Задачи на движение.Обобщающий урок 4 класс
Оценка 4.8

Задачи на движение.Обобщающий урок 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
12.02.2020
Задачи на движение.Обобщающий урок 4 класс
Тема. движение ОТКРЫТЫЙ УРОК .docx

Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Решение задач на тему "Движение"».

Место урока: последний (обобщающий) урок в теме

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных по данной теме

           Цель. Создать условия для  закрепления и повторения полученных знаний по данной теме,  применения их на практике при решении задач.

Задачи:

Создать условия для закрепления учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, умения решать, анализировать задачи по теме "Движение", умения составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.

           Содействовать развитию самостоятельности мышления, внимания, умения анализировать собственную деятельность.

Способствовать  стремлению детей к успеху в учебе, умению адекватно оценивать  свой труд, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Формируемые УУД:

·                     Познавательные: умение работать с текстом задачи, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач

·                     Регулятивные: постановка  целей, технология оценивания, действия по плану

·                     Коммуникативные: совместное решение задач (в парах и коллективно), оценивание полученных результатов.

Оборудование. Мультимедиа проектор, ноутбук; листочки с заданиями для самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня  у нас необычный урок.  К нам пришли гости.( Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей).

а)Эмоциональный настрой.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Эта Математика.

-  Начинаем наш урок.

б) План  работы на уроке.

На уроке мы будем:

1.      Считать

2.      Повторять величины

3.      Решать задачи

4.      Отдыхать

5.      Обобщать ( Слайд)

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Устный счет (ответы записать в тетрадях)

- Найти сумму чисел  36 и 38 ( 74)

- Найти  разность чисел  480 и 150 ( 350)

- Увеличить 17 в 4 раза ( 68)

- Уменьшить  64 в 4 раза ( 16)

- На сколько  920 больше 108 ( 812)

- Во сколько раз  420 больше 70 ( в 6 раз)

-  МОЛОДЦЫ!

- За каждый этап урока мы будем получать лепесток цветка. (Первый лепесток)

2. Игра « Зашифровщик»

-  Расположите числа в порядке возрастания.

 

8         4          2         9         11        14         10        1

 

Ж       И         В         Е         И         Е          Н         Д        (Движение) 

 

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, почему мы зашифровали это слово ? (Дети высказывают мнения о теме урока)

3. Повторение

- Какие величины используются в задачах на движение?

 Скорость – V

 Время – t

 Расстояние – S

- Как найти время?       t = S : V

- Как найти  скорость ?     V = S: t

- Как найти расстояние?    S = V ∙ t

4. Заполните таблицу.  Выпишите из ряда правильные единицы измерения ( таблица)

                    ц, км/ч, 2 ч, м/ с, кг, 3 мин, т, 140 м, 250 км

- Справились с заданием? Получаем второй лепесток

Разминка для глаз.

III. Решение задач

а) Геологи проехали 204 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машинах со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?

– О ком говорится в задаче? (О геологах.)

– Что именно говорится о геологах?( Они ехали на машинах и на лошадях.)

- Что нам известно о том пути, который они проехали на машинах? На лошадях?

– Какие данные еще есть в задаче? (Всего геологи проехали 420 км.)

- Что надо узнать?  (Сколько времени геологи ехали на лошадях.)

- Как удобнее записать условие задачи? (В виде таблицы.)

                      Объект           V               t                 S

       Машина          60 км/ч      3 ч              ? км

                                                                                204 км

       Лошадь            8 км/ч         ? ч             ? км     

- Каков же ответ?

б) Из двух населённых пунктов выехали навстречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между населёнными пунктами?

в)     Вертолёт пролетел 920 км за 4 часа. Найди скорость вертолёта.

- Все задачи решили. Получаем третий лепесток

Физкультминутка

- Отдохнули? Получаем четвертый лепесток.

IV. Закрепление.

а) самостоятельная работа

Решение задачи.

Из двух концов города выехали навстречу друг другу два трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой – со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136 км?

