплят осталось в коробке?

Ÿ В табуне были 3 рыжие лошади и 6 серых лошадей. Сколько всего лошадей?

Ÿ На полке стояло 10 книг. Взяли 4 книги. Сколько книг осталось?

– Запишите ответ первой задачи.

Решение: 5 + 3 = 8 (гр.).

Ответ: 8 груш.

Задание № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

 

 

IV.          Применение новых знаний.

Работа в печатной тетради № 2 (с. 66 № 1).

 

V.              Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с. 67 № 3

 

VI.          Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.


 

ЗАДАЧА. ВЫЧИСЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОТВЕТА

ЗАДАЧА. ВЫЧИСЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОТВЕТА

Выполните вычисления. Сколько птиц стало? -

Выполните вычисления. Сколько птиц стало? -

Задание № 2. В этом задании учащиеся по схеме самостоятельно составляют задачу

Задание № 2. В этом задании учащиеся по схеме самостоятельно составляют задачу

III. Применение новых знаний

III. Применение новых знаний
Скачать файл