Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку
Оценка 4.9

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Оценка 4.9
pptx
25.01.2023
Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку
Задачи и содержание упражнений в ходе обучения русскому языку.pptx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Цели этого этапа:

1

расширить речевую базу детей

2

восполнить в той или иной степени пробелы дошкольного речевого развития

3

подготовить школьников к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах

4

сформировать умение пользоваться им в речи

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Задачи работы на этом этапе:

Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку

Совершенствовать произносительную сторону речи

Уточнять, расширять и активизировать словарный запас

Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение

Обучить некоторым правилам орфографии

Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи

Зина — Сима, ров —рёв пришел — ушел, дом — домик, белый — белить, лес — лесной рисую

Зина — Сима, ров —рёв пришел — ушел, дом — домик, белый — белить, лес — лесной рисую

осы — оса, луг — луговой

Зина — Сима, ров —рёв

пришел — ушел, дом — домик, белый — белить, лес — лесной

рисую ... (карандаш) — чем?; пишу... (ручка) — чем?; был в ... (школа) — где?; иду в ... (школа) — куда?

режут ножом, а едят ... (ложка); пеналы купили брату и ... (сестра);

Со 2-го класса детей учат различать предмет и его название , выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы , дифференцировать…

Со 2-го класса детей учат различать предмет и его название , выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы , дифференцировать…

Со 2-го класса

детей учат различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать названия предметов и действий;
знакомят с некоторыми предлогами как отдельными словами;
у них формируют умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов;
знакомят с некоторыми орфографическими правилами: обозначения мягкости согласных на письме, написания прописной буквы в начале предложения, правописания слов с непроверяемой безударной гласной.

В 3-м классе школьники продолжают изучать темы «Название предметов и действий», «Предлог», узнают, что такое качества предметов, и дают им названия, упражняются в согласовании этих…

В 3-м классе школьники продолжают изучать темы «Название предметов и действий», «Предлог», узнают, что такое качества предметов, и дают им названия, упражняются в согласовании этих…

В 3-м классе

школьники продолжают изучать темы «Название предметов и действий», «Предлог», узнают, что такое качества предметов, и дают им названия, упражняются в согласовании этих слов с именами существительными, прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи, обращают внимание на возможность распространять предложение по вопросам и менять формы слов в связи с вопросами.

В 4-м классе круг грамматических и орфографических тем расширяется

В 4-м классе круг грамматических и орфографических тем расширяется

В 4-м классе

круг грамматических и орфографических тем расширяется. Четвероклассники узнают о подлежащем, сказуемом, знакомятся с понятиями «корень» и «родственные слова», продолжают работать над распознаванием слов, обозначающих предмет, действие, качество, тренируются в их согласовании друг с другом, изучают правописание имен собственных, звонких и глухих согласных в середине слова, безударных гласных.

Решение остальных задач этого этапа неразрывно связано с реализацией предыдущих

Решение остальных задач этого этапа неразрывно связано с реализацией предыдущих

Решение остальных задач этого этапа неразрывно связано с реализацией предыдущих. Выполняя упражнения (устно или письменно) на словообразование и формообразование, дети уточняют значения слов, которые различаются одним звуком, однокоренных слов, заканчивают предложения, составляют их из слов, которые даны вразбивку, или придуманных ими самими.

Задачи и содержание подготовительных грамматических упражнений в ходе обучения русскому языку

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. -- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)

Список литературы:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023