Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Решение задач на тему "Движение"».
Место урока: последний (обобщающий) урок в теме
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных по данной теме
Цель. Создать условия для закрепления и повторения полученных знаний по данной теме, применения их на практике при решении задач.
Задачи:
Создать условия для закрепления учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, умения решать, анализировать задачи по теме "Движение", умения составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.
Содействовать развитию самостоятельности мышления, внимания, умения анализировать собственную деятельность.
Способствовать стремлению детей к успеху в учебе, умению адекватно оценивать свой труд, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Формируемые УУД:
· Познавательные: умение работать с текстом задачи, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач
· Регулятивные: постановка целей, технология оценивания, действия по плану
· Коммуникативные: совместное решение задач (в парах и коллективно), оценивание полученных результатов.
Оборудование. Мультимедиа проектор, ноутбук; листочки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.( Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей).
а)Эмоциональный настрой.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Эта Математика.
- Начинаем наш урок.
б) План работы на уроке.
На уроке мы будем:
1. Считать
2. Повторять величины
3. Решать задачи
4. Отдыхать
5. Обобщать ( Слайд)
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Устный счет (ответы записать в тетрадях)
- Найти сумму чисел 36 и 38 ( 74)
- Найти разность чисел 480 и 150 ( 350)
- Увеличить 17 в 4 раза ( 68)
- Уменьшить 64 в 4 раза ( 16)
- На сколько 920 больше 108 ( 812)
- Во сколько раз 420 больше 70 ( в 6 раз)
- МОЛОДЦЫ!
- За каждый этап урока мы будем получать лепесток цветка. (Первый лепесток)
2. Игра « Зашифровщик»
- Расположите числа в порядке возрастания.
8 4 2 9 11 14 10 1
Ж И В Е И Е Н Д (Движение)
- Какое слово у вас получилось?
- Как вы думаете, почему мы зашифровали это слово ? (Дети высказывают мнения о теме урока)
3. Повторение
- Какие величины используются в задачах на движение?
Скорость – V
Время – t
Расстояние – S
- Как найти время? t = S : V
- Как найти скорость ? V = S: t
- Как найти расстояние? S = V ∙ t
4. Заполните таблицу. Выпишите из ряда правильные единицы измерения ( таблица)
ц, км/ч, 2 ч, м/ с, кг, 3 мин, т, 140 м, 250 км
- Справились с заданием? Получаем второй лепесток
Разминка для глаз.
III. Решение задач
а) Геологи проехали 204 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машинах со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?
– О ком говорится в задаче? (О геологах.)
– Что именно говорится о геологах?( Они ехали на машинах и на лошадях.)
- Что нам известно о том пути, который они проехали на машинах? На лошадях?
– Какие данные еще есть в задаче? (Всего геологи проехали 420 км.)
- Что надо узнать? (Сколько времени геологи ехали на лошадях.)
- Как удобнее записать условие задачи? (В виде таблицы.)
Объект V t S
Машина 60 км/ч 3 ч ? км
204 км
Лошадь 8 км/ч ? ч ? км
- Каков же ответ?
б) Из двух населённых пунктов выехали навстречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между населёнными пунктами?
в) Вертолёт пролетел 920 км за 4 часа. Найди скорость вертолёта.
- Все задачи решили. Получаем третий лепесток
Физкультминутка
- Отдохнули? Получаем четвертый лепесток.
IV. Закрепление.
а) самостоятельная работа
Решение задачи.
Из двух концов города выехали навстречу друг другу два трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой – со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136 км?
Решение задачи по группам ( в зависимости от уровня учащихся)
1 группа решает задачу самостоятельно
2 группа с опорой на краткую запись
2. группа. Реши задачу, используя краткую запись:
Скорость (S) Время (t) Расстояние (V)
36 км/ч
? ч 136 км
32 км/ч
б) взаимопроверка ( работа с сигнальными карточками)
V. Итог урока
а) Рефлексия
- Что мы делали на уроке? ( На уроке мы…)
- Какое задание было интересным?
-Итак, мы подвели итог урока. Получаем пятый лепесток.
- Посмотрите , какой цветок успеха у нас получился! Все задания выполнены.
б) Оценивание
Самооценка урока – выбери ответ:
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Не все было понятно, хочу знать больше.
в) Домашнее задание
- Вы сегодня плодотворно потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю дома продолжить работу. Каждый из вас может выбрать задачу себе по силам. ( предлагаются карточки)
- Спасибо за урок!
Приложение 1.
Из двух населённых пунктов выехали навстречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между населёнными пунктами?
От двух пристаней отошли навстречу друг другу два катера. Один катер шёл со скоростью 32 км/ч, а скорость другого – 28 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 240 км?
С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6 часов?
Вертолёт пролетел 920 км за 4 часа. Найди скорость вертолёта.
Путь между двумя деревнями мальчик проходит за 5 часов со скоростью 4 км/ч. Найди расстояние между деревнями.
Скорость автобуса 80 км/ч. За какое время он проедет 400 км?
Приложение 2.
Самостоятельная работа
Таблица
Решение: 1) 2) Ответ:
|
Самостоятельная работа
Таблица
Решение: 1) 2) Ответ:
|
Самостоятельная работа
Таблица
Решение: 1) 2) Ответ:
|
Самостоятельная работа
Таблица
Решение: 1) 2) Ответ:
|
Приложение 3
Фамилия, имя _____________________________________________________
Работа с таблицами
Таблица № 1
V |
t |
S |
|
|
|
Таблица № 2
Объект |
V |
t |
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
1)
2)
3)
Ответ:
Таблица № 3
Объект |
V |
t |
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
1)
2)
3)
Ответ:
Таблица № 4
Объект |
V |
t |
S |
|
|
|
|
Решение:
1)
Ответ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.