Задачи по математики
Оценка 4.6

Задачи по математики

Оценка 4.6
docx
03.03.2022
Задачи по математики
Рацион питания россиян_характеристики заданий и система оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Характеристики заданий и система оценивания

 

Задание 1. Рацион питания РОССИЯН (1 из 3) МФГ_МА_9_041_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество
  • Компетентностная область оценки: применять
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами и на установление соответствия (две группы объектов)
  • Объект оценки: решать задачи на процентное увеличение и процентное уменьшение величин
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ:

 

Продукт

Потребление на одного человека в 1980 г., кг

Потребление на одного человека в 2018 г., кг

Увеличилось / уменьшилось

На сколько процентов

Рыба и морепродукты

17

22

Увеличилось

29

1

Записаны числа 17 и 22 в соответствующих ячейках, выбран ответ «увеличилось», не заполнен или заполнен неверно столбец «На сколько процентов».

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 2. Рацион питания РОССИЯН (2 из 3) МФГ_МА_9_041_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание на выделение фрагмента текста и развернутым ответом
  • Объект оценки: решать задачи на процентное увеличение и процентное уменьшение величин
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Даны ответы:

А) картофель – «сократилось приблизительно в два раза»; ягоды и фрукты – «увеличилось вдвое»;

Б) хлеб (крупы и макароны): «уменьшилось примерно на 5 %»; овощи (и бахчевые культуры): «возросло на 13 %».

1

Дан верно любой из двух ответов, второй дан неверно или отсутствует.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

 

Задание 3. Рацион питания РОССИЯН (3 из 3) МФГ_МА_9_041_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки: рассуждать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом
  • Объект оценки: выполнять процентное увеличение величины
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записано число 228 и приведено верное объяснение.

Вариант решения 1:

1) 35 – 31 = 4 (кг); 2) 31 – 7 = 24 (кг); 3) 24 : 4 = 6 (циклов);

4) 2018 – 1980 = 38 (л.); 5) 38 х 6 = 228 (л.).

Вариант решения 2.

1) Вычисляем скорость снижения потребления сахара в год (с 1980 по 2018 год): 4 : 38 = 0,10526 (кг/год);

2) Вычисляем разницу между потреблением сахара в 2018 году и целевой верхней границей: 31 – 7 = 24 (кг);

3) Вычисляем число лет, необходимых для покрытия полученной разницы при условии найденной скорости снижения потребления сахара: 24 : 0,10526 = 228 (лет).

1

Записано число 247, т.к. взята нижняя граница – 5 кг; ИЛИ: ход решения верный, но допущена арифметическая ошибка.

ИЛИ: Дан ответ 266. Ход решения верный, но учащийся вычислил количество лет после 1980 года, а не после 2018.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 


 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Задание 3. Рацион питания РОССИЯН (3 из 3)

Задание 3. Рацион питания РОССИЯН (3 из 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022