Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Принято решением педагогического Утверждено приказом директора совета. Протокол от 27.08.2020 №1 от 27.08.2020 г. № 55
Е. А. Курбанова
Наименование учебного предмета (курса): задачи с модулем и параметром Класс: 10-11
Уровень общего образования: среднее общее образование Срок реализации программы: 2 года
Количество часов по учебному плану (на учебный год, на уровень образования):
10 класс – 35 ч, 11 класс – 34 ч, на уровень образования: 69 ч
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учётом Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Тавринская СОШ», авторской программы Н. М. Власенко.
Составитель: Ярцев В. А.
2020 -21 учебный год
Оглавление
Требования к уровню подготовки обучающихся:...................................................................... 3
Содержание учебного курса........................................................................................................ 5
Тематическое планирование........................................................................................................ 6
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ü должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
ü точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
ü правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
ü применять рациональные приемы тождественных преобразований;
ü использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.
должны знать:
Ø понятие параметра
Ø прочно усвоить понятие модуль числа;
Ø алгоритмы решений задач с модулями и параметрами;
Ø зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений параметра;
Ø свойства решений уравнений, неравенств и их систем;
Ø свойства функций в задачах с параметрами.
должны уметь:
Ø уметь решать линейные, квадратные уравнения с модулем;
Ø уметь решать линейные, квадратные неравенства с модулем;
Ø строить графики уравнений, содержащие модули;
Ø уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения с параметром;
Ø уметь решать неравенства с параметром;
Ø находить корни квадратичной функции;
Ø строить графики квадратичных функций;
Ø исследовать квадратный трехчлен;
Ø знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем.
10 КЛАСС
Решение задач с параметрами. (35 часов).
Понятие параметра. Что значит - решить уравнение или неравенство с параметрами. Что значит - исследовать уравнение (определить количество решений, найти положительные решения и т.д.), содержащее параметры.
Линейное уравнение с параметрами. Общий метод решения уравнения вида ах= в, решение линейных уравнений с параметрами, сводящихся к виду ах=в. Линейные уравнения с параметрами, содержащие дополнительные условия (корень равен данному числу, прямая проходит через точку с заданными координатами, уравнение имеет отрицательное решение и т.д.).
Линейные неравенства с параметрами вида ах≤в, ах≥в.
Уравнения и неравенства с параметрами, сводящиеся к линейным.
Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. Исследование квадратного трехчлена.
Количество корней в зависимости от значений параметров. Параметр, как фиксированное число.
11 КЛАСС
Решение задач с модулем. (17 часов).
Модуль действительного числа. Геометрическая интерпретация. Линейное уравнение, содержащее абсолютную величину. Уравнение и неравенства вида |х|= а,
|ах+в|=0, |ах+в|≤0.
График функции у=|х|, у=| ах+в |. Построение графиков функций, связанных с модулем.
Методы решения уравнений вида: |ах+в|=с, где с - любое действительное число,
|ах+в|=|сх+д|.
Графическое решение неравенства |ах+в|≤с, где с – любое действительное число.
Методы решения уравнений вида: |ах+в|+|сх+д|=т, |ах+в|+|сх+д|+пх=т. Методы решения неравенств вида: |ах+в|+|сх+д|<т,|ах+в|+| сх+д|+ пх>т.
Методы решения неравенств вида: |ах+в|≤| сх+д|, |ах+в|≥| сх+д|, |ах+в|≤ сх+д,
|ах+в|≥ сх+д. Графическая интерпретация.
Квадратное уравнение, содержащее абсолютную величину. Метод замены переменной. Решение уравнений.
Нестандартные методы и приемы решения уравнений, неравенств и систем, содержащих модули и параметры. (18 часов).
Графические и аналитические методы. Классификация задач. Ответ, как наперёд заданное подмножество множество действительных чисел. Параметр, как равноправная переменная. Свойства решений уравнений, неравенств и их систем.
Свойства функций в задачах с параметрами и модулями. Схема исследования функций. Область значений функции. Подстановки. Экстремальные свойства функций. Метод оценки. Свойства монотонных функций.
10 КЛАСС
№ урока |
Темы уроков |
Кол - во часов |
1 |
Понятие параметра |
1 |
2-3 |
Уравнения с параметрами (первой степени) |
2 |
4-5 |
Неравенства с параметрами (первой степени) |
2 |
6-7 |
Уравнения с параметрами (второй степени) |
2 |
8-9 |
Неравенства с параметрами (второй степени) |
2 |
10-13 |
Рациональные уравнения с параметрами |
4 |
14 |
Обобщение и повторение по теме «Уравнение и неравенства с параметрами» |
1 |
15-17 |
Графические приемы при решении. Свойства квадратичной функции |
3 |
18-21 |
Текстовые задачи с использованием параметра |
4 |
22-25 |
Иррациональные уравнения с параметрами |
4 |
26-29 |
Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем |
4 |
30-34 |
Уравнения и неравенства с параметрами с различными условиями |
5 |
35 |
Обобщение и повторение по теме «Уравнения и неравенства с параметрами» |
1 |
11 КЛАСС
1 |
Модуль: общие сведения |
1 |
2-3 |
Преобразование выражений, содержащих модуль. |
2 |
4-6 |
Решение уравнений, содержащих модуль. |
3 |
7-9 |
Решение неравенств, содержащих модуль. |
3 |
10-12 |
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. |
3 |
13-16 |
Графики функций, содержащих модуль. |
4 |
17 |
Обобщение и повторение по теме «Уравнения и неравенства содержащие модуль» |
1 |
18-25 |
Модуль в заданиях единого государственного экзамена |
8 |
26-33 |
Параметр в заданиях единого государственного экзамена |
8 |
34-35 |
Обобщение и повторение по теме «Задачи с модулем и параметром» |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.