задачи по математики

  • docx
  • 04.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рацион питания россиян_характеристики заданий и система оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Характеристики заданий и система оценивания

 

Задание 1. Рацион питания РОССИЯН (1 из 3) МФГ_МА_9_041_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество
  • Компетентностная область оценки: применять
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами и на установление соответствия (две группы объектов)
  • Объект оценки: решать задачи на процентное увеличение и процентное уменьшение величин
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ:

 

Продукт

Потребление на одного человека в 1980 г., кг

Потребление на одного человека в 2018 г., кг

Увеличилось / уменьшилось

На сколько процентов

Рыба и морепродукты

17

22

Увеличилось

29

1

Записаны числа 17 и 22 в соответствующих ячейках, выбран ответ «увеличилось», не заполнен или заполнен неверно столбец «На сколько процентов».

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 2. Рацион питания РОССИЯН (2 из 3) МФГ_МА_9_041_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание на выделение фрагмента текста и развернутым ответом
  • Объект оценки: решать задачи на процентное увеличение и процентное уменьшение величин
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Даны ответы:

А) картофель – «сократилось приблизительно в два раза»; ягоды и фрукты – «увеличилось вдвое»;

Б) хлеб (крупы и макароны): «уменьшилось примерно на 5 %»; овощи (и бахчевые культуры): «возросло на 13 %».

1

Дан верно любой из двух ответов, второй дан неверно или отсутствует.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

 

Задание 3. Рацион питания РОССИЯН (3 из 3) МФГ_МА_9_041_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки: рассуждать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом
  • Объект оценки: выполнять процентное увеличение величины
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записано число 228 и приведено верное объяснение.

Вариант решения 1:

1) 35 – 31 = 4 (кг); 2) 31 – 7 = 24 (кг); 3) 24 : 4 = 6 (циклов);

4) 2018 – 1980 = 38 (л.); 5) 38 х 6 = 228 (л.).

Вариант решения 2.

1) Вычисляем скорость снижения потребления сахара в год (с 1980 по 2018 год): 4 : 38 = 0,10526 (кг/год);

2) Вычисляем разницу между потреблением сахара в 2018 году и целевой верхней границей: 31 – 7 = 24 (кг);

3) Вычисляем число лет, необходимых для покрытия полученной разницы при условии найденной скорости снижения потребления сахара: 24 : 0,10526 = 228 (лет).

1

Записано число 247, т.к. взята нижняя граница – 5 кг; ИЛИ: ход решения верный, но допущена арифметическая ошибка.

ИЛИ: Дан ответ 266. Ход решения верный, но учащийся вычислил количество лет после 1980 года, а не после 2018.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 


 

Посмотрите также