Тема: Задачи в 1 и 2 действия
|
Школа:сш имени В.Чкалова |
||
Дата: |
Ф.И.О. педагога:Паншаева А.Р. |
||
Класс: 2 «Е» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цель обучения |
2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: |
||
решать в 1 и 2 действия по действиям и с составлением выражения. |
|||
Многие учащиеся будут: |
|||
|
моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
||
Некоторые учащиеся будут: |
|||
составлять задачу в 1 и 2 действия по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: анализировать задачу и объяснять ее модель. Предметная лексика и терминология: Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные, таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель. |
||
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
|||
О чем (ком) говорится в этой задаче? Что обозначает число…? Как эти числа связаны в задаче? Какое действие можно выбрать и почему? Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и почему? Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи? Какую модель задачи вам удобно составить? Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему, краткую запись? Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст задачи? |
|||
Письмо: |
|||
Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите решение. |
|||
Предшествующие знания |
Задача и процесс ее решения. |
||
План |
|||
Время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
0-3 мин |
Мотивация. Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей, и мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Не забывайте правила взаимоуважения и взаимопомощи. Я желаю, чтобы урок прошел с пользой, и вы узнали что-то новое.
- Ребята, я сегодня получила от нашего друга Знайки
письмо. Знайка живет в волшебной стране Знаний. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие мои друзья – второклассники! Приглашаю Вас к себе в гости, в
волшебную страну знаний! Буду ждать вас с нетерпением. С уважением, ваш друг
Знайка. Дети: Да, конечно. |
Письмо от Знайки |
4-8 мин |
Актуализация. - Но давайте вначале вспомним, какие правила мы должны
хорошо знать и всегда помнить, когда находимся на улице? Можно ли выбегать на
проезжую часть? - А на чем же мы
отправимся в страну Знаний? Отгадайте - ка мою загадку. Дети: Людей, пассажиров. |
|
|
Чего -то не хватает , нет номера. Давайте разгадаем номер автобуса. Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его? Дети: 18 А давайте пропишем число 18 у себя в тетрадях.
|
Иллюстрации автобусной остановки, автобуса |
||||
8-15 мин |
Устный счёт - Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание. Задачи на смекалку В зоопарк Иван пришел, Обезьянок там нашел. 2 играли на песке, 3 уселись на доске, 10 спинки согревали. Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
• В нашем классе пять Наташ, Два Сережи и пять Саш. Есть Аленка и Кондрат. Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)
• Наконец созрела вишня, Десять вишенок на ней Для двоих моих друзей. Поспевает мандарин: Каждому из них — один. Сколько ж фруктов для ребят Приготовил добрый сад? (12)
Вот под крышей в нашем доме Поселилось 3 вороны, 2 синицы, 5 галчат. Просто целый детский сад! Там живут еще две мыши.
Сколько птиц под нашей крышей? (10) • В нашем доме пять ребят, Любят все они играть. Сколько надо им сандалий? Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)
|
|
||||
15-21 мин |
- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нам нужны билеты, а чтобы их получить нам нужно правильно выполнить арифметический диктант. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы. Чему равна сумма чисел 12
и 7? Первое слагаемое - 11,
второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых? 15 – это сумма числа 7 и какого числа? Увеличь число 57 на 3. Взаимопроверка. - Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! И первая остановка «Соображайкино» Задание 11 группа Представьте число 24 в виде суммы двух разрядных слагаемых и заполните таблицу. Постройте графическую модель числа24.
2 группа Представьте число 23 в виде суммы двух разрядных слагаемых и заполните таблицу. Постройте графическую модель числа 23.
3 группа Представьте число 22 в виде суммы двух разрядных слагаемых и заполните таблицу. Постройте графическую модель числа22. Дескриптор Обучающиеся - представляет число 34 в виде суммы двух разрядных слагаемых; - заполняет таблицу; - строит графическую модель заданного числа Молодцы, с этим заданием справились поехали дальше! |
Раздаточный материал для групп |
||||
22-27 мин |
Вторая остановка «Узнайкино» Тема сегодняшнего урока «Задачи в 1 и 2 действия» Попробуйте сформулировать теперь цели урока: что нового узнаем, чему мы сегодня будем учиться? · На доске появляются вспомогательные слова: Научимся отличать ... Будем учиться записывать ..... Будем учиться решать .. - Узнаем, что такое составная задача, научимся отличать составные задачи от простых; будем учиться записывать условие составной задачи; решать составные задачи. Объяснение нового материала (разбор задачи с учащимися). Нам нужно научиться внимательно, читать задачу, чтобы понять, о чем в ней говорится. Сначала вспомним, из каких частей состоит задача. Задача или не задача. Давайте попытаемся, определить задача или не задача. Сколько пирожков испекла бабушка? Решение задачи коллективно В автобусе ехало 5 мальчиков и 5 девочек. На остановке вышли 6 детей. Сколько детей осталось в автобусе? По каким признакам вы определили, что это задача? Можем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи? Какое действие необходимо выполнить? Ответили на вопрос задачи?
Сколько действий выполнили, решая эту задачу? Как называется такая задача? «Ребята, задачи, которые нельзя решить в одно действие, называются составными» Третья остановка «Отдыхайкино» V. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать!
|
|
||||
28-35 мин
35-38 мин
38-40 мин |
Четвертая остановка «Задачкино» Что будем делать на этой остановке? Правильно решать задачи. 1 группа: В автобусе ехало 5 мальчиков и 5 девочек. На остановке вошли еще 10 детей. Сколько детей стало в автобусе? 2 группа: В автобусе сидели 30 ребят. На остановке 10 ребят вышло, а 5 ребят зашло. Сколько ребят стало в автобусе? 3 группа На берёзе сидело 5 воробьев и 13 синиц. Улетело – 7 птиц. Сколько птиц осталось? 4 группа В автобусе ехали 14 женщин и 5 мужчин. Вышли 9 человек. Сколько человек осталось в автобусе? 5 группа На заборе сидело 6 синиц и 4 воробья. К ним прилетело еще 5 птиц. Сколько птиц стало? 6 группа На стоянке стояло 13 чёрных машин и 4 серебристые. Уехало 5 машин. Сколько машин осталось на стоянке?
Итог урока, рефлексия
- С каким понятием мы сегодня познакомились? ( Составные задачи). - Посмотрите на задачи, которые мы сегодня ставили перед собой на уроке. Достигли ли мы этих целей? (Да.) - Что на уроке у вас получилось особенно хорошо? Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её. Знайка всем вам хочет вручить маленькие дипломы за труд и знание. Карточка с заданием «Продолжить фразу»: · Мне было интересно… · Мы сегодня разобрались… · Я сегодня понял, что… · Мне было трудно… · Завтра я хочу на уроке…
|
Формат А3, фломастеры
грамоты |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.