Задачи с модулем и параметром
Оценка 5

Задачи с модулем и параметром

Оценка 5
Документация
docx
математика
10 кл—11 кл
24.10.2021
Задачи с модулем и параметром
Задачи с модулем и параметром ФГОС СОО 10-11.docx

Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ТАВРИНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Принято решением педагогического                Утверждено приказом директора совета. Протокол от 27.08.2020 №1                                от 27.08.2020 г. 55

                            Е. А. Курбанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование учебного предмета (курса): задачи с модулем и параметром Класс: 10-11

Уровень общего образования: среднее общее образование Срок реализации программы: 2 года

Количество часов по учебному плану (на учебный год, на уровень образования):

10 класс 35 ч, 11 класс – 34 ч, на уровень образования: 69 ч

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учётом Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Тавринская СОШ», авторской программы Н. М. Власенко.

 

Составитель: Ярцев В. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 -21 учебный год


Оглавление

Требования к уровню подготовки обучающихся:...................................................................... 3

Содержание учебного  курса........................................................................................................ 5

Тематическое планирование........................................................................................................ 6

 


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,

          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

          готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

          осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

          готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметные результаты:

1.      Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2.  Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

          критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;


          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

          находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

          выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

          менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.      Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

 

Предметные результаты

 

ü  должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;

ü  точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;

ü  правильно пользоваться математической символикой и терминологией;

ü  применять рациональные приемы тождественных преобразований;

ü  использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

должны знать:

Ø  понятие параметра

Ø  прочно усвоить понятие модуль числа;

Ø  алгоритмы решений задач с модулями и параметрами;

Ø  зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений параметра;

Ø  свойства решений уравнений, неравенств и их систем;

Ø  свойства функций в задачах с параметрами.

должны уметь:

Ø  уметь решать линейные, квадратные уравнения с модулем;


Ø  уметь решать линейные, квадратные неравенства с модулем;

Ø  строить графики уравнений, содержащие модули;

Ø  уметь     решать     линейные,    квадратные,    рациональные    уравнения    с параметром;

Ø  уметь решать неравенства с параметром;

Ø  находить корни квадратичной функции;

Ø  строить графики квадратичных функций;

Ø  исследовать квадратный трехчлен;

Ø  знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем.

 

 


Содержание учебного курса


10 КЛАСС


 

Решение задач с параметрами. (35 часов).

 

Понятие параметра. Что значит - решить уравнение или неравенство с параметрами. Что значит - исследовать уравнение (определить количество решений, найти положительные решения и т.д.), содержащее параметры.

Линейное уравнение с параметрами. Общий метод решения уравнения вида ах= в, решение линейных уравнений с параметрами, сводящихся к виду ах=в. Линейные уравнения с параметрами, содержащие дополнительные условия (корень равен данному числу, прямая проходит через точку с заданными координатами, уравнение имеет отрицательное решение и т.д.).

Линейные неравенства с параметрами вида ах≤в, ах≥в.

Уравнения и неравенства с параметрами, сводящиеся к линейным.

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. Исследование квадратного трехчлена.

Количество корней в зависимости от значений параметров. Параметр, как фиксированное число.

 

 

11 КЛАСС

Решение задач с модулем. (17 часов).

 

Модуль    действительного    числа.    Геометрическая    интерпретация.    Линейное уравнение, содержащее абсолютную величину. Уравнение и неравенства вида |х|= а,

|ах+в|=0, |ах+в|≤0.

График функции у=|х|, у=| ах+в |. Построение графиков функций, связанных с модулем.

Методы решения уравнений вида: |ах+в|=с, где с - любое действительное число,

|ах+в|=|сх+д|.

Графическое решение неравенства |ах+в|≤с, где с любое действительное число.

Методы решения уравнений вида: |ах+в|+|сх+д|=т, |ах+в|+|сх+д|+пх=т. Методы решения неравенств вида: |ах+в|+|сх+д|<т,|ах+в|+| сх+д|+ пх>т.

Методы решения неравенств вида: |ах+в|≤| сх+д|, |ах+в|≥| сх+д|, |ах+в|≤ сх+д,

|ах+в|≥ сх+д. Графическая интерпретация.

Квадратное   уравнение,   содержащее    абсолютную   величину.   Метод    замены переменной. Решение уравнений.


Нестандартные методы и приемы решения уравнений, неравенств и систем, содержащих модули и параметры. (18 часов).

 

Графические и аналитические методы. Классификация задач. Ответ, как наперёд заданное подмножество множество действительных чисел. Параметр, как равноправная переменная. Свойства решений уравнений, неравенств и их систем.

Свойства функций в задачах с параметрами и модулями. Схема исследования функций. Область значений функции. Подстановки. Экстремальные свойства функций. Метод оценки. Свойства монотонных функций.

 

 

 

 


Тематическое планирование


10 КЛАСС


урока

Темы уроков

Кол - во

часов

1

Понятие параметра

1

2-3

Уравнения с параметрами (первой степени)

2

4-5

Неравенства с параметрами (первой степени)

2

6-7

Уравнения с параметрами (второй степени)

2

8-9

Неравенства с параметрами (второй степени)

2

10-13

Рациональные уравнения с параметрами

4

14

Обобщение и повторение по теме «Уравнение и неравенства с

параметрами»

1

15-17

Графические приемы при решении. Свойства квадратичной функции

3

18-21

Текстовые задачи с использованием параметра

4

22-25

Иррациональные уравнения с параметрами

4

26-29

Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем

4

30-34

Уравнения и неравенства с параметрами с различными условиями

5

35

Обобщение и повторение по теме «Уравнения и неравенства с

параметрами»

1

11 КЛАСС

1

Модуль: общие сведения

1

2-3

Преобразование выражений, содержащих модуль.

2

4-6

Решение уравнений, содержащих модуль.

3

7-9

Решение неравенств, содержащих модуль.

3

10-12

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

3

13-16

Графики функций, содержащих модуль.

4

17

Обобщение    и    повторение    по    теме    «Уравнения    и    неравенства

содержащие модуль»

1

18-25

Модуль в заданиях единого государственного экзамена

8

26-33

Параметр в заданиях единого государственного экзамена

8

34-35

Обобщение и повторение по теме «Задачи с модулем и параметром»

2



 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования

Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования

Оглавление

Оглавление

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание учебного курса 10

Содержание учебного курса 10

Нестандартные методы и приемы решения уравнений, неравенств и систем, содержащих модули и параметры

Нестандартные методы и приемы решения уравнений, неравенств и систем, содержащих модули и параметры

Задачи с модулем и параметром

Задачи с модулем и параметром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021