Решение задачи по группам ( в зависимости от уровня учащихся)

1 группа решает задачу самостоятельно

2 группа с опорой на краткую запись

2. группа. Реши задачу, используя краткую запись:

Скорость (S)        Время (t)            Расстояние (V)

36 км/ч                      

                                 ? ч                           136 км

32 км/ч                                                                   

б) взаимопроверка ( работа с сигнальными карточками)

V. Итог урока

а) Рефлексия

- Что мы делали на уроке?  ( На уроке мы…)

- Какое задание было интересным?

-Итак, мы подвели итог урока. Получаем пятый лепесток.

- Посмотрите , какой цветок успеха у нас получился! Все задания выполнены.

б) Оценивание

Самооценка  урока – выбери ответ:

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Не все было понятно, хочу знать больше.

в) Домашнее задание

- Вы сегодня плодотворно потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю дома продолжить работу. Каждый из вас может выбрать задачу себе по силам. ( предлагаются карточки)

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.12581c3c

Из двух населённых пунктов выехали навстречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между населёнными пунктами?

12581c3c                                               

От двух пристаней отошли навстречу друг другу два катера.         Один катер шёл со скоростью 32 км/ч, а скорость другого – 28 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние  между пристанями 240 км?

12581c3c      

     С двух лыжных баз, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если они встретились через 6 часов?

12581c3c                             

     Вертолёт пролетел 920 км за 4 часа. Найди скорость вертолёта.

 

12581c3c                                      

      Путь между двумя деревнями мальчик проходит за 5 часов со скоростью 4 км/ч. Найди расстояние между деревнями.

 

12581c3c        

Скорость автобуса 80 км/ч. За какое время он проедет 400 км?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Приложение 2.

                                                Самостоятельная работа

Таблица

Объект

               V

            t

                  S

1-й трамвай

36км / ч

            ?

           136 км

2-й  трамвай

32 км/ ч

            ?

 

                                                              Решение:

1)

2)

                            Ответ:

 

                                                 

  Самостоятельная работа

Таблица

Объект

               V

            t

                  S

1-й трамвай

36км / ч

            ?

           136 км

2-й  трамвай

32 км/ ч

            ?

 

                                                              Решение:

1)

2)

                            Ответ:

 

                                      Самостоятельная работа

Таблица

Объект

               V

            t

                  S

1-й трамвай

36км / ч

            ?

           136 км

2-й  трамвай

32 км/ ч

            ?

 

                                                              Решение:

1)

2)

                            Ответ:

 

                                          Самостоятельная работа

Таблица

Объект

               V

            t

                  S

1-й трамвай

36км / ч

            ?

           136 км

2-й  трамвай

32 км/ ч

            ?

 

                                                              Решение:

1)

2)

                            Ответ:

 

 

                                                                                                                                        Приложение 3

Фамилия, имя _____________________________________________________

                                                        Работа с таблицами

Таблица № 1

                        V

                 t

                    S

 

 

 

 

Таблица № 2

Объект

          V

            t

               S

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                             Решение:

    1)

    2)

    3)

            Ответ:

 

Таблица № 3

 

Объект

               V

                t

                  S

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

                                                      Решение:

    1)

    2)

    3)

               Ответ:

 

Таблица № 4

 

Объект

                V

                  t

                         S

 

 

 

 

                                                       

                                                          Решение:

     1)

                                         

                 Ответ:                                                        


 

Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Решение задач на тему "Движение"»

Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Решение задач на тему "Движение"»

Ход урока I. Организационный момент -

Ход урока I. Организационный момент -

Как найти расстояние? S =

Как найти расстояние? S =

Реши задачу, используя краткую запись:

Реши задачу, используя краткую запись:

Приложение 1. Из двух населённых пунктов выехали навстречу друг другу два всадника

Приложение 1. Из двух населённых пунктов выехали навстречу друг другу два всадника

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3 Фамилия, имя _____________________________________________________

Приложение 3 Фамилия, имя _____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020