Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку»
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна
Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку
Цели этого этапа:
1
расширить речевую базу детей
2
восполнить в той или иной степени пробелы дошкольного речевого развития
3
подготовить школьников к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах
4
сформировать умение пользоваться им в речи
Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку
Задачи работы на этом этапе:
Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку
Совершенствовать произносительную сторону речи
Уточнять, расширять и активизировать словарный запас
Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение
Обучить некоторым правилам орфографии
Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи
осы — оса, луг — луговой
Зина — Сима, ров —рёв
пришел — ушел, дом — домик, белый — белить, лес — лесной
рисую ... (карандаш) — чем?; пишу... (ручка) — чем?; был в ... (школа) — где?; иду в ... (школа) — куда?
режут ножом, а едят ... (ложка); пеналы купили брату и ... (сестра);
Со 2-го класса
детей учат различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать названия предметов и действий;
знакомят с некоторыми предлогами как отдельными словами;
у них формируют умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов;
знакомят с некоторыми орфографическими правилами: обозначения мягкости согласных на письме, написания прописной буквы в начале предложения, правописания слов с непроверяемой безударной гласной.
В 3-м классе
школьники продолжают изучать темы «Название предметов и действий», «Предлог», узнают, что такое качества предметов, и дают им названия, упражняются в согласовании этих слов с именами существительными, прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи, обращают внимание на возможность распространять предложение по вопросам и менять формы слов в связи с вопросами.
В 4-м классе
круг грамматических и орфографических тем расширяется. Четвероклассники узнают о подлежащем, сказуемом, знакомятся с понятиями «корень» и «родственные слова», продолжают работать над распознаванием слов, обозначающих предмет, действие, качество, тренируются в их согласовании друг с другом, изучают правописание имен собственных, звонких и глухих согласных в середине слова, безударных гласных.
Решение остальных задач этого этапа неразрывно связано с реализацией предыдущих. Выполняя упражнения (устно или письменно) на словообразование и формообразование, дети уточняют значения слов, которые различаются одним звуком, однокоренных слов, заканчивают предложения, составляют их из слов, которые даны вразбивку, или придуманных ими самими.
Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.